Министр образования Ольга Васильева вновь выступила с рациональной (на первый взгляд) идеей — вернуть в школы профессиональную ориентацию. Глава ведомства считает, что выпускники не всегда понимают, кем хотят быть, несмотря на то, что подают документы на разные факультеты.
— У нас чуть ли не каждый день эта профориентация, — поделилась десятиклассница Юлия Цветова из рязанской школы. — В девятом классе тесты проводили три-четыре раза в месяц. Но мне все равно, потому что я уже выбрала профессию и знаю, кем хочу стать. Я планирую поступить на лечебное дело и отучиться на врача-специалиста. На какую именно специализацию — пока думаю, но больше склоняюсь к онкологу. Мне нравится биология и химия, я люблю подумать над этими предметами.
А вот в более отдаленных регионах ситуация уже не такая радужная.
— У нас в школе нет тестов или занятий, посвященных нашей профориентации, — сетует Светлана Фазуллина из школы в Уфе. —
А ведь выбор профессии — это очень сложно. Мне кажется, в столь юном возрасте тебе надо попробовать всё и понять, твое это или нет. Найти что-то своё очень трудно. Ты можешь пойти учиться на юриста, а найти своё призвание в визаже. И при этом ты же не хочешь в будущем каждый день просыпаться и идти на ненавистную тебе работу. У каждого есть свое призвание. И я считаю, что человеку нужно больше времени, чтобы найти его.
А ведь выбор профессии — это очень сложно. Мне кажется, в столь юном возрасте тебе надо попробовать всё и понять, твое это или нет. Найти что-то своё очень трудно. Ты можешь пойти учиться на юриста, а найти своё призвание в визаже. И при этом ты же не хочешь в будущем каждый день просыпаться и идти на ненавистную тебе работу. У каждого есть свое призвание. И я считаю, что человеку нужно больше времени, чтобы найти его.
Когда «эхо» профориентации, удачно работающей в Центральной России, докатится до регионов — неизвестно. Пока министр образования озвучила только идею, которая при ближайшем рассмотрении оказалась не такой уж и новой.