Накануне премьеры мюзикла «Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу» в Санкт-Петербург приехал автор одноименного произведения Эрик-Эммануэль Шмитт. Перед предпремьерным показом состоялась пресс-конференция с французом, где писатель ответил на вопросы журналистов.
Над постановкой команда, в числе которой и слабослышащие артисты, работала два года. За это время она успела создать оригинальные декорации и костюмы, а последний год актеры изучали язык жестов.
Эрик-Эммануэль с одобрением отнесся к тому, что в спектакле заняты глухие актеры: «Когда я узнал, что Пегги и Оскара будут играть слабослышащие актеры, я понял, что это полностью совпадает с философией этого произведения».
Рассказал француз и о собственном отношении к русскому театру: «Когда я впервые приехал в Россию, я был очарован тем, как русские организуют театр, как играют в нем. И есть две страны, которым я всегда отвечу: «Да». Это Италия и Россия. У меня такое впечатление, что когда в России поднимаются на сцену, играют так, будто театр завтра сгорит. Я также пишу».
Важно, что понимать происходящее смогут все зрители без исключения. Это не немой спектакль, нет. На протяжении всего действия будет сурдоперевод, а для тех, кто хорошо слышит, будет звучать и обычная речь.
Сразу же привлекают декорации, костюмы, свет и, конечно, музыка. Ярко, громко и трогательно. Сложный сюжет о том, что мальчику осталось жить 12 дней, не вгоняет в депрессию. Скорее, наоборот, приводит к мысли, что надо ценить каждую минуту собственной жизни. И благодаря Розовой Даме, которую не показали журналистам, главному герою кажется, что он прожил 120 лет.