Дмитрий Пятунин, участник Свердловской киберспортивной студенческой лиги и турниров VK Play #22-3 поделился опытом игры на лиге квазара, личным «топ-списком» про-игроков и рассказал о трудностях, с которыми столкнутся новички.
С чего все начиналось?
Мне 18 лет, 4 года я играю в «Доту», на турнирах играю около двух лет. Сменил две команды, первая команда называлась Capybara enjoyer's, была создана друзьями просто для получения удовольствия от турниров. А второй подход был уже более серьезный, так как надо было готовится к турнирам, постоянно держать себя в форме и развиваться. Все эти команды состояли из студентов УРТК (Уральский радиотехнический колледж имени А.С. Попова — ред.), в большинстве случаев мы участвовали в лигах для колледжей.
То есть на этапе серьезной подготовки к лигам вы учились в колледже. Как проходила эта подготовка? Насколько тяжело было совмещать игру с учебой?Одновременно учиться и играть было тяжело: почти все свободное от учебы время приходилось тратить на тренировки. Допустим, если пары начинаются с 8:30 утра, а мне ехать до колледжа полтора — два часа, то мне нужно вставать в 6 утра и собираться.
Домой я возвращался к 15:10-17:30. Для тренировок оставалось в среднем пять часов: из-за этого приходилось не досыпать, однако пары я никогда не прогуливал. Наша команда выступала за колледж, в ней нельзя было состоять, если ты имел задолженности.
Дмитрий Пятунин
Сколько внимания вы уделяли игре, когда начинали свою киберспортивную карьеру?Процесс тренировки зависит от желания играть и от свободного времени: в основном я играл 3-5 матчей, а потом изучал матчи профессиональных команд, либо же других игроков.
Если же говорить о подготовке к турнирам, то мы могли вместе с командой садиться после пар и разбирать матчи команд, против которых нам предстоит играть, либо же рассуждать о тактиках.
Следите ли вы сейчас за про-сценой «Доты»? Есть ли игроки, на которых вы равняетесь?
Конечно, без этого никак. Про-игроки задают тренды: «показывают», что сейчас лучше собирать на определенного героя, каких героев брать, что стоит делать в определенных моментах игры. Я изучал очень много матчей Malr1ne, Quinn, Gpk, Kiyotaka.
Турнир от ВК, где мы играли против действующих киберспортсменов, входящих в топ-500 Европы. На этом турнире мы дошли до 1/4 финала и проиграли команде, средний рейтинг которой составлял 10-11 тысяч ммр.
Фото из личного архива героя
Средний рейтинг пользователей игры составляет приблизительно 2300-2500 ммр, дойти практически до финишной прямой турнира, играя против действующих киберспортсменов — стоящий результат.Из самых вайбовых, наверное, почти все турниры, которые мы играли на лиге квазара (Quazar.gg). Мы могли собраться с командой на арене, обсуждать тактики, разминаться перед играми, идти на афтепати и т.д.
Серьезно я начал увлекаться этим как только начал играть турниры несколько лет назад: тогда в голове появилось желание стать лучше и тренироваться, чтобы побеждать. За последние 8 месяцев я «апнул» 3k рейтинга плюсом, хотя обычные игроки в среднем поднимают 1к рейтинга за год.
Как я и говорил, наша команда представляет колледж, поэтому невозможно будет играть в ней вечно: после выпуска мы не сможем выступать за нее. Для этого мы каждый год проводим отборы среди учеников нашей школы, заменяя тех, кто уже выпустился.
В этом году мы заменили трех игроков в нашем составе (двое из них выпустились, а один перестал играть). Я считаю, что команда будет развиваться и дальше, вне зависимости от того, кто будет в ее составе, так как и мы, и прошлые игроки нашей команды стараются передавать знания новичкам.
Конечно, хоть этот путь очень сложен, многим для этого требуется буквально посвятить большую часть жизни игре.
Это, как мне кажется, одна из причин тому, что многие перспективные игроки в наше время не продвигаются дальше рейтинговых игр, желание создать команду и брать победы в турнирах остается на уровне размышлений. Но как вы все-таки пришли к желанию развиваться шире?
Все зависит от желания и амбиций. Если человек изначально начинает развиваться в этом, желая чего-то достичь, то он обязательно сможет это сделать: неважно сколько сил, времени и нервов предстоит потратить на пути к цели. Меня замотивировали True Sight'ы профессиональных команд (Фильмы с историями команд, победивших на чемпионате мира The International) и их путь к победе, там до мелочей разобраны все их переживания и сложности.
Какие советы можете дать тем, кто так и не осмелился выйти на новый уровень игры?
Советую не расстраиваться из-за поражений, а воспринимать их как опыт, который можно обернуть в свою пользу. Дота — это игра ошибок: тот кто совершает их меньше, тот и побеждает. А также рекомендую играть только тогда, когда у вас есть желание и силы. У многих случается выгорание, из-за которого они теряют интерес и перестают играть. Заставлять играть себя через силу — самая худшая идея.