Кто не хотел бы стать актёром, сниматься в кино, играть в театре, зарабатывать много денег и тысячи подписчиков в Instagram? Что касается лично меня, то были успехи и на олимпиадах, и конкурсах чтецов, и театральный кружок за плечами, и желание, но... я не поступила. И вот теперь думаю, а почему? Может потому, что на этот путь нас часто подталкивает не столько любовь к творчеству, сколько жажда славы, быстрого успеха и популярности?
Если тяга к высокому искусству неистребима и вы намерены идти этой дорогой до конца — вот несколько практических советов. Ведь в конце концов отрицательный результат – тоже результат, а значит, полезный жизненный опыт. Итак:
1. Наймите репетитора, который учился бы в театральном вузе на актёра или режиссёра и знал всю «кухню» изнутри. Этот человек прослушает, как вы читаете стихи или прозу, и честно скажет, получится из вас толк или нет. Очень важно, чтобы преподаватель был заинтересован в вашем успехе, подобрал чтецкую программу, которая будет подходить и будет понятна именно вам. Лично мне, например, не повезло, попалась девушка, которая просто хотела заработать денег. Еще было время на выбор, на подготовку, и если бы она честно сказала « Не трать время и силы» — я бы поняла. Но она согласилась заниматься, и несколько месяцев по пять раз в неделю я ездила к ней и платила по полторы тысячи за урок. Жалко и времени, и денег.
2. Ищут не красавцев и красавиц, ищут героев и героинь. Мастер, набирающий курс, заранее знает, какую постановку будет ставить на дипломную работу через четыре года, и подбирает под нее ребят. Как правило, внешние данные оцениваются в последнюю очередь. Гораздо важнее подготовка и харизма. Например, когда я поступала, брали в основном рыженьких, с веснушками, некоторых даже «в теле».
4. Собираясь на творческий конкурс, смойте яркий макияж, снимите нарощенные ресницы и волосы. Снимите украшения, наденьте нейтральную одежду, в которой будет удобно и которая подчеркивает фигуру. Девочкам лучше надеть платье или юбку и туфли на каблуке. Девочкам, которые приходили в бесформенных толстовках, делали замечания.
5. Научитесь быстро включаться в работу, переключаться с одного образа на другой и имейте в запасе миллион вариантов. Учить и отрабатывать нужно не по одному стихотворению, басне и прозе, а минимум по три. В интернете много советов и вариантов произведений для чтецкой программы, но, как правило, много избито и старо, как мир. Ищите что-то необычное, интересное. Вас должны запомнить из тысячи.