Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Лето в городах Россииитоговое сочинениеАкадемическая гимназия 56информатикасоветы психологаИгра престоловрейтинг вузоврейтингОГЭегэ 2017экзаменлайфхакДля гуманитариевВПРолимпиадыкак прошли ЕГЭ-2018кинокем бытьволонтерствоподготовка к ЕГЭШкола 2 БерезовкаолимпиадаВыходныеУчительпоступлениеэкзаменыОльга ВасильеваЧто почитатьопросМинистр образованияИТМОпрофориентацияисториякуда поступатьгимназия 19 Орелжурналистикачто посмотретьстудия журналистики Калининского р-наСочинениеподготовка к ОГЭКаталог профессийспектакльМГУАлые парусаобразованиеВостребованныеинтервьюМинистерство образованияуниверситетлицензияВУЗпутешествияВШЭканикулыКуда сходитькнигиувлеченияфестивальЛучшее на Стене75 лет ПобедыДевятиклассникамотношенияКаталог вузовСПбГУРособрнадзорНа практику — в ПУ!Иван ТрояновшколаВсероссийские открытые урокиаккредитацияНовый годподготовка к ЕГЭрецензияНовыелитературавсё о поступлении 2019выставкавузыКонцертрусский языккуда сходить в выходныесоветымузыкаприемная кампаниявыпускнойработаНа дистанцииличный опытисследованиеПроекторияМного платятЕГЭ 2018карантинпабликаторШкола 151каталог сочиненийРостов-на-ДонуфизикаКак сдать ЕГЭ
Невероятная история о злодейке или всего лишь красивая картинка? Новая Круэлла

Невероятная история о злодейке или всего лишь красивая картинка? Новая Круэлла

Просмотры
548

Вы когда-нибудь задумывались, как Круэлла Де Виль, главная антагонистка диснеевского фильма «101 далматинец», стала настолько злой, что захотела убить щенков и содрать с них шкуры? Боюсь вас огорчить: вы этого никогда не узнаете. Потому что новый проект Disney о другом, несмотря на обещания студии. Но – обо всем по порядку. 

В фильме «Круэлла» снимаются две оскароносные актрисы – Эмма Стоун и Эмма Томпсон. Наблюдать за их невероятной игрой можно два часа и 14 минут – столько длится кинокартина – и, как сообщается, фильм обошелся в 200 миллионов долларов. Большая часть была потрачена на саундтреки из знакомых песен шестидесятых и семидесятых годов. И все для того, чтобы рассказать предысторию персонажа, которому она не нужна. 

Далекая от желания освежевать собак Эстелла (в исполнении Эммы Стоун), наоборот, любит животных. По мере развития сюжета мы не видим, чтобы она или ее альтер-эго Круэлла была жестока к братьям нашим меньшим. Мы слышим лишь одну безобидную шутку про меховую шубу из далматинцев.

Наша героиня (или антигероиня) – дерзкая, отважная сирота, которая преодолевает лишения на улицах Лондона, объединяясь с парой приятелей, Джаспером (Джоэл Фрай) и Хорасом (Пол Уолтер Хаузер). Вместе они промышляют кражами и мошенничеством.  Однако, будучи блестящим молодым дизайнером, Эстелла получает работу у модельера Баронессы фон Хеллман (Эмма Томпсон). Она, властная и острая на язык, становится наставником Эстеллы. 

Благодаря стечению обстоятельств, слишком запутанных, чтобы рассказывать здесь, история превращается в противостояние двух сильных героинь – Круэллы и ее босса. Они обе эффектные, дерзкие и привлекательные. Наблюдать за такими персонажами – одно удовольствие. В целом неплохая установка для сногсшибательной драмы-комедии, ведь создатели даже не подумали добавить в фильм любовную линию – моды, конкуренции и панка хватит на всех!

Костюмы в фильме – отдельная тема (и очень важная). Абсолютно каждый наряд «Круэллы» – произведение искусства, от которого невозможно оторвать взгляд. 

Автором этих шедевров является художница Дженни Беван. Она вдохновлялась работами легендарных модельеров. К примеру, Круэлла создала платье из куколок, которые вылупились и налетели на зрителей модного показа. Это явная отсылка к Александру Маккуину – бабочки часто появлялись в его коллекциях и даже были его символом. Подобных аллюзий в кинокартине немало  – и это однозначный плюс.

Но что же с фильмом не так? 


Эстелла должна стать Круэллой Де Виль. Точно так же, как Артур Флек должен был стать Джокером, а Энакин Скайуокер – Дартом Вейдером, иначе постановка не может состояться. 
Поэтому «Круэлла» включает в повествование обрывки воспоминаний, предысторию, которые не нужнее, чем тот же момент, когда героиня решает, что ей необходима характерная фамилия, и берет ее с номерного знака автомобиля.

Да, на самом деле картина не шедевр, потому что, в отличие от многих фильмов по типу «Как этот человек стал персонажем, которого мы уже знаем?», наполнена ситуациями, сценами и моментами, которые предполагают, что у этой героини на момент превращения в свою злую версию не было слишком серьезных проблем. По факту, у нее уже было все необходимое, чтобы уверенно стоять на ногах и развиваться без безумия и жестокости. 

Нельзя отрицать, что «Круэлла» – очень стильная и кинематографичная, что необычно для диснеевского действа. Но это также утомительно – 40 минут Круэлла и Баронесса меряются гардеробом. Если бы не поразительная операторская работа и блестящая игра двух Эмм, которые вдохнули жизнь в «рваный» сценарий, это была бы бессмысленная куча отдельных эпизодов, таких же несостоятельных, как, например, в первом «Отряде самоубийц». 

Фильм достигает головокружительного пика в своем заключительном акте, когда он становится состязанием воли. Именно здесь оборвались провода. Томпсон, в частности, достигает карикатурной грандиозности. Суперзлодей, облаченный в броню высокой моды. Каждый наклон головы, насмешка и косой взгляд – это эмоциональные качели для Баронессы. Эффект похож на то, чего добилась Кейт Бланшетт в «Торе: Рагнарек».

Это, к слову, еще один фильм, где костюмы практически давали свои собственные представления, и даже лучшие актеры вкасте сливались с ними.

В этом фильме нет ничего мощного, в отличии от той же первой «Малефисенты», когда героиня просыпается на вершине холма после того, как провела ночь с двуличным мужчиной, и обнаруживает, что у нее отрублены крылья. Это зверство, которое читается как психологическое нападение, хотя фильм никогда не описывает его таким образом. «Малефисента» в конце концов тоже идет на компромисс, отступая от самых мрачных тенденций своей героини. Но она остается лучшей историей о «злодейке» каждый раз, когда студия выпускает что-то вроде «Круэллы» – фильма, который в ущерб себе отступает от собственных предпосылок, даже если он выглядит великолепно.

Итак, фильм можно посмотреть только в том случае, если вы всего лишь хотите восхититься красивой картинкой и очаровательной актерской игрой Эммы Стоун. Потому что как из травмированной девушки получилась каноничная злая Круэлла, мы так и не узнали. Остается надеяться, что сцена после титров, которая подводит к событиям фильма 96-го года, получит классическое продолжение, и Круэлла все-таки станет настоящей злодейкой, которую мы знаем и любим.



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено