Cодержание
"БУДЬ ПЕРВЫМ: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ" - О ЧЕМ ЭТО?
Уже в самом названии проекта кроется подсказка - искусственный интеллект. Как раз нашумевшим в этом году нейросетям все и посвящено. Девушка со своей командой хочет научить юных журналистов, да и просто школьников, пользоваться этим "новомодным" инструментом. Причем не просто вбивать поисковые запросы в разные чаты, а пользоваться им осознанно и безопасно.
Сделать они это хотят на двухдневном интенсиве, который в будущем пройдет на площадке Первого Московского Комплекса с экспертами в этой сфере, с юристами, которые помогут не нарушать законов, и даже с психологами, которые объяснят - почему пользоваться ИИ - не стыдно.
Правда, пока этот проект существует только "на бумаге": девушка со своей командой умышленно решили сдвинуть все назначенные заранее сроки, чтобы это не стало мероприятием "для галочки", а действительно смогло показать школьникам то, что искусственный интеллект - это не просто "игрушка", а серьезный инструмент, который может здорово помочь в любой работе, если научиться им пользоваться.
ЗНАЮ - ЧТО, НО НЕ ПОНИМАЮ, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
Конечно, что за искусственным интеллектом будущее, понятно итак. Но насколько он важен школьникам, Анна поняла на своем опыте, когда приехала в Первый Московский образовательный комплекс проводить детям занятие по SMM. Тогда на просьбу придумать несколько идей для постов школьной группы, один мальчик принес ответ, полностью сгенерированный нейросетью - это было видно даже человеку, который не работает с искусственным интеллектом постоянно.
На вопрос Анны, сам ли он это сделал - он как-то неуверенно замялся, но все же признался: в ответе не было ничего от него самого. И самое интересное - что ему, будто, стало за это стыдно.
Тогда вот я и поняла, что детям просто дали в руки эту игрушку, но они не умеют ее адаптировать, используют ее для того, чтобы решить задачку, которую дал преподаватель. А мне бы хотелось, чтобы дети пользовались искусственным интеллектом не для того, чтобы облегчить себе жизнь, а для того, чтобы ее улучшить.
Анна Шитенкова, создатель "Будь первым: искусственный интеллект"
ПРОЕКТ СВОИМИ СИЛАМИ
Идею Анны создать интенсив поддержали и её ученики, даже на конкурс "Массмедиа перспективы" хотели сначала податься все вместе, но не подошли по возрасту. Правда, отчаиваться не стали, а вовсю помогали старшим: вместе с преподавателем обсуждали концепцию, помогали искать материал. А еще вместе с детьми из медиакласса команда решила сделать интенсив медийным - не просто обучить школьников нейросетям, а научиться с помощью них создавать свои проекты: тексты, видео и фото.
Причем программистами ни Анна, ни ребята не были - а совещались со знакомыми руководительницы в сфере IT. Хотя базовые знания о нейросетях у Анны есть: она сама пользуется ими во время работы, но, конечно, не для выполнения её, а для того, чтобы улучшить что-либо.НЕЙРОСЕТИ ВО ВСЕ ШКОЛЫ
Как считает Анна, ограничиваться только школами северного Медведково нельзя - нейросетям нужно обучать всех школьников. Правда, пока что с этим возникают сложности. К ним негативно относятся родители и даже некоторые учителя. И понятно почему: боятся, что если детей научить пользоваться этим инструментом, они вовсе перестанут учиться.
Да и обучать детей этому пока что сложно, потому что искусственный интеллект, как говорит Анна, "свалился на нас, как снег на голову" и до сих пор нет никаких доступных ресурсов, которые помогли бы обучать людей. Конечно, сейчас начинают снимать ролики на ютуб и в ТикТок, но все же учиться по ним самостоятельно очень сложно. Поэтому и взрослые, и дети пользуются этой системой интуитивно. И если у одних это получается, то у вторых - с трудом.
Поэтому в будущем свой проект девушка планирует подавать заявку на грант, чтобы в случае успеха сделать такие занятия действительно качественными, полезными, тогда, возможно, ими заинтересуются и другие школы.