Мастер по внутренней отделке помещений Алексей Терентьев объяснил, в чём кайф ремонта квартир, как организовать кузнецов и художников для общего дела и почему важно учитывать ауру пространства.
— Расскажите, чем вы занимаетесь?
— Моя работа – это внутренняя отделка помещений, которая делится на несколько фаз. Инженерия – прокладка электрики, труб, сантехники. На этом этапе главное не забыть про дизайн-проект, всё предусмотреть, чтобы потом не возникало вопросов. Затем идёт рутинная работа, которая обычно никому не нравится. И самая приятная стадия – завершающая, когда всё приобретает законченный вид и можно оценить результат. Это и есть наслаждение, ради которого я работаю.
— Я интересуюсь, сколько людей живёт в помещении, есть ли дети, где они привыкли проводить время. На основании этой информации делаю пару вариантов дизайна, а заказчики выбирают, что им нравится в каждом проекте. Затем я объединяю всё в финальный чертёж.
— Как вы поняли, что хотите работать в этой сфере?
— Это было начало двухтысячных годов, в стране царил хаос. У меня было образование архитектора. В то время легально зарабатывать можно было только тремя способами: продавать, залезать в какую-нибудь структуру или делать что-то своими руками. Мне были ближе общестроительные отделочные работы. Для заказчика хорошо то, что он, обратившись к одному специалисту, не бегает больше по всем инстанциям.
— Нет, интересно. Помню тот день, когда пришёл в бригаду мастеров и мне дали задание зашпаклевать кусок какой-то штрабы – такую канавку в штукатурном слое для прокладки коммуникаций. Пыхтел, старался, кое-как замазал, а потом пришёл мастер и всё переделал. Затем доверили более сложную работу, потом ещё сложнее. В конце концов, этих мастеров я превзошёл и стал заниматься отделкой лично.
— Нет, это не фирма, а частное лицо. Мы именуемся творческой группой мастеров Art Tek. Есть ряд компаний, в которых можно отдельно заказать двери, окна, пригласить электрика или сантехника. В нашей группе мастера работают сами на себя. С ними я сотрудничаю уже не один год. Удобно, что по звонку можно обрисовать ситуацию, дать размеры и через день приедет нужный мастер и всё сделает.
— С кем-то учился, кого-то нашёл через своих заказчиков. Я смотрел, что мастер сделал до нас, и если мне нравилось, мы обменивались контактами.
— У любого помещения есть своя аура, так вот очень важно её оценить. Бывает такое, что работа ну никак не идёт, а иногда заходишь и понимаешь, пусть здесь всё кривое и косое, но ты уверен, что работаться будет замечательно. Вот живой пример. Недавно позвонили ребята, хотели сделать классный проект за нормальные деньги. Но добираться до них надо сначала на метро, потом на маршрутке. Я представил, как поеду оттуда уставший в час пик, но всё же согласился, сказал, что сейчас сделаю калькуляцию. Позвонил Анатолию, с которым мы берём подобные объекты. Он извинился и отказался, так как его уже пригласили на другой объект. Я понимаю, что если возьму какого-нибудь подсобника, то мы либо слишком затянем по срокам, либо где-то будут недочёты.
— Это простейшая смета. Есть смета, где прописано всё вплоть до количества саморезов, дюбелей, а калькуляция – такая же ерунда, только проще. Ты просто прописываешь метраж стен, сколько нужно рулонов обоев, мешков сыпучки, а всё остальное – прочие расходы.
— Иногда клиенты покупают не совсем подходящие предметы. Я говорю, что нужна инсталляция шириной 50 сантиметров, потому что ширина помещения – 90, но стоят трубы с отступом на 20 сантиметров. Если поставить туда инсталляцию 50 сантиметров, унитаз будет стоять чётко по осевой линии. Но люди все равно покупают инсталляцию шириной 60 сантиметров.
— Если это можно как-то исправить – стараемся выкручиваться. А если совсем никак, то по чеку отдаём обратно и ищем другое. Недавно в ванную комнату на 170 сантиметров клиенты купили ванну 150 сантиметров и предложили 20 сантиметров до стены заложить. Но ведь так не делается. Они её сдали, поставили 170 сантиметров и ходят довольные, потому что от стенки до стенки всё как надо стоит.
— Да, когда заказчик имеет какую-нибудь подругу, которая думает, что знает больше, чем ты. А на самом деле… Например, девочка-дизайнер рисует то, что нужно воспроизвести, а мы, мастера, её спрашиваем, как это сделать, просим нарисовать в разрезе, объяснить, из чего состоит. Естественно, ничего из этого она сделать не может, но уверяет, что должно быть именно так. Заказчик обратился к девочке-дизайнеру, та нарисовала картинку. Но одно дело, когда ты видишь картинку, а другое – эту картинку выполнить в помещении.
— У нас сейчас есть только дизайнер по мебели, со всем остальным я справляюсь сам. Делаю какие-то узорчики, наброски от руки карандашом, показываю фотографию того, что было перед этим заказом, либо нахожу аналогии в интернете.
— Да, просто работал и реставратором, и в столярных мастерских, и на стройках. Я широкого профиля, короче говоря.