— Я второй год занимаюсь черлидингом. Только сразу хочу отметить, это не поддержка футболистов и хоккеистов с помпонами. Мы занимаемся различными форматами поддержек, готовим различные номер с акробатическими и цирковыми элементами. Существует много разных подвидов, например «стант» или групповые танцы и парные танцы.
— Почему же, нет. Существуют и отдельно мужские команды, и смешанные. В соревнованиях есть отдельные номинации, например «мальчики-девочки» или «мужчины-женщины». Часто встречается такое, что все, кроме флаера (та, кто подлетает в воздух и выполняет акробатические фигуры) в команде мужчины.
— Потому что он сочетает в себе разные вещи: акробатику, элементы танца, силовую нагрузку. Не стоит забывать, что это травмоопасно, как и любой спорт. Конечно, есть специфические особенности. В нашей команде был случай, когда мы готовились к выступлению, прогоняли номер последний раз. И в самый ответственный момент девочка сверху сорвалась и упала с большой высоты на спину. Тогда у нее были большие проблемы со здоровьем, а программу пришлось менять.
— Они очень ругали и ее, потому что нужно было сгруппироваться (этому специально обучают на тренировках), и тех, кто ее должен был поймать в случае чего. Но это исключительны случай, обычно такого не случается.
— Миниатюрные девушки становятся «флаерами». Это те, которых подбрасывают в воздух, а есть «базы». Они отвечают за поддержку людей, которые должны подлетать. Я именно из их числа. Универсалы встречаются достаточно редко, потому что от базы и флаеров требуют разное. Одни должны быть высокими и крепкими, а другие легкими, как перышко.
— Когда я только пришла в этот спорт, то было тяжело смириться с нагрузкой. Мы тренируемся пять раз в неделю по три часа. Помимо силовых тренировок, есть командная работа и танцевальная часть. Во время тренировок не дают перерывов, и первое время были слезы, я считала, что это не моё. Потому что тяжело и физически, и морально. Было сложно влиться в команду. Нельзя сказать, что мы как одна семья. Поэтому первое время приходилось адаптироваться, искать «своих людей».
— Я обожаю драйв во время выступлений. Эмоции перед тем, как ты выходишь на сцену-непередаваемые. Также командная работа. Я на сто процентов групповой игрок, и мне нравится, когда прислушиваются ко мнению каждого, поддерживают его. Но, к сожалению, иногда бывает вражда между девочками в команде, и довольно сильная. Многие, кто в коллективе давно, очень тяжело сходятся с новичками. Считают их недостойными, травят, игнорируют. Даже встречались физические разборки.
— На моих первых соревнованиях, у одной девушки из нашей команды спрятали костюм, из-за этого она не смогла выступать. Бывает, что прячут инвентарь. Команды порой травят друг друга, обвиняют в плагиате номеров. Иногда с этим тяжело справиться, но со временем отрастает «панцирь». Ты знаешь, что у тебя в команде есть люди, которые поддержат и выслушают, что очень помогает. Это очень закаляет характер. Плюс, в команде всегда есть пара-тройка бойких человек, которые умеют отвечать на нападки.
— У нас два тренера. Один отвечает за прыжки и танец, а другая за «стант» (фигуры из людей, разнообразные поддержки). Я бы сказала, что они справедливые, но очень требовательные. Просто по-другому и не получается. В команде, как только тренер дает слабину, все сильно расслабляются.
— Многие не воспринимают этот спорт серьезно. Часто слышишь в свою сторону что-то вроде «зачем вообще нужны эти группы поддержки». Считают, что это всего лишь танцы с помпонами. Некоторые из-за киношного образа воспринимают нас как глупых девиц, бросающихся на первого встречного. Конечно, такого все меньше, но от людей старшего возраста больше всего подобного негатива.
— Случается, но все зависит от тренеров. Они сами определяют, будет это платье с шортами или короткий топ и мини-юбка. Никто не спрашивает наше мнение.
— Только перед комиссиями во время поездок. Так, скорее рекомендуют придерживаться правильного питания. Но для флаеров, конечно, ограничения строже, ведь от их веса зависит, как высоко они смогут подлететь. Запреты, о которых я не подозревала, пока не пришла в этот спорт, это, например, что длина волос невероятно важна для черлидерш. Доходит до того, что если ты сделаешь короткую стрижку, то тебя могут исключить из команды. То же касается и окрашиваний. Исключительно естественные цвета волос. Запрещены любые украшения.
— Каждый день я отсылаю своим тренерам видео со своей тренировкой. Некоторые команды занимаются онлайн, например в zoom.
— Все уже изменилось. У нас отменили соревнования по России. Нечего уже и говорить про поездки за границу. Тем более, форма все равно со временем теряется, уйдет какое-то время, чтобы ее восстановить. Скорее всего, нас ждут более интенсивные тренировки.
— Скорее, я воспринимаю это как хобби. Наверное, не хотелось бы целиком и полностью посвящать этому свою жизнь. Смешно признаваться, но изначально я рассматривала черлидинг как возможность похудеть, а потом как-то затянуло. Не знаю, наверное, я буду заниматься, пока мне это нравится.
— Не бояться. В первую очередь из-за неуверенности поначалу все давалось тяжело. Еще я бы обязательно сказала себе, что те элементы, которые кажутся невыполнимыми, два года спустя я буду делать с закрытыми глазами.