От редакции: этот репортаж Андрея Васильева мы обнаружили, разбирая неопубликованные материалы разных лет. На распечатке была пометка «В номер», однако в журналах 2012 года текст так и не был опубликован. Исправляем несправедливость, а Андрей, который теперь работает главредом «Советского спорта в Санкт-Петербурге», согласился рассказать нам, что изменилось за четыре года. Читайте на следующей неделе!
Для «Советского спорта в Санкт-Петербурге»
регионального отделения ведущей спортивной газеты страны, я пишу в общей
сложности почти год, из них уже несколько месяцев на регулярной основе. Для
ежедневного издания загрузка не такая уж и большая, но время от времени
случаются такие прорывы, что нужно всем все и сразу.
В середине ноября мне предстояло пройти проверку, после которой меня можно было либо сбросить со скалы как слабого и немощного, либо утвердить в качестве надежного сотрудника. Дело в том, что питерский «Советский спорт» — это всего лишь два человека. Я да мой главный редактор. Есть еще собственный корреспондент московской редакции, но он к нам относится мало и работает напрямую с головным офисом.
Так вот в середине ноября главный редактор взял двухнедельную паузу, оправился в заграничное путешествие, а все редакционные заботы оставил мне. Но все бы ничего, если бы еще и собкора не завалили заданиями. Естественно, под микроскопом все, что связано с «Зенитом". А тогда, после брошенной петарды в динамовского вратаря Шунина, была в ходу тема продажи билетов на гостевые сектора.
Две недели моей власти подходили к концу, завершить их я планировал пятничным текстом о волейбольном Кубке России, где наша «Ленинградка" была близка к выходу в финальный раунд. Все утро рабочего дня я потратил на то, чтобы вникнуть в волейбольные дела — те виды спорта, которые называются не футболом и не хоккеем нынче читателя интересуют мало, поэтому во всем приходиться разбираться практически с нуля.
***
Телефонный звонок от Игоря Борунова, того самого собственного корреспондента — недобрый знак, когда собираешься спокойно сходить на волейбол и на следующий день подготовить текст. Федеральный, московский ритм редакционной жизни уступает петербургскому в размеренности. Они сегодня днем и вечером работают в завтрашний номер, а не как мы — в послезавтрашний. Оказывается, сегодня началась продажа билетов на выездной матч со «Спартаком» а для «Советского спорта» эта тема — чуть ли не первополосная.
Вхожу в положение Игоря и понимаю, что разорваться между открытой тренировкой «Зенита» в Удельной и кассами «Петровского" невозможно. Срочно меняю маршрут: перед умиротворенным созерцанием двенадцати длинноногих барышень в теплом волейбольном зале мне предстоит выяснить, как зенитовский фан-клуб пытается не допустить провокаторов на свою трибуну.
Подхожу к кассам, где ежится от холода группа ребят в ожидании своей очереди. Оказывается, чтобы получить билет, нужно пообщаться с руководителем фан-движения. Отправляюсь к ним, по пути докладываю Игорю:
— Фактура есть, герои есть.
— Отлично, с тебя три тысячи знаков.
— Когда нужен готовый текст? — уточняю.
— Дедлайн — через два часа, в 20.30. Сейчас еще фотограф подъедет, вас чуть ли не на обложку хотят вытянуть.
Если сорвали с места даже фотографа ради эксклюзивного кадра — значит, и правда тема не получится проходной. Взмыленный Илья наперевес с объективом подлетает к кассам, мы планируем щелкнуть болельщика с паспортом в кабинете фан-клуба, но там удается только поговорить о процедуре — удостоверение личности, оказывается, понадобится только в кассе.
— До конца работы касс — двадцать минут, а к фотографам фанаты очень настороженно относятся, — начинает Илья издалека. — Давай, чтобы не рисковать, тебя с паспортом сделаем? Я и красиво смогу все сделать, и информативно. Жаль только, на тебе атрибутики никакой нет, но это уже дело десятое.
Делать нечего: беру в руки паспорт Ильи — мой в обложке со вспышкой слишком бликует — и занимаю позицию у свободного окошка. Девушка за стеклом не очень понимает, что происходит, и смотрит на меня с опаской.
За пять минут мы делаем свое дело, за следующие полчаса я добираюсь-таки до волейбольного зала на Вязовой улице — полосу о «Ленинградке» в пятницу ведь никто не отменял — и за оставшийся до крайнего срока час вприкуску с фаст-фуд ужином вписываю всю полученную информацию в три тысячи знаков. Волейболистки примерно за то же время без борьбы уступают в своем матче, я на последнем издыхании ноутбука жму кнопку «отправить» и бегу за комментариями на площадку.
Завтра все читатели «Советского спорта» увидят меня на второй полосе газеты — хорошо,
что на обложке в итоге оказался дебютировавший в «Реале» Денис
Черышев — и ошибочно примут за болельщика «Зенита» который
рвется в «Лужники". А кто-нибудь через пару дней, может, даже
посочувствует: из-за снегопада ни один из автобусов с организованными группами
зенитовских фанатов до Москвы так и не доехал.
Андрей Васильев
фото: Советский спорт