58% считают, что привлекательной будет сама возможность обрести новых знакомых и друзей за порогом школы.
Если это движение будет выглядеть как урок, с разборами полётов типа «почему пропустил?», то будет полный провал. А если интересные дела, дружеская атмосфера и знакомство с новыми людьми – как раз то, что нужно! Старшеклассников, может быть, не всех привлечёт, они люди занятые, но среди пятых или шестых классов желающие точно найдутся.
Александра Топталова, 10 класс, школа № 564, г. Санкт-Петербург
В этом движении должно быть что-то важное, полезное. Например, если бы мы могли «примерить» профессию, сходить в дизайн-студию, конструкторское бюро или лабораторию, познакомиться с профессионалами – за партой ведь всего не увидишь.
Анастасия Дорошева, 10 класс, школа № 564, г. Санкт-Петербург
Я бы с удовольствием стала пионеркой или присоединилась к этому движению, потому что на добрые дела всегда времени не хватает. Вокруг столько агрессии, проблем, а мы, похоже, кроме болтовни в чатах сами делать ничего не умеем и не хотим. Может, благодаря этому движению у кого-то появятся новые интересы, цели. Мне родители рассказывали, как они жили, и я им завидую.
Айгуль Валиулина, 9 класс, гимназия №90, г. Казань
60% считают, что обязаловка и показушный патриотизм (58%) помешают движению
Я так думаю – это всё для патриотизма, чтобы его больше было? Как в СССР? А что такое патриотизм? Некоторые дяди и тети его понимают, похоже, как всеобщее и обязательное единомыслие, как служба в армии, или готовность бежать с ружьем в соседние страны. Так мы , вроде, уже набегались. Я считаю, что России пора двигаться вперед, а не возвращаться в прошлый век. А пионерия, считаю, себя давно изжила
Ильмира Салихова, 11 класс, «Лицей г. Малмыжа», г. Малмыж, Кировская область
А зачем еще какое-то движение. Те, кто хотят в чем-то участвовать, и так участвуют – в волонтерских организациях, кружках, секциях. И без всяких барабанов и телешоу. И вообще – навязывать ориентиры, мне кажется, глупо. У каждого должно быть свое мнение и о стране, и о прошлом, о ценностях.
Валерия Швыдкая, 11 класс, школа №9, г. Балашиха
Не хватает времени на домашние задания, и так на первых уроках сидишь очумело-невыспавшийся, а тут ещё и движение какое-то…
Надежда Кляшторная, 11 класс, школа №332, г. Санкт-Петербург
Мне в нашей школе, например, хватает и кружков, и круга общения. И самореализоваться я смогу без посторонней помощи.
Иннокентий Манджиев, 11 класс, Элистинский Технический лицей, г. Элиста