Просыпаюсь от слов брата: «Таня, мы подъезжаем! Вставай», резко открываю глаза и просматриваю быстроменяющиеся пейзажи. Вдруг густые леса «обрываются» и начинается степь. Первая мысль, которая меня посетила: «ого, в Красноярске такая солнечная погода, а у нас вовсю идет дождь; нынче холодный июнь выходит». Проезжаем синюю табличку с написанием километража, брат резко произносит: «ну вот, еще 30 минут, а я уже думал, мы близко». И правда, почему же так выматывает дорога, если в процессе любуешься каждой деталью природы вплоть до случайно упавшего листика? Четкого ответа я так и не нашла за все время нашего пути. Ну, не страшно, за окном давно коттеджный поселок, и мне есть, на что поглазеть. Вид не воодушевляет: все дома красные, синие, желтые, зеленые. Пестро и искусственно, но каждому свое. Вдруг резко проезжаю деревянный шале, и сразу становится как-то уютно.Еще и вывеска справа: «вас приветствует Красноярск». Да, выходные будут правда теплые, и даже не из-за палящего солнца. Я же с семьей.

Город украшен красными флажками, плакатами ко Дню города. Солнечные лучи подсвечивают их, и создается праздничное настроение. Удивительно, но также работает и с окружающими: молодежь кучками катается на роликах с улыбкой на лице, пересекаясь взглядом с пассажирами и водителями автомобилей, каждый друг другу кивает, так, будто мы общаемся уже тысячу лет. Наконец, паркуемся на стоянке отеля, получаем номер и идем знакомиться ближе с архитектурой, атмосферой и жителями города.
Проходим вдоль хрущевок, замечаю, что на крыше каждой выложен одинаковый дизайн елочкой. Мы сразу же с мамой переговариваемся, подмечая особенность города. Вдруг она мне говорит: «Вон смотри, кто-то даже окно панорамное сделал; видимо, вид на Енисей нравится, а менять на новое не хочется». И как же она тонко подметила. Сразу же вспомнила цитату: «человек существо ко всему привыкающее», но в отрицательном скорее контексте. Хотя вдруг этому жителю так дорога эта квартира, что дело тут не только в виде.
Переходим дорогу и попадаем на речной вокзал: высокое здание со штилем, витражными окнами чем-то напоминает главный корпус адмиралтейства в Санкт-Петербурге. Постепенно солнце начинает напекать сильнее, родителям приходит мысль прокатиться на катере, но стоимость ко Дню города выросла вдвойне – и стоит ли оно того? Не знаю, учитывая, что все достопримечательности расположены в центре городе, которых с реки не увидишь. Мы решаем отбросить эту идею и дойти до местного «Бигбена». Все как в Англии, но только круче: акустическая музыка, медленные танцы возлюбленных все возрастов. В глаза бросается мелкая деталь, что у большинства девушек в руках маленькие букетики цветов. Со стороны они сияют. Интересно, как знак внимания способен «оживить» человека. Постепенно начинает вечереть. Появляются комарики. Коллективным обсуждением дальнейших действий решаем пойти в номер и восстановиться перед завтрашним днем.
Утром номер освещает яркое солнце. Температура на улице поднялась до 20 градусов. Завтракаем в быстром темпе и выезжаем на Татышев остров. Вдохновившись местными жителями еще вчера, нам стало интересно провести эксперимент и впервые за 10 лет снова встать на ролики. Идея увенчалось успехом, мы с братом даже почувствовали себя мастерами спорта. Правда до того момента, пока дело не дошло до резкого поворота корпусом. Но без падения не бывает и побед.
Проезжая разноуровневые трассы обращаю внимание на ландшафтный дизайн острова: дизайнерские кусты, красные пионы, пруд вдоль которого плавают маленькие лебеди. Во время всего катания посещает мысль: «а в моем городе почему такое не сделают?», но вопрос был только риторическим.

Спустя два часа, мы с родителями решаем поехать на горнолыжный курорт «Бобровый лог» и прокатиться рольдельбане: аттракционе, состоящим из бобслея и американских горок. Правда очередь здесь большая: ждать приходится целый час. Но времени я зря не теряю: за это время обхожу все спортивные площадки Универсиады 2019 года. Впечатляюсь размахом трасс, подъемников. Когда наступает мой черед садиться в сани, меня накрывает легкое волнение и страх вылететь с нее. Но что только не сделаешь, чтобы посмотреть на весь город сверху, как птица. Успокаиваюсь только к концу пути. И мне хочется смеяться над самой собой. Почему я так боюсь, если все здесь - дня нашей безопасности. Наверное, это специально.
По дороге в гастрономический бар «Тунгуска», анализирую новые постройки: высокие кирпичные дома с панорамными окнами, парки – все очень красиво. В ресторане впервые открываю меню и вижу сибирскую кухню: супы, рыба, сало. Все преподнесено в нашем, сибирском стиле, через деревянные столовые приборы, посуду, сервировку. Стоит и отметить музыкальное сопровождение в заведение: шаманские мелодии, от которых захватывает дух, атмосферу в «Тунгуске»: приглушенный свет с акцентом на столики складывается впечатление умиротворения.
Напоследок, поздно вечером, решаем съездить в мужской монастырь. На удивление на его территории многолюдно. Взрослые с детьми, пожилые и молодые пары прогуливаются по окрестностям. Архитектура монастыря выполнена в лаконичном белом цвете с витражными окнами. Если присмотреться, то можно увидеть скрытую мозаику, которую заштукатурили совсем еще свежей краской. Прогулявшись, спускаемся вниз, к Енисею. Возле реки теплый ветерок обдувает локоны волос, маленькие дети на берегу кормят уток, создается атмосфера тепла и спокойствия, в которой хочется задержаться на долгое время, но путь домой «зовет». Проезжая по вечернему городу, наблюдаю за прохожими, вдруг резко переглядываюсь взглядом с девочкой-подростком, она непроизвольно здоровается. На что я здороваюсь в ответ с улыбкой.

Просыпаюсь от слов брата: «Таня, мы подъезжаем! Вставай», резко открываю глаза и просматриваю быстроменяющиеся пейзажи. Вдруг степь «обрывается» и начитаются густые леса. Первая мысль, которая меня посетила: «Да, а у нас все еще идет дождь; нынче холодный июнь выходит».