Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Школа 151исследованиекиноВПРВыходныеволонтерствоСочинениелайфхаколимпиадыподготовка к ОГЭвузыспектакльВсероссийские открытые урокиаккредитациялицензияПроекториярецензияработаМинистр образованияВУЗЛучшее на СтенеУчительКуда сходитьмузыкаэкзаменылицей 393выпускнойподготовка к ЕГЭитоговое сочинениеподготовка к ЕГЭсоветы психологафизикаВШЭпутешествияНа практику — в ПУ!олимпиадафестивальАкадемическая гимназия 56личный опытобразованиеИван ТрояновопросКонцертДевятиклассникамдистанционное обучениерейтинг вузовЛето в городах Россиирусский языкДля гуманитариевИТМОМГУкнигиКаталог профессийкарантинкак прошли ЕГЭ-2018Ольга ВасильеваИгра престоловуниверситетРостов-на-ДонуМного платятпоступлениеКаталог вузовКак сдать ЕГЭгимназия 19 Орелшколакаталог сочиненийСПбГУкуда поступатьисториясоветымедиацентр РакурсНовыеМинистерство образованиярейтингвыставкаОГЭРособрнадзорстудия журналистики Калининского р-наВостребованныеканикулыпабликаторпрофориентация75 лет Победыкуда сходить в выходныеКем быть?приемная кампаниявсё о поступлении 2019экзаменАлые парусаегэ 2017литературакем бытькуда пойти учитьсячто посмотретьШкола 2 БерезовкаЕГЭ 2018увлеченияНовый годинтервью
Профессии будущего: нам снова говорят, кем стать

Профессии будущего: нам снова говорят, кем стать

Как мы теряем себя из-за взрослого «я лучше знаю, что тебе нужно»

Просмотры
1690

Очень много материалов ходит по Сети о профессиях будущего. 
Пишут все вроде бы по-разному, но в то же время есть одна общая черта: нам рассказывают, какие профессии нам следовало бы выбирать. То есть нам снова, как под копирку, диктуют, кем мы должны стать, чтобы быть нужными обществу, экономике, стране, чтобы вписаться в существующие рамки. Хочешь иметь востребованную профессию – стань одним из списка. 

Есть во всем этом и что-то положительное. Лично меня радует то, что о проблеме профориентации говорят, то есть сейчас очень активно поднимают эту тему разные люди, существуют крупные проекты, которые объединяют неравнодушных людей к проблеме выбора профессии. Это хорошо. Плохо то, что, как ни крути, но нам все равно ГОВОРЯТ, что делать. То есть опять срабатывают установка классического взрослого «я лучше знаю, что тебе нужно». Я лучше знаю, какие профессии нужны, я лучше знаю, под какую специальность тебе нужно себя подогнать, чтобы иметь работу в будущем, я лучше знаю, почему тебе нужно бросить танцевальную школу и готовиться к ЕГЭ по математике. Здесь снова нет свободы выбора. В таких условиях школьник никогда в жизни не поймет, чего он хочет от жизни. Никогда не поймет, если ему постоянно будут говорить, как правильно и нужно делать. Особенно, если это послушный ребенок, воспитанный в строгости.

Кто-то вступится со словами, мол, а если человек никогда не поймет, чего хочет? Кто будет работать вообще? Кто будет двигать экономику и тому подобное? Ответ такой. Почему все бренды товаров широкого потребления сначала делают исследование потребностей и интересов аудитории, а только затем – думают, что ей предложить? И почему тогда никто не интересуется увлечениями детей, а просто со своей взрослой колокольни диктует, кем ребенку хорошо бы стать в будущем? Может быть, пора позволить школьнику самому придумать себе профессию. Вот без шаблонов. Без описаний работы. Без выдержек из должностной инструкции. На чистом листе. 

То есть начать не с того, что нужно той самой экономике для роста, а с того, что он делал бы сам, по доброй воле, без принуждения. А потом – просто помочь ему превратить это дело в профессию. Это трудно. Потому что это ломает привычное представление о выборе профессии. Трудно поверить, что профессии будущего создаются сегодняшними детьми, а не министрами. Современное поколение четко позиционирует себя. Школьники сегодня намного смелее, они не отдадут свою свободу просто так. Бесполезно им говорить, кем нужно стать. Нужно помочь им стать тем, кем они хотят быть сами. 




Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое