Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

ВУЗНовостирейтинг вузовпоступлениеспортличный опыткнигиопросЧто почитатьвузыКаталог вузовсаморазвитиеотношенияна практику — в ПУ!школаКем бытьмузыкаМинистерство образованияЕГЭ-2022работачто посмотретьВаши историиновости кинонеделиродителиподросткиувлеченияЕГЭ-2024интервьюпутешествияхоббилитератураВостребованныекарьераЛучшее на Стенеолимпиадаподготовка к ЕГЭприемная кампания 2024ТеатрПсихологияобразованиеподготовка к ОГЭНа практику — в ПУ!Как сдать ЕГЭитоговое сочинениерейтингжурфаккультураподготовка к экзаменамискусствотрендыДевятиклассникамЕГЭ 2018киноКаталог профессийлайфхакиКонцертолимпиадыинтересные фактыЕГЭ 2024профориентациякуда поступатьУчительстудентамМГУпрофессииНовый годразвлеченияКуда сходитькарантинСПбГУисториялайфхакикаталог сочиненийсоветы психологаСочинениеисследованиеволонтерстворецензиярусский языккиносуббота с ПУжурналистикаСпецпроектыфильмы и сериалысоветыфестивальэкзаменывопрос-ответ75 лет ПобедыОГЭКнижная полка ПУПоступление 2024Рособрнадзор
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 31

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 7

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 8

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Человек может уйти из художки, а вот художка из человека — нет

Человек может уйти из художки, а вот художка из человека — нет

О любви к рисованию рассказывает Алёна Васильева, школа №54, г. Волгоград

Просмотры
1538

Из множества увлечений маленькой девочки (пение, танцы, футбол) победу одержала любовь к карандашам и краскам. Сегодня рассказываю про время, которое подарило мне не только полезные навыки, но и вторую семью. Про нелегкий путь в школе искусств и почему стоит выбирать именно ее, а не онлайн-курсы. 

Выбор родителей или собственная мечта?

Одна из проблем, которая волнует детей и подростков, — зачастую выбор делают за нас. Часто родители воплощают в детях свои неудавшиеся мечты, несмотря на наши увлечения. Одаренного математика могут отдать в спорт, к которому у него нет способностей, а танцора заставляют заниматься языками. Кто-то занимается нелюбимым делом, лишь бы угодить родителям, а не воплотить свои мечты в реальность. 

История моей подруги, к сожалению, подтверждает, что не всегда желания детей и родителей совпадают:

«В шесть лет родители решили отдать меня в школу искусств, чтобы я с пользой проводила свободное время. Конечно, продолжалось это недолго: проходила два месяца и забросила. Потом в более осознанном возрасте захотела попробовать снова и сильно пожалела, что вернулась. Я в принципе не люблю долго работать над одним и тем же, поэтому частые занятия быстро наскучили: уже через год учеба надоела, я постоянно злилась из-за недостатка времени на отдых. В итоге решила бросить, но родители не позволили. Постепенно пришло время окончания обучения. В начале года было лень что-либо делать, я не ходила в художку вплоть до января. Потом за два месяца начала заниматься выпускными работами. Хотелось уже все бросить, но оставалось совсем немного. Закончила художку с отличием. Сейчас диплом где-то валяется, я ни разу никому не показывала его, за исключением родственников. В жизни мне полученные знания не пригодились, кроме как в рисовании плакатов для школы.  

К счастью, мои родители угадали с выбором занятия для меня. Поэтому с радостью поделюсь этой непростой, но увлекательной историей моего пути в мире искусства.

 

Маленькими шагами к большой цели 

В пять лет я пошла в «Детскую Школу Искусств №8» города Волгограда. Родители отдали меня на рисование, потому что уже с раннего детства я обожала это занятие. Все началось с группы, где весь год проходили уроки по подготовке к вступительным испытаниям. Вместо человечков в виде кружочков и палочек нас учили рисовать натюрморты, иллюстрации к сказкам, портреты родителей. Конечно, все это выглядело смешным, ведь нам было всего лишь по пять-шесть лет. С экзаменом я справилась, но в список на бюджет не попала из-за нехватки мест, а учиться на платном было дорого. Поэтому родители решили отправить меня в подготовительную группу еще раз.  

На следующий год я прошла на бюджет и наконец-то начала обучение. Предметов было немного (живопись, рисунок, композиция, скульптура и история искусств), но занятия длились около двух часов по три-четыре раза в неделю. Помню, как после школы вместе с рюкзаком и длинной сумкой для листов бежала в художку. Маленькой рыженькой девочке там все очень нравилось: одноклассники, которые скрашивали время; преподаватели, которые всегда помогали и объясняли; сами занятия, которые пролетали очень быстро; рисунки, которые получались интересными; эмоции, которые она получала, когда ее хвалили за успехи. Любое занятие — это прежде всего не столько саморазвитие, сколько люди, которые верят и вкладываются в тебя. 

Но со временем мой интерес начинал пропадать. Честно говоря, в пятом и шестом классе я много прогуливала, но всегда присутствовала на просмотрах и закрывала четверти без троек. Хотелось бросить, но осознание, что остался всего один год до выпуска, один шаг до окончания девятилетнего пути, не позволяло мне уйти.

Наступил последний год учебы. В конце нужно было представить три натюрморта по живописи, семь работ по рисунку, реферат о художнике по истории искусств, а по композиции и скульптуре тема была свободной.

Так как я люблю литературу, то решила воплотить в работе произведения А. С. Пушкина: по скульптуре сделала сцену из «Золотого Петушка», а по композиции  восемь иллюстраций к «Руслану и Людмиле». Я пыталась настроиться на работу, но как часто бывает, откладывала дела в дальний ящик. В итоге к концу первого полугодия у меня была готова всего четверть работ, но и тогда на меня это не подействовало, а осознание, что пора действовать пришло ближе к весенним каникулам, которые я провела в любимой художке.

Работа начала отнимать все больше и больше времени, но в этом я уже была виновата сама. Хотя такой ритм жизни в школе искусств и дарил позитивные моменты. За месяц до просмотра вся наша группа проводила в классах по шесть-семь часов. Эта атмосфера веселья и семьи вдохновляла и помогала быстрее работать. В последнюю неделю я даже оставила занятия в школе и проводила целые дни в ДШИ. Мы собирались в девять-десять утра и работали где-то до восьми вечера. 

 

За день перед защитой я просидела в художке двенадцать часов, а потом доделывала работы до пяти утра. Сейчас даже смешно вспоминать: на улице рассветает, а ты списываешься с ребятами, которые тоже доделывают работы, и узнаешь, как у них успехи. Поспать мне так и не удалось: в восемь я снова была в классе и вносила последние штрихи. Защищать работы перед комиссией было очень волнительно, поэтому я постаралась выступить вначале, но ожидание результатов оказалось тяжелее, чем выступление последней. Когда в моих руках оказался красный аттестат, счастью не было предела. Я не могла поверить, что за такой короткий срок осознанной работы смогла добиться такого результата.

Сейчас я с грустью и улыбкой вспоминаю последний год в школе искусств, а в свободное время продолжаю рисовать. И пусть я не собираюсь связывать жизнь с рисованием, но художка, учителя и одноклассники многому меня научили, заложили во мне тягу к искусству. Человек может уйти из художки, а вот художка из человека — нет.


Теперь с радостью могу поделиться советами со всеми, кто хочет заниматься рисованием. Если хотите — делайте! Можно добиться чего угодно, если у вас есть желание работать. 

Сейчас существует много онлайн-курсов, которые позволят легко учиться дома, но я бы все равно советовала выбирать школы искусств. Там работают люди, которые доступно могут не только объяснить, но и показать, как нужно делать правильно. Работать дома по видео для кого-то и хорошо, но атмосферу вдохновения и поддержки подарит вам только родная и уютная школа, где люди с нереальной энергией готовы сделать для вас это место второй семьей.  

В любом случае, чем бы вы не занимались, главное — получать от этого удовольствие. И вам совершенно необязательно связывать с этим жизнь. 

1604600395.jpg
О любви к рисованию рассказывает Алёна Васильева, школа №54, г. Волгоград


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru