Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

историяРостов-на-Донукаталог сочинений75 лет Победыжурналистикасоветы психологаотношенияКаталог вузовстудия журналистики Калининского р-накарантинлицензиярецензияшколаВУЗпутешествияСПбГУЧто почитатьКаталог профессийвсё о поступлении 2019Много платятувлеченияэкзаменыВостребованныекнигиИгра престоловподготовка к ЕГЭразвлеченияисследованиеподготовка к ОГЭсоветыличный опытрусский языкМинистерство образованияобразованиеегэ 2017МГУкем бытьпоступлениеаккредитацияШкола 151волонтерствогимназия 19 Орелкиноподготовка к ЕГЭлитератураВыходныемузыкаВсероссийские открытые урокиНа практику — в ПУ!каникулыЕГЭ 2018куда поступатьопросчто посмотретьКуда сходитьАкадемическая гимназия 56Иван Трояновприемная кампаниявузыКак сдать ЕГЭШкола 2 БерезовкаэкзаменВШЭСочинениекуда сходить в выходныевыпускнойфизикаЛето в городах РоссииОГЭинтервьюЕГЭ-2022НовыеРособрнадзоритоговое сочинениеНовый годКонцертТворческиеОльга Васильеварейтинг вузовкак прошли ЕГЭ-2018олимпиадыМинистр образованияуниверситетПроекторияНа дистанциипрофориентацияАлые парусаУчительолимпиадаспектакльфестивальработарейтинглайфхакДевятиклассникамвыставкаИТМОЛучшее на Стенепабликатор
«Tilda» — конструктор сайта, а не материала

«Tilda» — конструктор сайта, а не материала

Рассказывает Елизавета Долгова, школа №564, Санкт-Петербург

Просмотры
246

«Tilda» создаёт лишь обёртку для конфеты, а «вкусняшкой» должен быть ваш материал. Я расскажу вам, какими фишками я пользуюсь, чтобы материал стал конфеткой. 


Заголовок не должен быть скучным

Если это интервью, то можно вставить цитату героя. Если вы пишете о чем-то всеобъемлющем, то воспользуйтесь игровым заголовком: «Врачи прилетели» (грачи прилетели), «Собака вдруг человека» (собака друг человека). Или найдите в материале самую интересную информацию и поиграйте с ней. 
В лиде (вступлении) стоит написать всё самое интересное и главное из вашего репортажа/интервью. Лид должен заинтересовать и дать понять о чём пойдёт речь в тексте.
Затем, если в тексте есть главный герой/действующее лицо напишите вкратце про него: по фактам, без мелочей, чтобы не терять аудиторию так быстро.
В любом случае, как бы хорошо не отвечал человек на ваши вопросы, это устная речь, и когда вы переписываете всё с диктофона, её нужно чистить: убирать повторы, фразы, которые интервьюер произносит пока думает над своим дальнейшим ответом. Иногда, лучше убрать лишний вопрос журналиста, если он никак не развивает ответ, и  соединить две части ответа. А бывает так, что лучше вообще убрать вопросы и переделать всё в цельную историю рассказчика. 

Творческий путь поглубже

Если интервью больше о профессии героя, то нужно больше вопросов про его сферу работы, а не о человеке. 

Больше конкретики

Если на ваш вопрос ответили не так подробно или ушли от темы, то добавляйте неподготовленные, уточняющие вопросы.
«Не засовывать названия компаний!» — так говорит мой учитель. Если вы не сотрудничаете с этой компанией, то получится бесплатная реклама. ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀
Больше медийки!

Если ваша история связана с творчеством, добавляйте больше фото работ и видео с выступлений. Визуализация разогревает интерес аудитории. ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ 
Не «грохайте» лишнее⠀⠀

Неинтересную или неконкретную информацию лучше убирать. Потому что, она увеличивает количество текста. А люди, как правило, всегда торопятся и не читают слишком большой формат текста. 7000 знаков не более. Если у вас больше 10000 знаков, то вас скорее всего дочитают только герои истории, ваши друзья и близкие. 

«А можно..?» ⠀⠀

Всегда спрашивайте можно ли что-то сфотографировать или снять на видео. Уточняйте какую информацию можно публиковать, а какую лучше оставить в личной беседе. 
Если вы пишете истории рассказчика по памяти, стоит перед публикацией показать ему итог для одобрения. Иногда своим пересказом, вы можете не так передать мысль героя, приукрасить или потерять самое важное. ⠀ ⠀⠀
Поэтому на диктофон записывать лучше всего. Не нужно спешить переписать всё, получится точнее и вы сможете спокойно вести диалог с собеседником, а не сидеть носом в тетрадь. ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ ⠀ 

Указывайте источник 

Если вы берёте материал из книг/статьей/новостей, то всегда указывайте откуда взята информация. Это же относится к фото и видео. Авторов работ стоит отмечать. ⠀ ⠀⠀

Подзаголовки к разным историям будут вам плюсом, ибо это разделит огромный текст и люди будут понимать о чём будет идти речь и могут пролистнуть до интересующих их темы/вопроса. ⠀ ⠀⠀

Оформление

Фотогалереи и видео лучше перемешивать среди текста, чтобы не было сплошных фото, а затем потока информации.
Фон можно оставить белым, но тогда стоит максимально его заполнять, чтобы вокруг мелкого шрифта не было сплошной белизны. Увеличивайте размер текста и уменьшайте расстояние с обеих сторон материала. (можно сделать меньше число колонок в тексте, или сделать расстояние — 0.5) Также можно сделать с одной стороны фото, а с другой текст, как в презентациях. ⠀ ⠀⠀

Если всё-таки хочется разнообразия на фоне, не берите очень яркие и кислотные цвета, ваш текст просто затеряется, а у читателя заболят глаза. Особенно не стоит делать текст белого цвета, чёрный для чтения воспринимается лучше. Можно делать такое только в различных вставках: интересная дополнительная информация, факты, мини предыстории.. ⠀ 

Подписывайте все фото и видео, поясняйте, что/кто именно изображён на фото или что будет происходить в видео. К фото пояснения лучше оставлять внизу, к видео лучше делать отдельные заголовки. ⠀ ⠀⠀

Если фотографий много, лучше соберите их все в одну галерею. Это будет, и эстетичнее выглядеть, и меньше пространства занимать, и листать так приятнее. ⠀ ⠀⠀



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое