Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
Министерство образованияТеатр75 лет ПобедыДевятиклассникамисследованиеВаши историишколародителиопросКомпьютерные игрылитературапрофориентациярусский языктрендыОГЭподросткиновости кинонеделиприемная кампания 2024рецензиярейтинг вузоволимпиадыподготовка к ОГЭкультуракиноЕГЭ-2025историяискусствоинтервьюподготовка к ЕГЭлайфхакиновостиКаталог вузоврейтингСанкт-ПетербургНовый годКуда сходитьпоступлениеЕГЭ 2018вопрос-ответКолледжиолимпиадаНа практику — в ПУ!Рособрнадзоркнигиэкзаменысоветыличный опытсаморазвитиеувлеченияотношенияжурналистикаКорейская волнаВУЗсоветы психологакарьерахоббиЧто почитатьЕГЭ-2022музыкаспортлайфхакиитоговое сочинениеразвлечениякаталог сочиненийподготовка к экзаменампутешествияинтересные фактыЕГЭ 2024МГУработаЕГЭ-2024Книжная полка ПУмода и стильКем бытьКонцертчто посмотретьПсихологиявузыКаталог профессийволонтерствокуда поступатьстудентамКак сдать ЕГЭСочинениена практику — в ПУ!Поступление 2024образованиеСПбГУкарантинбуллингЛучшее на СтенеВостребованныефильмы и сериалыпрофессиижурфак
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 12

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов

Такое только на памятник: стереотипы о черно-белых фотографиях

4 минуты

Как правильно использовать монохром и как он передает настроение снимка, рассказывает Нора Ольшанская, автор ПУ и фотограф-любитель

Профессионалы часто рекомендуют начинающим фотографам снимать в монохромном режиме. Благодаря этому фотограф лучше понимает, как работать со светом и ручными настройками камеры. 

Я тоже экспериментирую с выдержкой и диафрагмой в монохроме, часто снимаю портреты школьников. Когда в чат класса приходит фотоальбом, у многих возникает вопрос, почему картинки выглядят как на памятнике? Разбираемся, почему черно-белые фото не обязательно должны ассоциироваться с грустью.
Типичная фотосессия на перемене. Фото: Нора Ольшанская
Типичная фотосессия на перемене. Фото: Нора Ольшанская

КАК МОНОХРОМ СОЗДАЕТ НАСТРОЕНИЕ ФОТОГРАФИИ?


Мы можем по-разному воспринимать эмоции модели – это зависит от того, как расположить тени. Мрак ассоциируется с грустью, верно? На иллюстрации ниже мы видим, как затемненный фон выделяет лицо девушки, она словно смотрит в «светлое будущее». Обратите внимание, что ее мимика не выражает негатива: мы видим «нейтрально» расположенные уголки губ, умеренно раскрытые глаза и расслабленный подбородок. А на фото с юношей монохром усиливает ощущение стресса.
Фото: Нора Ольшанская

ИНТЕРЕСНЫЙ ЭФФЕКТ В РЕЖИМЕ Ч/Б


В переводе с греческого языка «фотография» означает «письмо светом». Получается, что это своего рода живопись, только вместо бумаги и красящих элементов используют световые волны. Монохромный режим поможет лучше понять роль выдержки, светочувствительности и диафрагмы. Попробуйте сделать снимок в стиле карандашного наброска. 
Пример эффекта карандашного рисунка. Фото: Нора Ольшанская
Пример эффекта карандашного рисунка. Фото: Нора Ольшанская
Для этого поставьте модель перед однотонным светлым фоном. Необходимое значение ISO зависит от условий съемки (на улице при ясной погоде - 50-200; при пасмурной - 200-800; в помещении - от 400 и выше). Охватите силуэт модели, фон лучше размыть. Настройте выдержку так, чтобы задний план стал белым, а черты лица были максимально «тонкими», но не засвеченными.

КАК РАССТАВИТЬ АКЦЕНТЫ? 


Монохром особенно выделяет черты лица: на картинке ниже у модели акцент приходится на глаза, на самую темную часть. Рассматривая этот же кадр в цветном режиме, мы вряд ли бы обратили на них внимание. Вероятнее всего, взгляд в первую очередь бы упал на серьги и руку, ведь они расположены приблизительно на уровне пересечения линий третей. На фото мы видим четко очерченную радужку, которая не так выражена в реальной жизни.
Фото: Нора Ольшанская
Фото: Нора Ольшанская

А ЕСЛИ НЕ ПОРТРЕТ?


В режиме ч/б можно не только снимать портреты: мне нравится фотографировать повторяющиеся объекты. Монохром концентрирует внимание зрителя на предмете съемки, а не его цвете.

Признаюсь, до посещения уроков по фотографии монохром у меня тоже ассоциировался с трауром. Попробуйте взглянуть на ч/б как художник: воспринимайте такие снимки как картину в графике, оторвитесь от контекста и не смотрите на фотографию как на иллюстрацию к неприятным новостям. Черный и белый – цвета, которые тоже могут быть яркими.
Фото: Нора Ольшанская
Фото на обложке: Freepik.com
Как правильно использовать монохром и как он передает настроение снимка, рассказывает Нора Ольшанская, автор ПУ и фотограф-любитель


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru