Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

поступлениеработарейтингподготовка к ОГЭЛучшее на СтенеувлечениярецензияПсихологиявопрос-ответопросСпецпроектыСочинениеолимпиадыпрофориентациячто посмотретьисследованиекиноВаши историиЕГЭ-2024итоговое сочинениекуда поступатьКонцертКак сдать ЕГЭМинистерство образованияВУЗсоветыкультурасоветы психологарейтинг вузовискусствоОГЭновости кинонеделимузыкастудентамволонтерстворусский языкЕГЭ 2018Новый годЕГЭ-2022каталог сочиненийКаталог профессийНовостикнигивузы75 лет ПобедылитератураКаталог вузовТеатринтересные фактыпутешествияподготовка к ЕГЭУчительобразованиеотношенияолимпиадаЕГЭ 2024журфакразвлеченияПоступление 2024как прошли ЕГЭ-2018родителиинтервьюлицензиялайфхакифестивальисторияшколакарантинподросткиСПбГУличный опытДевятиклассникамКем бытьпрофессииНа практику — в ПУ!саморазвитиекиносуббота с ПУспортна практику — в ПУ!подготовка к экзаменамМГУанглийский языкЧто почитатьлайфхакихоббиэкзаменыприемная кампания 2024журналистикаКуда сходитьКнижная полка ПУРособрнадзорВостребованные
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
"Будь первым": рассказываем о проекте победителя конкурса "Массмедиа перспектива"

"Будь первым": рассказываем о проекте победителя конкурса "Массмедиа перспектива"

О чем он, и почему касается нас с вами

Просмотры
846
Каждый год в СПбГУ проводится международный конкурс "Массмедиа перспектива". На нем студенты медиа-направлений представляют свои проекты, которые, как им кажется, решают современные проблемы журналистики. И проект победительницы этого года - Анны Шитенковой - показался нам особенно интересным, потому что направлен он как раз на начинающих авторов, которым только предстоит поступать в вуз и заниматься журналистикой профессионально. Поэтому мы решили пообщаться с Анной, узнать больше о её проекте, а главное - о том, чем он поможет нам с вами.

"БУДЬ ПЕРВЫМ: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ" - О ЧЕМ ЭТО?


Уже в самом названии проекта кроется подсказка - искусственный интеллект. Как раз нашумевшим в этом году нейросетям все и посвящено. Девушка со своей командой хочет научить юных журналистов, да и просто школьников, пользоваться этим "новомодным" инструментом. Причем не просто вбивать поисковые запросы в разные чаты, а пользоваться им осознанно и безопасно. 

Сделать они это хотят на двухдневном интенсиве, который в будущем пройдет на площадке Первого Московского Комплекса с экспертами в этой сфере, с юристами, которые помогут не нарушать законов, и даже с психологами, которые объяснят - почему пользоваться ИИ - не стыдно.

Правда, пока этот проект существует только "на бумаге": девушка со своей командой умышленно решили сдвинуть все назначенные заранее сроки, чтобы это не стало мероприятием "для галочки", а действительно смогло показать школьникам то, что искусственный интеллект - это не просто "игрушка", а серьезный инструмент, который может здорово помочь в любой работе, если научиться им пользоваться.
1703258340.png

ЗНАЮ - ЧТО, НО НЕ ПОНИМАЮ, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ


Конечно, что за искусственным интеллектом будущее, понятно итак. Но насколько он важен школьникам, Анна поняла на своем опыте, когда приехала в Первый Московский образовательный комплекс проводить детям занятие по SMM. Тогда на просьбу придумать несколько идей для постов школьной группы, один мальчик принес ответ, полностью сгенерированный нейросетью - это было видно даже человеку, который не работает с искусственным интеллектом постоянно. 

На вопрос Анны, сам ли он это сделал - он как-то неуверенно замялся, но все же признался: в ответе не было ничего от него самого. И самое интересное - что ему, будто, стало за это стыдно.
Тогда вот я и поняла, что детям просто дали в руки эту игрушку, но они не умеют ее адаптировать, используют ее для того, чтобы решить задачку, которую дал преподаватель. А мне бы хотелось, чтобы дети пользовались искусственным интеллектом не для того, чтобы облегчить себе жизнь, а для того, чтобы ее улучшить.
Анна Шитенкова, создатель "Будь первым: искусственный интеллект"
Как раз в этот момент Анне и пришла идея провести интенсив по искусственному интеллекту для старшеклассников из школ района Северное Медведково.

ПРОЕКТ СВОИМИ СИЛАМИ


Идею Анны создать интенсив поддержали и её ученики, даже на конкурс "Массмедиа перспективы" хотели сначала податься все вместе, но не подошли по возрасту. Правда, отчаиваться не стали, а вовсю помогали старшим: вместе с преподавателем обсуждали концепцию, помогали искать материал. А еще вместе с детьми из медиакласса команда решила сделать интенсив медийным - не просто обучить школьников нейросетям, а научиться с помощью них создавать свои проекты: тексты, видео и фото.
1703256300.jpg
Причем программистами ни Анна, ни ребята не были - а совещались со знакомыми руководительницы в сфере IT. Хотя базовые знания о нейросетях у Анны есть: она сама пользуется ими во время работы, но, конечно, не для выполнения её, а для того, чтобы улучшить что-либо.

НЕЙРОСЕТИ ВО ВСЕ ШКОЛЫ


Как считает Анна, ограничиваться только школами северного Медведково нельзя - нейросетям нужно обучать всех школьников. Правда, пока что с этим возникают сложности. К ним негативно относятся родители и даже некоторые учителя. И понятно почему: боятся, что если детей научить пользоваться этим инструментом, они вовсе перестанут учиться.
1703258341.png
Да и обучать детей этому пока что сложно, потому что искусственный интеллект, как говорит Анна, "свалился на нас, как снег на голову" и до сих пор нет никаких доступных ресурсов, которые помогли бы обучать людей. Конечно, сейчас начинают снимать ролики на ютуб и в ТикТок, но все же учиться по ним самостоятельно очень сложно. Поэтому и взрослые, и дети пользуются этой системой интуитивно. И если у одних это получается, то у вторых - с трудом.

Правда, пока что не совсем понятно, в какой форме лучше это преподавать: вряд ли это удобно делать полноценными уроками, Анна, скорее, видит выход в дополнительных занятиях или подобных интенсивах.

Поэтому в будущем свой проект девушка планирует подавать заявку на грант, чтобы в случае успеха сделать такие занятия действительно качественными, полезными, тогда, возможно, ими заинтересуются и другие школы.
О чем он, и почему касается нас с вами


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru