— Александр, можете, пожалуйста, рассказать про вашу группу «FISHY», её состав и немного про участников?
— Первоначально «FISHY» — это сольный проект, который я открыл после ухода из первой группы. Долгое время я вёл в ней всё сам: писал текст и музыку. В позапрошлом году я понял, что всё-таки хочу выступать живым составом, хочу снова вернуться в роковое направление, поэтому и начал искать ребят. Первый состав у меня был в Беларуси, в городе Минске (откуда я и родом). И когда я переехал в Санкт-Петербург, встал вопрос о том, что нужно искать новых ребят. В этом городе я никого не знал. И это была абсолютная удача, что мой лучший друг Артём и участник той самой первой группы тоже переехал в Санкт-Петербург и сразу же встал на гитару. А басиста и барабанщика мне посоветовала моя подруга из группы «Три дня дождя». И вот, буквально с первой репетиции мы сыгрались.
— Какова была реакция близких, знакомых на ваше творчество?
— Интересная реакция была именно на первые начинания. Потому что я начал прямо перед ЦТ (экзамен в Беларуси наподобие ЕГЭ). И, естественно, все говорили, что сейчас не время для этого. Запрещали ездить на репетиции, потому что большинство родных называли моё хобби простым ребячеством, хоть песни им и нравились. И к тому же, мы играли музыку, которая тогда была не совсем актуальна. И только в проекте «FISHY» я сменил язык, жанр, подход. Грубо говоря, отнёсся к музыке более серьёзно — и результаты уже пошли более серьёзные. Сначала появилось полное понимание и огромный интерес к тому, что делаю, а потом — и признание. А вот хейтеров у меня было очень мало: за пару лет я вспомню, может, только 3–4 человека, которые прям язвили и вызывали интерес своей реакцией.
— Вы сказали, что сменили подход с началом проекта «FISHY», и тогда появилось больше фанатов. А с чем был связан этот переход?
— На самом деле, фанатов стало больше тогда, когда я снова вернулся в рок. Просто в первой группе у нас было очень много творческих разногласий с гитаристом. Я писал тексты, а гитарист — музыку, которая часто не соответствовала времени.
И вот я ушёл из той группы, чтобы попробовать что-то новое. И единственный полноформатный релиз, который у меня был и есть на данный момент, и трек «Симптомы» (2017 год) и все 6 песен были в разных жанрах. Я пробовал, тестировал всё взахлёб, т. к. у меня появилась такая возможность, потому что не надо было ни с кем ничего согласовывать: как захотел, так и сделал. И это было ключевым решением. Но от рока я далеко не уходил, и в итоге к нему вернулся, но только уже с другим подходом, привнёс больше разнообразия с электроникой, со всякими фишками из других жанров.
Я как будто отправлялся в какую-то «командировку» по жанрам просто для того, чтобы набраться опыта.
— Планируете ли вы написание фитов с другими музыкантами?
— Желание есть, но у меня с фитами такая история, что когда меня зовут на фит, то я делаю всё очень быстро и чётко, а когда я зову людей, то они пропадают где-то на полгода, становятся успешными и до них потом не дописаться. Очень много песен остаются нереализованными. У меня уже 4 раза было с разными исполнителями так, что после того, как мы о чём-то договаривались, они «стреляли» и забывали о наших договорённостях. Вообще, у нас где-то «в черновиках» фит с «Три дня дождя». Мы с ними достаточно регулярно видимся, пару раз ездили на студию, но это так, пока что ничего конкретного.
С кем бы ещё я хотел фит? Не знаю, точнее я знаю с кем, но пока к этому нужно идти. Поэтому сейчас я концентрируюсь на сольном материале.
— Вы участвовали в проекте «Улица» от ВКонтакте. Можете рассказать про ваши впечатления?
— Я просто увидел объявление о наборе, но пролистнул, потому что у меня не было концертного состава. Но я подумал, что ничего не теряю: может, мою заявку кто-нибудь увидит, и несколько человек подпишется. А в итоге мне звонят и говорят, что я прошёл в проект. А я сижу и понимаю, что у меня нет состава, но выступать надо, так как это хороший шанс. В итоге я собрал группу буквально за пару дней. У нас было ровно две репетиции. Мы пели там песню «Блефую», а я её ни разу не исполнял живьём. Первая моя репетиция была прямо перед проектом. Так что я считаю, что мы достаточно неплохо выступили, учитывая все эти факторы.
И это было круто: нас привезли в Москву, поселили в какую-то советскую гостиницу. Мы мотались на съёмки, на примерки. Это открыло многие перспективы, у шоу было где-то в районе 10 миллионов просмотров. Но не знаю, где все эти люди и почему мы до сих пор не собираем стадионы, но пара очень важных знакомств там произошла.
— Если после этого проекта количество фанатов увеличилось, но незначительно, то как тогда вы набрали свою аудиторию?
— Это был далеко не простой, не быстрый путь. Могу ответить на все вопросы, связанные с набором фанатов двумя словами: усердие и ТикТок. Это две связующие для того, чтобы добиться успеха в наше время в музыке или чём-либо ещё. Я выкладывал видео со своей музыкой множество раз, но ничего не заходило. Потом зашёл один мой трек, но мой ТикТок попал в теневой бан. Я создал новый, там зашёл ещё один мой трек, пошли просмотры, но и этот аккаунт ждала всё та же участь. Так у меня было четыре раза. Все мои успешные песни, у которых больше миллиона прослушиваний, я продвинул через ТикТок.
— Сейчас, насколько я знаю, у музыкантов есть практика написания куплета именно для ТикТока, который бы там завирусился и принёс популярность трека. А вы пользуетесь таким трюком?
— Сейчас я так делаю. Изначально я заливал отрывки песен, так как не пишу песни целиком. Обычно я писал за один раз куплет и припев, потому что я уставал и решал продолжить потом. И вот эта практика у меня сохранилось. Только теперь это осознанно: я специально пишу куплет и припев, выкладываю их, смотрю, как заходит. В итоге у меня 20–30 таких песен, из них я выбираю по реакциям какую выпускать и дописываю её.
— Что для вас важнее: финансовая сторона или творчество?
— Я занимаюсь музыкой 18 лет. А той, которая могла бы монетизироваться, с 2016-го года. Думаю, что моя жизнь — это ответ на этот вопрос. Мне предлагали контракт, чтобы делать попсу, когда был пик «кальянного репа». Тогда я сильно посмеялся с этого. Конечно, это был юношеский максимализм, сейчас бы я это взвесил, но тоже не согласился бы. Я продаю своё творчество за другую монету. Продаю не за деньги, а за эмоции, которые получаю сам и доставляю другим. Мне интересно, когда мои песни где-то играют, а включил их не я. Мне интересно, когда меня кто-то узнаёт. Моя валюта — это эмоции.
— Очень сложно в настоящее время следовать таким принципам. Вам так не кажется?
— Нет, это очень просто. Для этого не нужно никаких усилий. Для того, чтобы заработать денег, конечно, нужны усилия. А вот для того, чтобы кайфовать от того, что делаешь, нужно просто кайфовать от того, что ты делаешь!
— Что Вы можете посоветовать начинающим музыкантам?
— Я живу в городе, в котором каждый второй ходит к психологу и прочее. Но с виду так просто не заметишь, что кого-то гложет что-то изнутри. А я понял, что у меня уже больше, чем полгода, такого нет.
Я не загоняюсь, не расстраиваюсь, не грущу не из-за чего от слова «совсем», что бы ни случилось. И поэтому то, что делаю я, навряд ли может подойти людям в таких же ситуациях, ведь каждый воспринимает всё по-разному. И, если я дам совет «Не получилась песня? Не парься и пиши новую», то у кого-то больше нет сил писать эту новую, у кого-то может быть депрессивный эпизод на несколько месяцев. Поэтому я скажу, что нужно просто долбить этот лёд, пока не появятся трещины и не начнёт сочиться вода. Например, тот же ТикТок — это прекрасная платформа, очень реалистичный симулятор кратковременной популярности. Вот у тебя что-то зашло, тобой заинтересовались (пишут комментарии, подписываются, оценивают твоё творчество). Но эта волна проходит, и всё, чувствуешь себя звездой-однодневкой. И твой вариант — это либо сдаться, либо пробовать ещё раз. Самое страшное в жизни артиста — это стать артистом одного хита.
Просто элементарно, банально, как будто вырвано из какого-то мотивационного паблика: «Нужно не сдаваться, пробовать. И не жалеть денег на рекламу!» Очень много талантливых людей с реально хорошей музыкой, визуалом, стилем и прочим, которые тратятся на всё это, а на рекламу — нет. Их просто никто не знает, и они так остаются просто где-то там. Это очень печально, что настоящие таланты так пропадают