Вы когда-нибудь задумывались, как Круэлла Де Виль, главная антагонистка диснеевского фильма «101 далматинец», стала настолько злой, что захотела убить щенков и содрать с них шкуры? Боюсь вас огорчить: вы этого никогда не узнаете. Потому что новый проект Disney о другом, несмотря на обещания студии. Но – обо всем по порядку.
В фильме «Круэлла» снимаются две оскароносные актрисы – Эмма Стоун и Эмма Томпсон. Наблюдать за их невероятной игрой можно два часа и 14 минут – столько длится кинокартина – и, как сообщается, фильм обошелся в 200 миллионов долларов. Большая часть была потрачена на саундтреки из знакомых песен шестидесятых и семидесятых годов. И все для того, чтобы рассказать предысторию персонажа, которому она не нужна.
Наша героиня (или антигероиня) – дерзкая, отважная сирота, которая преодолевает лишения на улицах Лондона, объединяясь с парой приятелей, Джаспером (Джоэл Фрай) и Хорасом (Пол Уолтер Хаузер). Вместе они промышляют кражами и мошенничеством. Однако, будучи блестящим молодым дизайнером, Эстелла получает работу у модельера Баронессы фон Хеллман (Эмма Томпсон). Она, властная и острая на язык, становится наставником Эстеллы.
Благодаря стечению обстоятельств, слишком запутанных, чтобы рассказывать здесь, история превращается в противостояние двух сильных героинь – Круэллы и ее босса. Они обе эффектные, дерзкие и привлекательные. Наблюдать за такими персонажами – одно удовольствие. В целом неплохая установка для сногсшибательной драмы-комедии, ведь создатели даже не подумали добавить в фильм любовную линию – моды, конкуренции и панка хватит на всех!
Костюмы в фильме – отдельная тема (и очень важная). Абсолютно каждый наряд «Круэллы» – произведение искусства, от которого невозможно оторвать взгляд.
Автором этих шедевров является художница Дженни Беван. Она вдохновлялась работами легендарных модельеров. К примеру, Круэлла создала платье из куколок, которые вылупились и налетели на зрителей модного показа. Это явная отсылка к Александру Маккуину – бабочки часто появлялись в его коллекциях и даже были его символом. Подобных аллюзий в кинокартине немало – и это однозначный плюс.
Но что же с фильмом не так?
Да, на самом деле картина не шедевр, потому что, в отличие от многих фильмов по типу «Как этот человек стал персонажем, которого мы уже знаем?», наполнена ситуациями, сценами и моментами, которые предполагают, что у этой героини на момент превращения в свою злую версию не было слишком серьезных проблем. По факту, у нее уже было все необходимое, чтобы уверенно стоять на ногах и развиваться без безумия и жестокости.
Нельзя отрицать, что «Круэлла» – очень стильная и кинематографичная, что необычно для диснеевского действа. Но это также утомительно – 40 минут Круэлла и Баронесса меряются гардеробом. Если бы не поразительная операторская работа и блестящая игра двух Эмм, которые вдохнули жизнь в «рваный» сценарий, это была бы бессмысленная куча отдельных эпизодов, таких же несостоятельных, как, например, в первом «Отряде самоубийц».
Итак, фильм можно посмотреть только в том случае, если вы всего лишь хотите восхититься красивой картинкой и очаровательной актерской игрой Эммы Стоун. Потому что как из травмированной девушки получилась каноничная злая Круэлла, мы так и не узнали. Остается надеяться, что сцена после титров, которая подводит к событиям фильма 96-го года, получит классическое продолжение, и Круэлла все-таки станет настоящей злодейкой, которую мы знаем и любим.