Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

хоббипрофориентацияСПбГУлайфхакикнигишколалицензияновости кинонеделиСочинениеисследованиевузыкак прошли ЕГЭ-2018итоговое сочинениеуниверситетКаталог профессийКем бытьЛучшее на Стенекаталог сочиненийинтервьюразвлеченияподготовка к ОГЭпоступлениеВсероссийские открытые урокипутешествияпрофессиирейтингприемная кампанияаккредитацияобразованиеНовыерецензиясоветыволонтерствоспортчто посмотретьВаши историиТеатрКуда сходитьУчительКак сдать ЕГЭКонцертлайфхакиВУЗолимпиадыисториялитература75 лет ПобедыВыходныеПсихологияопросподготовка к ЕГЭНовый годподросткикиноличный опыткарантинжурналистикаВостребованныеработарейтинг вузовна практику — в ПУ!отношенияРособрнадзормузыкаЕГЭ 2018Министерство образованиякуда поступатьискусствоДевятиклассникамстудентамЧто почитатьКаталог вузоволимпиадаВШЭвыпускнойфестивальИТМОканикулыНа практику — в ПУ!выставкаМГУсоветы психологатвоя историяувлеченияОГЭэкзаменырусский языкЕГЭ-2022
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 19

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Ну все, наигрался!

Ну все, наигрался!

Насколько компьютерные игры вредны для нас, разбирался Александр Рыжов

Просмотры
702
Школьные экзамены закончились, пора немного отдыхнуть перед вступительными на журфак. Открываю ноутбук, запускаю Доту. В самый разгар игры входит бабушка. Она недовольно качает головой и возмущается: "Опять в игрушки играешь! По телевизору говорят, что они людей с ума сводят!". Я, конечно, удивился, но постарался объяснить, что это не так. Бабушка не слушает, ворчит и уходит в свою комнату. 

И почему старшее поколение так плохо относятся к видеоиграм? Чтобы расставить все точки над "и", я решил разобраться в этом. 

С чего началась история гейминга?


И прежде чем начать, пройдемся быстро по истории компьютерных игр.

США - место рождения самой первой цифровой игры. Ещё в 1952 году будущий профессор информатики Александр Дуглас создал первую цифровую версию всем известной игры "крестики-нолики", затем один из первых компьютеров - "EDSAC". 

Александр Дуглас назвал своё творение "OXO".  Считается, что "ОХО" впервые позволила человеку сразиться с искусственным интеллектом. 
После успеха Дугласа другой американский студент Стив Рассел создал первую игру для двоих игроков - "Space war". Почти через 10 лет на рынок выпустилась первая игровая консоль Magnavox Odyssey, и с этого момента родилась индустрия видеоигр в том виде, в котором мы их знаем.

Откуда берутся мифы о видеоиграх?


Как правило, мы слышим о вреде видеоигр из телевизора и радио. И возможно то, о чем говорят эксперты, действительно правда. Но, пожалуй, самая скандальная история, из-за которой все как один начали говорить о вреде видеоигр для психики, сложилась вокруг мема "Дока 2 ". 
18 октября 2018 года в эфир радиостанции "Вести ФМ" был приглашен "эксперт" Филипп Гросс Днепров. За день до передачи произошла трагедия в Керчи: студент Владислав Росляков пришел с оружием в Керченский политехнический колледж, застрелил 20 человек, а потом и себя. Происшествие стало главной темой разговора радоведущих, и Днепров заявил, что видеоигры стали главной причиной расстрела. Он также выделил, что керченский стрелок увлекался известной "Докой 2", которая в итоге и сломала ему психику.
1688734761.jpeg
На следующий день после эфира интернет переполняли мемы с "жестокой игрой", а пользователи соцсетей обсуждали слова Днепрова. Как выяснилось,  "Доки 2" просто не существует: всем геймерам известна только  "Дота 2", но и она сильно отличалась от того, что описал Днепров. В ней нет ни "вытаскивания кишков", ни "уровня с эльфами-педофилами".

1688734762.jpeg
А что касается самого керченского стрелка, то причины, по которым он пошел на такой страшный поступок, касались далеко не видеоигр. Как выяснили журналисты "Комсомольской правды", Владислав рос в неполной и не очень-то благополучной семье: отец был алкоголиком, а мать состояла в секте "Свидетели Иеговы" (организация запрещена в РФ), куда часто водила маленького Влада на собрания, заставляла соблюдать все правила, которые запрещали молодому человеку даже праздновать свой день рождения. 

Вроде бы разобрались. Но, наверное, кто-то скажет, что если не "Дока 2", то другие видеоигры наверняка опасны. Утверждать наверняка не будем, а пройдемся по основным обвинениям, которые выдвигают против компьютерных игр. 

Вымысел vs реальность


1. Компьютерные игры вызывают жестокость

Два профессора из американского Стетсонского университета и Наньянского технологического университета тоже интересовало это утверждение, поэтому они решили проверить его на практике.  На протяжении двух лет Кристофер Фергюсон и Джон Ванг пытались найти связь между видеоиграми и поведением игроков в реальной жизни. В эксперименте приняли участие 3034 человека, в основном молодые люди. И что же, к своему удивлению, они выяснили, что компьютерные игры никак не связаны с поведением людей в жизни. А значит, это неправда. 
Чуть позже такой же эксперимент провели ученые из Оксфорда: они наблюдали за поведением 40 тысяч геймеров. И там картина показала похожие результаты - исключения, правда, составили только те, у кого от видеоигр появилась зависимость. 
2. Видеоигры и долгие сеансы за компьютером портят зрение

А вот здесь есть доля истины. Долгое нахождение за компьютером или другим гаджетом в самом деле может ухудшить зрение. Но этого можно избежать, если делать перерывы между сеансами, правильно организовать рабочее место у монитора, в чем поможет памятка:
При организации правильного рабочего места ваше зрение будет в безопасности (ergohuman. su)
При организации правильного рабочего места ваше зрение будет в безопасности (ergohuman. su)
3. Компьютерные игры не несут никакой пользы (особенно для детей)

Этот миф разрушили в 2022 году исследователи из Каролинского института. Они провели эксперимент: первая группа детей играла в видеоигры, вторая смотрела телевизор и пользовалась соцсетями. Исследование показало, что интеллект детей-геймеров, которые проводили более 2,5 часов за компьютерными играми, увеличился на несколько баллов. А вот умственные способности второй группы остались на прежнем уровне.

Так видеоигры вредны или нет? 


Видеоигры - это хороший способ отдохнуть. Он не угрожает психике, общему здоровью, если правильно распределять свои время, устраивать перерывы и правильно организовывать свое рабочее место. Но а чтобы снова не попасться на удочку тех, кто рассыпает мифы вокруг компьютерных игр, стоит проверять каждое слово "экспертов". Ведь кто знает, возможно, специалист не разбирается в вопросе и говорит о вымышленной "Доке 2".
Насколько компьютерные игры вредны для нас, разбирался Александр Рыжов
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru