Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

экзаменличный опытМного платятВКонтактепрофориентацияисследованиемузыкавыпускнойпутешествиядистанционное обучениевыставкачто посмотретькак прошли ЕГЭ-2018СочинениеработакиноРособрнадзорИТМОволонтерствокуда поступатьегэ 2017поступлениелайфхакДевятиклассникам75 лет Победыфизикасоветы психологаМинистерство образованияИван Трояноввсё о поступлении 2019карантинкуда сходить в выходныестудия журналистики Калининского р-нарецензиякнигиИгра престоловКаталог вузовАкадемическая гимназия 56Ростов-на-ДонуисторияОГЭрейтингувлеченияподготовка к ОГЭитоговое сочинениеСПбГУкем бытьгимназия 19 ОрелВостребованныелицей 393спектакльЕГЭ 2018олимпиадыпабликатораккредитацияобразованиеНовыеШкола 2 БерезовкашколаУчительПроекторияМинистр образованияКем быть?университетКаталог профессийВШЭКак сдать ЕГЭфестивальсоветыВсероссийские открытые урокиэкзаменырейтинг вузоволимпиадаАлые парусаКонцертКуда сходитьлитератураНа практику — в ПУ!лицензияподготовка к ЕГЭОльга Васильеварусский языкприемная кампаниявузыкаталог сочиненийкуда пойти учитьсяМГУЛучшее на СтенеинтервьюВыходныемедиацентр РакурсЛето в городах РоссииВУЗинформатикаопросподготовка к ЕГЭДля гуманитариевНовый годШкола 151
После изменения текста вам необходимо отправить его на проверку редактору
Как прошло итоговое собеседование по русскому языку

Как прошло итоговое собеседование по русскому языку

Собрали мнения девятиклассников

Просмотры
8425

Сегодня несчастные школьники попробовали на себе очередное нововведение Министерства образования  итоговое собеседование по русскому языку. Пока это только проверка навыков устной речи у девятиклассников, и результат не будет влиять на ГИА-9 в этом году. Но если эксперимент пройдет хорошо, в будущем устный экзамен по русскому языку станет допуском к государственной итоговой аттестации. 

Напомним, оно оценивается по системе «зачет»/«незачет» и включает в себя четыре задания: чтение текста вслух, пересказ с привлечением дополнительной информации, монолог по одной из выбранных тем и беседа с экзаменатором. Сложные ли были задания — рассказывают сами девятиклассники:

«На экзамене сидело два человека: тот, кто отмечал ошибки, и тот, кто общался со сдающим. Как по мне, устную речь сложнее контролировать при волнении, отсюда и все проблемы. А еще все зависит от того, какие темы тебе попадутся. У нас, например, даже отличники с пересказом не справлялись, потому что был текст про физику». 


— Валерия, Вышний Волочек 

«В первом тексте были сложные имена и слова, которые трудно выговорить, а еще попадались дурацкие числительные. Но самое сложное — пересказ. Из-за стресса не получается вчитываться в текст и делать правильные пометки, а еще не всегда понятно, куда нужно вставить цитату. В третьем задании — монологе — были простые темы на выбор: описание фотографии (у меня была игра в волейбол), рассказ, основанный на жизненном опыте (путешествия), и рассуждение о каком-либо понятии (дружба). Ну и беседа с экзаменатором, где надо ответить на пару несложных вопросов. В целом, все было просто, но из-за волнения все шло не так. На письменных экзаменах легче  там можно собраться с мыслями, пропустить задания, а тут, если ты волнуешься, то и голос дрожит, и текст плывет, и предложения уже не связываются. Да и знаете, неприятно отвечать, когда тебе в спину смотрит эксперт и вечно что-то записывает».


— Катя, Санкт-Петербург

«Ну такое. Я рад, что сейчас это собеседование не влияет на ОГЭ. Отстрелялся и забыл. Как по мне, эти все реформы не нужны. Мы и так в стрессе живем, потому что с пятого класс талдычат про ЕГЭ».


— Кирилл, Москва

«В общем, скажу одно: ребята, читайте больше. Только это вас спасет от «незачета».


— Александра, Пермь

«Я думала, что экзамен легкий, но все оказалось не так просто. Так что готовьтесь к каждому заданию, даже если уверены в своих силах, потому что из-за переживаний вы можете забыть даже самые элементарные вещи».


— Вера, Брянск

«В общем, пересказывайте дома тексты и учите ударения слов-«ловушек». А на экзамене пишите на листочке небольшой план ответа, чтобы не забыть важное. Ну и не волнуйтесь, это ведь не конец света!»


— Дарья, Пермь

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Гость
Не знаю, как по мне,это было проще ,чем я думала.Текст попался несложный ,монолог тоже.Скорее всего ,больше было волнений ,а само собеседование оказалось лёгким,мне даже понравилось.Если хотите хорошо сдать ,то читайте внимательно и развивайте речь!
17 апреля 2018
Ответить
Ответить
Гость
Много готовились в классе. Как на уроках литры, так и на русском. Так же за несколько дней "разминала" язык самостоятельно. Но не помогло совершенно. Это был дикий стресс. Стресс не до, а во время экзамена. На уроках получалось абсолютно все, особенно последнее задание очень нравилось. Но там я даже не справилась с последними. Я сидела, боясь вздохнуть. Тишина была осязаемой. И чел, который спрашивал, мне откровенно не понравился. Нам сказали, что если что-то пойдет не так, то он может задать навязчивый вопрос, подтолкнуть в правильную сторону - помочь в общем. Но он сидел и улыбался, улыбался и смотрел. ЭТО РЕАЛЬНО БЫЛО СТРАШНО, ДАЖЕ ДЛЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОЙ МЕНЯ. Я сдала, конечно, но следующее поколение детей жаль. Это у нас никак на огэ не влияет. А у них... Да со временем, я уверена, критерии станут жёстче. А вообще печально за наше министерство образования. Как на Крыс смотрят и думают : "сдадут не сдадут".
11 мая 2018
Ответить
Ответить
Гость
Не стоит нервничать из-за этого, переживать ОЧЕНЬ ПРОСТО СЛАТЬ ЭКЗАМЕН УСТНЫЙ главное развивать речь : читать книги вот и все
12 мая 2018
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Вы правы, главное не нервничать.
30 января 2019
Гость
А мне предстоит этот ад, но я считаю главное готовиться и знать что будет!
30 января 2019
Ответить
Ответить
Гость
Кому-то так везёт, а по мне так это и вовсе не нужно, потому что я так и так верю что я не сдам, сколько бы не читала(((
11 февраля 2019
Ответить
Ответить
Гость
Когда сдавала перессказ, забыла про цитирование и не включила его...Стиль текста-научный. При волнении итак тяжело связать и двух слов,дак и еще и разговаривая с незнакомыми людьми,сформулировать перессказ этого текста за две минуты.. Пробник сдала хорошо, не понимаю, возможно, не справилась с волнением, но я всё-таки думаю, что это больше зависит от того, какой текст попадется.
13 февраля 2019
Ответить
Ответить
Гость
Артём с.Степное Я сдал устное собеседование , очень просто но, срашно было пипец , у меня учитель географии была, когда улыбается значит правильно им наоборот .И учитель русского (проверяла ошибки), а также учительница из младшей школы на инфроматики. Из за страха я не мог сказать пятьдесят тысяч говорил писят .Текст про НовИкова.Ф.И. не помню
13 февраля 2019
Ответить
Ответить
Гость
Артём с.Степное Я сдал устное собеседование , очень просто но, срашно было пипец , у меня учитель географии была, когда улыбается значит правильно и наоборот .И учитель русского (проверяла ошибки), а также учительница из младшей школы на инфроматики. Из за страха я не мог сказать пятьдесят тысяч говорил писят .Текст про НовИкова.Ф.И. не помню
13 февраля 2019
Ответить
Ответить
Гость
Артём с.Степное Я сдал устное собеседование , очень просто но, срашно было пипец , у меня учитель географии была, когда улыбается значит правильно и наоборот .И учитель русского (проверяла ошибки), а также учительница из младшей школы на инфроматики. Из за страха я не мог сказать пятьдесят тысяч говорил писят .Текст про НовИкова.Ф.И. не помню
13 февраля 2019
Ответить
Ответить
Гость
Артём с.Степное Я сдал устное собеседование , очень просто но, срашно было пипец , у меня учитель географии была, когда улыбается значит правильно и наоборот .И учитель русского (проверяла ошибки), а также учительница из младшей школы на инфроматики. Из за страха я не мог сказать пятьдесят тысяч говорил писят .Текст про НовИкова.Ф.И. не помню
13 февраля 2019
Ответить
Ответить
Гость
а
13 февраля 2019
Ответить
Ответить
Гость
а
13 февраля 2019
Ответить
Ответить
Гость
На будущее. Устное собеседование реально сдать вообще без подготовки кому угодно. Вполне вероятно, что варианты вы узнаете заранее. Советую никому заранее не готовится и не сжигать по напрасному нервные клетки. Про покупку учебников по этой теме вообще молчу.
27 февраля 2019
Ответить
Ответить
Гость
12 февраля девятиклассников душили-душили, душили-душили, душили-душили, душили-душили! Возможно, что на следующей неделе возникнет всесоюзный хай по результатам собеседования по русскому языку, проводившегося 12 февраля. Ребята, даже отличники, вышли обескураженными. Несколько месяцев была установка: читайте об известных людях: космонавтах, конструкторах, путешественников - имена, которые, как говорится, у всех на слуху. Была даже выпущена специальная книга с текстами, которые добросовестные учителя проходили с ребятами. Дело в том, что текст ты видишь 2 минуты, а потом - пересказ, куда полагается ещё вставить цитату. Всё по секундомеру и под аудиозапись. 17 февраля должны объявить баллы. Что же предложено было нашим высокоэрудированным школьникам для глубокого двухминутного проникновения в тему и её пересказ? За 2 минуты дети должны ВПЕРВЫЕ узнать о неизвестных им людях и пересказать: - про Веру Аполлоновну Оболенскую – русскую княгиню, эмигрировавшую во Францию, но там вступившую в Сопротивление (1911-1944): - про баскетболиста Александра Александровича Белове (1951-1978) (о нём даже мальчики не слышали так как он умер, когда ещё и их родителей на свете не было): - про врача Лео Антоновича Бокерию (родился в 1939 году) (хотя он – кардиохирург, но дети пока далеки от этой сферы); - про писателя Даниила Гранина (1919-2017). (а они Пушкина с Лермонтовым проходят! – вот бы и рассказали!) - про 81-летнего лыжника мастера спорта СССР Вячеслава Веденина (с какими-то давними подробностями о норвежских лыжниках); - про фехтовальщика Станислава Позднякова с перечислением всех олимпиад. Но данный человек сейчас является президентом Олимпийского комитета России! (как же его пропустить?); - про советского легкоатлета Владимира Куца; - про известного нам – старожилам Валерия Брумеля (которого уж нет 20 лет); - про инженера Генриха Графтио – специалиста по электрификации железных дорог. Не знаете? И мы не знали (он в 1949 году ушёл из жизни). - про российского дипломата Александра Михайловича Горчакова (1798 – 1883гг). И далее – целая страница хитросплетений про условия Парижского про Крымскую войну и Пруссию, поддержавшую князя. За 2 минуты – разобраться? - про Николая Панина-Коломенкина (1872 – 1956гг) – фигурист с перечислением олимпиад и занятых мест. - про Ивана Абрамовича Морозова русского коллекционера картин с перечислением веков, полотен, количества картин и всяческих дат. А также об импрессионизме (Ведь детям в школе только о нём и твердят! Дня не проходит. Разве найдёшь школьника, который тебе с полпинка не ответил бы, что это за штука такая?) Я полна уважения к вышеупомянутым людям, но за 2 минуты войти в их мир, познакомиться с ним и пересказать...... да какие же люди сидят там наверху? Мало мы мучаемся с неудобоваримыми, невнятными и перегруженными учебниками, где вся информация скомкана в некий конгломерат, та ещё и подобное издевательство на экзамене? Видели бы вы ребят, которые честно готовились и как они были раздавлены неудачей?!
14 февраля 2020
Ответить
Ответить
Комментировать