Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

егэ 2017Рособрнадзорсоветы психологаэкзаменыКак сдать ЕГЭКуда сходитьАлые парусаВыходныеаккредитацияОГЭСочинениеЛицей 11 ЧелябинскОльга ВасильевапабликаторШкола 151рецензияЛето в городах Россиичто посмотретьТворческиеканикулыНИУ ВШЭрусский языкрейтинг вузовШкола 2 БерезовкаВКонтактеГимназия 30 ПетрозаводсколимпиадаобразованиеВШЭПабликатор Дарьи Куликовойкак сдать ОГЭкаталог сочиненийматематикаВУЗфестивальопросУчительпоступлениеКонкурсшкола 118 Москвалайфхаккем бытьИТМОисследованиеВПРДля гуманитариевсоветылитератураинформатикапабликатор Юрия БалясниковавузыНовыестудия журналистики Калининского р-наИгра престоловкуда пойти учитьсяМинобрнаукиволонтерствоолимпиадыНовый годинтервьюжурфакЛучшее на СтенеКонцертСПбГУспектакльлицензиякнигиитоговое сочинениеАкадемическая гимназия 56увлеченияразвлечениявыпускнойМГУМинистерство образованияКаталог вузовпутешествияшколакак прошли ЕГЭ-2018Кем быть?куда поступатьКаталог профессийисториярейтингмузыкафизикакиноДевятиклассникамвыставкаМного платятхимияВостребованныеличный опытэкзаменуниверситетЕГЭ 2018Министр образованиягимназия 19 Орелжурфак за и противкуда сходить в выходные
Интервью: Благотворительность для мозгов

Интервью: Благотворительность для мозгов

Как фонд «Будущие лидеры» помогает воплощать идеи

Просмотры
1043

Вы – обычный студент. Есть у вас какие-то идеи. А теперь представьте, что для воплощения одной из них вам дают наставника и обучают всему нужному. И при этом бесплатно — звучит невероятно, правда? 

Но именно так позиционирует свою деятельность благотворительный фонд «Будущие лидеры». О том, какие люди попадают в проект и как здесь все устроено, «ПУ» поговорил с директором по развитию фонда Варварой Чуйковой.

- Для начала хотелось бы спросить: что вас зацепило в этом проекте и сподвигло здесь работать?

- Я в фонде работаю довольно давно, практически стояла у его истоков. А сподвигло принять предложение о работе сама идея этого проекта про дополнительное образование для студентов и наставничество. Она о том, что в какой-то момент у каждого в жизни случается встреча с человеком, который его наставляет, учит, объясняет какие-то вещи в профессиональной сфере или в сфере кругозора - просто его формирует, помогает стать тем, кем потом человек продолжает быть в течение всей жизни. 

У меня такой человек был - это мой научный руководитель, и мне с ним очень повезло. Все-таки, ориентируясь в пространстве методом тыка, можно наделать ошибок и наткнуться на колючего ежика. Когда кто-то тебе этот путь прокладывает и показывает, на что обратить внимание, а на что не стоит – идти гораздо приятней и проще.

- А в какой сфере фонд помогает участникам реализовывать свои идеи? Это только бизнес или, например, культура?

- Мы за то, чтобы участники свои собственные идеи реализовывали с нашей помощью. И наша помощь выражается в разных формах. Это не прямое инвестирование, а, скорее, поиск инвесторов, консультантов, помощь в покупке продукции. У тем проектов четких рамок нет. Мы больше заинтересованы в том, чтобы они были социальными, но некоторые участники ориентированы на получение прибыли. Что, в принципе, логично, например, для студентов-экономистов, которые это изучают – так почему бы и нет? Мы, разумеется, никого не ограничиваем, не отказываемся помогать и не говорим «раз твой проект коммерческий, вот и реализуй его сам» – конечно, нет. Просто помогая ему реализовать этот коммерческий проект, мы пытаемся привнести в него и что-то социально значимое. Мы хотим показать, что сейчас не получится получить прибыль, ничего не отдавая взамен. И эта история – про то, что надо не только брать, но и отдавать – она из наших главных.

- Это здорово! А вот, допустим, человек пришел со своим проектом, вы начали ему помогать. Но потом это резко перестает быть ему интересно, а фонд уже потратил на него время и деньги. Что происходит тогда?

- У нас нет такой, скажем так, четкой отрицательной позиции на этот счет. Пока такого случая у нас не было, и я рассуждаю гипотетически.

Ситуации бывают разными: может случиться, что человек уедет на стажировку в середине программы и больше не сможет ее продолжать, но это же не значит, что мы потратили на него время зря. Мы просто стараемся максимально вкладываться в наших участников, и сожалеть об этом противоречило бы идее всего проекта. Мы помогаем чем можем: выслушиванием идей, подбором наставников, образовательной траектории. И каждый раз при этом считать потраченные денежки или ресурсы, придумывать валюту расчета – это не наша история, поскольку фонд благотворительный. Те фонды, которые занимаются больными детьми, наверное, не думают о том, что они помогли человеку, а он взял и уехал за границу или стал заниматься не тем, чем они планировали.

- Один из этапов подачи заявки на участие – это, как я понимаю, портфолио. Есть ли шанс пройти в избранную десятку, если ты хорошо учащийся, умный студент, но без каких-то заоблачных достижений вроде победы во всероссийских олимпиадах и конкурсах?

- На этапе оценки заявки мы смотрим, скорее, на формальные признаки: что резюме составлено верно, человек пишет в мотивационном письме без ошибок, хорошо обосновывает планы на жизнь и в портфолио у него есть какие-то достижения. Непосредственный контакт с участником происходит уже позже – на видеопрезентации. Участник должен прислать нам заранее подготовленные ответы на вопросы в свободной форме. И вот тут мы уже сталкиваемся с реальным, живым человеком, который что-то о себе пытается сообщить. Здесь начинается самое интересное, потому что человек становится виден. Я бы не сказала, что история с грамотами в портфолио очень сильно влияет на принятие окончательного решения. Если человек доходит до последнего этапа - заседания экспертного совета - без помощи грамот, то велика вероятность, что он пройдет и дальше.

- Еще один этап – тест на лидерский потенциал. Что он из себя представляет?

- Тест на лидерский потенциал – это специально сформированное нашими партнерами тестирование, которое разработано на основе анализа компетенций. И лидерский потенциал – скажем так, его замеры – выглядят в этом отчете о прохождении теста в виде графика, на котором показаны определенные значения по определенным графам и шкалам. Это может быть адаптация, любознательность, еще какие-то качества. Должна быть какая-то методика, которая помогала бы объяснять людям, почему они проходят или не проходят дальше.

- Там, наверное, на последних этапах идет нешуточная борьба.

- Да. Но дело в том, что эти тесты нельзя подделать – нельзя ответить правильно или неправильно. Это же не математика. 

- Вы можете привести примеры проектов, над которыми работал фонд? Что это может быть?

- Когда к нам приходит участник, он не обязательно должен обладать проектом или его идеей. Он может придумать проект на протяжении программы, а мы поможем его реализовать. Наличие проекта – не обязательное условие для участия в программе. Обязательные условия – желание и прохождение отборочных этапов. Сейчас, например, у нас есть участник с проектом проведения мастер-классов по решению бизнес-кейсов в школе. Сейчас кейс-турниры очень распространены, и он посчитал, что чем раньше, тем лучше, и, может быть, детям стоит давать такие знания уже в школе. А мы помогаем ему эту идею оформлять и дорабатывать. Проекты очень разные: другой наш участник пробует себя в конкурсе по дизайну какого-то гаджета, и наш дизайнер помогает ему на каких-то этапах сделать то, чего он, может быть, не может сам.

- Фонд оплачивает участникам разные тренинги и курсы, включая даже такие, казалось бы, неожиданные, как спортивные тренировки - для «более гармоничного развития личности». Как вообще принимаются такие решения и как спортивные тренировки могут помочь в реализации проекта?

- Во-первых, я бы не сказала, что все образовательные траектории направлены на реализацию проекта. Они направлены на развитие потенциала, чтобы человек как можно быстрее реализовал то, что в нем, грубо говоря, и так заложено. Но инструменты этого развития могут быть очень разными. Если говорить, в частности, о спортивных занятиях, то они развивают командный и соревновательный дух. Участники тоже могут вносить свои пожелания в образовательные траектории - если это рекомендовано наставником, который, например, говорит: на определенном этапе карьеры мне очень пригодилось знание системы 1С, но у меня этого знания не было, и это застопорило мою карьеру на полгода, пока я эти курсы проходил. А ты лучше пройди их сейчас, чем потратишь время потом.

- Вроде бы, каким должен быть лидер, все и так знают: ответственным, целеустремленным и с активной жизненной позицией. Но, может, вы назовете и менее очевидные качества, которые вы учитываете при отборе кандидатов?

- Наши психологи смотрят, как человек работает в команде и что с ним происходит, когда он сталкивается с незнакомыми людьми – его помещают в команду к трем людям, которые тоже между собой не знакомы. Очень важны процессы командообразования, распределения ролей и лидерства в группе, делегирования – мы смотрим, как люди себя в такой маленькой группе ведут. Кто-то начинает ругаться, кто-то идет за одним человеком, и все это помогает выявить, как человек адаптируется в сложной ситуации, насколько он устойчив, в состоянии ли он донести свою мысль до остальных членов команды. 

Лидер – это не только тот, кто может за собой вести и всех вокруг убедить, что надо идти именно за ним, но и тот, кто способен потом эту команду привести к успеху и взять на себя ответственность не только за успех, но и за неуспех.
Записаться в Фонд и узнать больше можно здесь.
Фото: russianleaders.org

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать