Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

рецензияОГЭвузымузыкаразвлеченияНа дистанцииМГУЧто почитатьподготовка к ЕГЭЛучшее на СтенеВаши историиВсероссийские открытые урокилитературастудия журналистики Калининского р-накнигикиноисторияканикулыолимпиадаАкадемическая гимназия 56ВыходныеКак сдать ЕГЭисследованиеКуда сходитьматематикаотношенияшколаКем бытькаталог сочиненийКаталог профессийфизикарейтинг вузовинтервьюОльга Васильеваопросподготовка к ЕГЭгимназия 19 ОрелШкола 151Новый годэкзаменыэкзаменкак прошли ЕГЭ-2018путешествияВУЗвыставкаКаталог вузоврусский языкпрофориентациялайфхакработаНа практику — в ПУ!приемная кампанияСПбГУличный опыткуда поступатьВПРШкола 2 Березовкауниверситеткарантинподготовка к ОГЭЕГЭ 2018что посмотретьУчительолимпиадывыпускнойувлечениясоветыВШЭитоговое сочинениеНовыефестивальИван Трояновлицензиясоветы психологаЕГЭ-2022егэ 2017Министр образованияМинистерство образованияКонцертРособрнадзорвсё о поступлении 2019рейтингаккредитацияИТМОжурфакРостов-на-ДонупсихологияСочинениежурналистика75 лет ПобедыВостребованныеИгра престоловпабликаторволонтерствоДевятиклассникамМного платятпоступлениеТворческиеобразование
«Моя валюта - это эмоции!»: история начинающих музыкантов

«Моя валюта - это эмоции!»: история начинающих музыкантов

Интервью взяла Мария Павлович

Просмотры
792

Сейчас новой музыкальной группой почти никого не удивишь. Творческой молодёжи стало больше. Практически на каждого слушателя найдётся своя группа. всё это, конечно, здорово, но не для начинающих музыкантов. Ведь это только усложняет путь. Мы поговорили с Александром Рыбаком, вокалистом группы «FISHY», и узнали, как не потеряться на пути к успеху и попросили дать пару советов начинающим артистам.

Александр Рыбак, вокалист группы «FISHY»

— Александр, можете, пожалуйста, рассказать про вашу группу «FISHY», её состав и немного про участников?

— Первоначально «FISHY» — это сольный проект, который я открыл после ухода из первой группы. Долгое время я вёл в ней всё сам: писал текст и музыку. В позапрошлом году я понял, что всё-таки хочу выступать живым составом, хочу снова вернуться в роковое направление, поэтому и начал искать ребят. Первый состав у меня был в Беларуси, в городе Минске (откуда я и родом). И когда я переехал в Санкт-Петербург, встал вопрос о том, что нужно искать новых ребят. В этом городе я никого не знал. И это была абсолютная удача, что мой лучший друг Артём и участник той самой первой группы тоже переехал в Санкт-Петербург и сразу же встал на гитару. А басиста и барабанщика мне посоветовала моя подруга из группы «Три дня дождя». И вот, буквально с первой репетиции мы сыгрались.

Выступление группы «FISHY»

— Какова была реакция близких, знакомых на ваше творчество?

— Интересная реакция была именно на первые начинания. Потому что я начал прямо перед ЦТ (экзамен в Беларуси наподобие ЕГЭ). И, естественно, все говорили, что сейчас не время для этого. Запрещали ездить на репетиции, потому что большинство родных называли моё хобби простым ребячеством, хоть песни им и нравились. И к тому же, мы играли музыку, которая тогда была не совсем актуальна. И только в проекте «FISHY» я сменил язык, жанр, подход. Грубо говоря, отнёсся к музыке более серьёзно — и результаты уже пошли более серьёзные. Сначала появилось полное понимание и огромный интерес к тому, что делаю, а потом — и признание. А вот хейтеров у меня было очень мало: за пару лет я вспомню, может, только 3–4 человека, которые прям язвили и вызывали интерес своей реакцией.

Вы сказали, что сменили подход с началом проекта «FISHY», и тогда появилось больше фанатов. А с чем был связан этот переход?

— На самом деле, фанатов стало больше тогда, когда я снова вернулся в рок. Просто в первой группе у нас было очень много творческих разногласий с гитаристом. Я писал тексты, а гитарист — музыку, которая часто не соответствовала времени.

И вот я ушёл из той группы, чтобы попробовать что-то новое. И единственный полноформатный релиз, который у меня был и есть на данный момент, и трек «Симптомы» (2017 год) и все 6 песен были в разных жанрах. Я пробовал, тестировал всё взахлёб, т. к. у меня появилась такая возможность, потому что не надо было ни с кем ничего согласовывать: как захотел, так и сделал. И это было ключевым решением. Но от рока я далеко не уходил, и в итоге к нему вернулся, но только уже с другим подходом, привнёс больше разнообразия с электроникой, со всякими фишками из других жанров.

 Я как будто отправлялся в какую-то «командировку» по жанрам просто для того, чтобы набраться опыта.

Выступление группы «Hear me now»

Планируете ли вы написание фитов с другими музыкантами?

— Желание есть, но у меня с фитами такая история, что когда меня зовут на фит, то я делаю всё очень быстро и чётко, а когда я зову людей, то они пропадают где-то на полгода, становятся успешными и до них потом не дописаться. Очень много песен остаются нереализованными. У меня уже 4 раза было с разными исполнителями так, что после того, как мы о чём-то договаривались, они «стреляли» и забывали о наших договорённостях. Вообще, у нас где-то «в черновиках» фит с «Три дня дождя». Мы с ними достаточно регулярно видимся, пару раз ездили на студию, но это так, пока что ничего конкретного.
С кем бы ещё я хотел фит? Не знаю, точнее я знаю с кем, но пока к этому нужно идти. Поэтому сейчас я концентрируюсь на сольном материале.

Вы участвовали в проекте «Улица» от ВКонтакте. Можете рассказать про ваши впечатления?

— Я просто увидел объявление о наборе, но пролистнул, потому что у меня не было концертного состава. Но я подумал, что ничего не теряю: может, мою заявку кто-нибудь увидит, и несколько человек подпишется. А в итоге мне звонят и говорят, что я прошёл в проект. А я сижу и понимаю, что у меня нет состава, но выступать надо, так как это хороший шанс. В итоге я собрал группу буквально за пару дней. У нас было ровно две репетиции. Мы пели там песню «Блефую», а я её ни разу не исполнял живьём. Первая моя репетиция была прямо перед проектом. Так что я считаю, что мы достаточно неплохо выступили, учитывая все эти факторы. 

И это было круто: нас привезли в Москву, поселили в какую-то советскую гостиницу. Мы мотались на съёмки, на примерки. Это открыло многие перспективы, у шоу было где-то в районе 10 миллионов просмотров. Но не знаю, где все эти люди и почему мы до сих пор не собираем стадионы, но пара очень важных знакомств там произошла. 

— Если после этого проекта количество фанатов увеличилось, но незначительно, то как тогда вы набрали свою аудиторию?

— Это был далеко не простой, не быстрый путь. Могу ответить на все вопросы, связанные с набором фанатов двумя словами: усердие и ТикТок. Это две связующие для того, чтобы добиться успеха в наше время в музыке или чём-либо ещё. Я выкладывал видео со своей музыкой множество раз, но ничего не заходило. Потом зашёл один мой трек, но мой ТикТок попал в теневой бан. Я создал новый, там зашёл ещё один мой трек, пошли просмотры, но и этот аккаунт ждала всё та же участь. Так у меня было четыре раза. Все мои успешные песни, у которых больше миллиона прослушиваний, я продвинул через ТикТок. 

 Сейчас, насколько я знаю, у музыкантов есть практика написания куплета именно для ТикТока, который бы там завирусился и принёс популярность трека. А вы пользуетесь  таким трюком?

— Сейчас я так делаю. Изначально я заливал отрывки песен, так как не пишу песни целиком. Обычно я писал за один раз куплет и припев, потому что я уставал и решал продолжить потом. И вот эта практика у меня сохранилось. Только теперь это осознанно: я специально пишу куплет и припев, выкладываю их, смотрю, как заходит. В итоге у меня 20–30 таких песен, из них я выбираю по реакциям какую выпускать и дописываю её. 

Александр Рыбак

Что для вас важнее: финансовая сторона или творчество?

— Я занимаюсь музыкой 18 лет. А той, которая могла бы монетизироваться, с 2016-го года. Думаю, что моя жизнь — это ответ на этот вопрос. Мне предлагали контракт, чтобы делать попсу, когда был пик «кальянного репа». Тогда я сильно посмеялся с этого. Конечно, это был юношеский максимализм, сейчас бы я это взвесил, но тоже не согласился бы. Я продаю своё творчество за другую монету. Продаю не за деньги, а за эмоции, которые получаю сам и доставляю другим. Мне интересно, когда мои песни где-то играют, а включил их не я. Мне интересно, когда меня кто-то узнаёт. Моя валюта — это эмоции.

— Очень сложно в настоящее время следовать таким принципам. Вам так не кажется?

— Нет, это очень просто. Для этого не нужно никаких усилий. Для того, чтобы заработать денег, конечно, нужны усилия. А вот для того, чтобы кайфовать от того, что делаешь, нужно просто кайфовать от того, что ты делаешь!

Что Вы можете посоветовать начинающим музыкантам?

— Я живу в городе, в котором каждый второй ходит к психологу и прочее. Но с виду так просто не заметишь, что кого-то гложет что-то изнутри. А я понял, что у меня уже больше, чем полгода, такого нет. 

Я не загоняюсь, не расстраиваюсь, не грущу не из-за чего от слова «совсем», что бы ни случилось. И поэтому то, что делаю я, навряд ли может подойти людям в таких же ситуациях, ведь каждый воспринимает всё по-разному. И, если я дам совет «Не получилась песня? Не парься и пиши новую», то у кого-то больше нет сил писать эту новую, у кого-то может быть депрессивный эпизод на несколько месяцев. Поэтому я скажу, что нужно просто долбить этот лёд, пока не появятся трещины и не начнёт сочиться вода. Например, тот же ТикТок — это прекрасная платформа, очень реалистичный симулятор кратковременной популярности. Вот у тебя что-то зашло, тобой заинтересовались (пишут комментарии, подписываются, оценивают твоё творчество). Но эта волна проходит, и всё, чувствуешь себя звездой-однодневкой. И твой вариант — это либо сдаться, либо пробовать ещё раз. Самое страшное в жизни артиста — это стать артистом одного хита. 

Просто элементарно, банально, как будто вырвано из какого-то мотивационного паблика: «Нужно не сдаваться, пробовать. И не жалеть денег на рекламу!» Очень много талантливых людей с реально хорошей музыкой, визуалом, стилем и прочим, которые тратятся на всё это, а на рекламу — нет. Их просто никто не знает, и они так остаются просто где-то там. Это очень печально, что настоящие таланты так пропадают



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое