Cодержание
И почему старшее поколение так плохо относятся к видеоиграм? Чтобы расставить все точки над "и", я решил разобраться в этом.
С чего началась история гейминга?
И прежде чем начать, пройдемся быстро по истории компьютерных игр.
США - место рождения самой первой цифровой игры. Ещё в 1952 году будущий профессор информатики Александр Дуглас создал первую цифровую версию всем известной игры "крестики-нолики", затем один из первых компьютеров - "EDSAC".
Александр Дуглас назвал своё творение "OXO". Считается, что "ОХО" впервые позволила человеку сразиться с искусственным интеллектом.
После успеха Дугласа другой американский студент Стив Рассел создал первую игру для двоих игроков - "Space war". Почти через 10 лет на рынок выпустилась первая игровая консоль Magnavox Odyssey, и с этого момента родилась индустрия видеоигр в том виде, в котором мы их знаем.
Откуда берутся мифы о видеоиграх?
Как правило, мы слышим о вреде видеоигр из телевизора и радио. И возможно то, о чем говорят эксперты, действительно правда. Но, пожалуй, самая скандальная история, из-за которой все как один начали говорить о вреде видеоигр для психики, сложилась вокруг мема "Дока 2 ".
18 октября 2018 года в эфир радиостанции "Вести ФМ" был приглашен "эксперт" Филипп Гросс Днепров. За день до передачи произошла трагедия в Керчи: студент Владислав Росляков пришел с оружием в Керченский политехнический колледж, застрелил 20 человек, а потом и себя. Происшествие стало главной темой разговора радоведущих, и Днепров заявил, что видеоигры стали главной причиной расстрела. Он также выделил, что керченский стрелок увлекался известной "Докой 2", которая в итоге и сломала ему психику.
На следующий день после эфира интернет переполняли мемы с "жестокой игрой", а пользователи соцсетей обсуждали слова Днепрова. Как выяснилось, "Доки 2" просто не существует: всем геймерам известна только "Дота 2", но и она сильно отличалась от того, что описал Днепров. В ней нет ни "вытаскивания кишков", ни "уровня с эльфами-педофилами".Вроде бы разобрались. Но, наверное, кто-то скажет, что если не "Дока 2", то другие видеоигры наверняка опасны. Утверждать наверняка не будем, а пройдемся по основным обвинениям, которые выдвигают против компьютерных игр.
Вымысел vs реальность
1. Компьютерные игры вызывают жестокость
Два профессора из американского Стетсонского университета и Наньянского технологического университета тоже интересовало это утверждение, поэтому они решили проверить его на практике. На протяжении двух лет Кристофер Фергюсон и Джон Ванг пытались найти связь между видеоиграми и поведением игроков в реальной жизни. В эксперименте приняли участие 3034 человека, в основном молодые люди. И что же, к своему удивлению, они выяснили, что компьютерные игры никак не связаны с поведением людей в жизни. А значит, это неправда.
2. Видеоигры и долгие сеансы за компьютером портят зрение
А вот здесь есть доля истины. Долгое нахождение за компьютером или другим гаджетом в самом деле может ухудшить зрение. Но этого можно избежать, если делать перерывы между сеансами, правильно организовать рабочее место у монитора, в чем поможет памятка:
При организации правильного рабочего места ваше зрение будет в безопасности (ergohuman. su)
3. Компьютерные игры не несут никакой пользы (особенно для детей)Этот миф разрушили в 2022 году исследователи из Каролинского института. Они провели эксперимент: первая группа детей играла в видеоигры, вторая смотрела телевизор и пользовалась соцсетями. Исследование показало, что интеллект детей-геймеров, которые проводили более 2,5 часов за компьютерными играми, увеличился на несколько баллов. А вот умственные способности второй группы остались на прежнем уровне.