Одни считают татуировки едва ли не отвратительными, надоедая знакомым, которые сделали тату, вопросом: «А ты подумал, как будешь выглядеть в старости? Это же на всю жизнь!». Другие же не представляют своё тело без рисунков и с нетерпением ждут совершеннолетия, чтобы набить первую «картину». Кто-то делает одну маленькую татуировку, тем самым удовлетворяя себя и больше не думает об этом. А кто-то, набив одну, уже не может остановиться.
Как вообще люди
приходят к тому, чтобы разукрасить своё тело? Жалеют ли они об этом потом? И какое значение придают татуировкам?
«Я задумалась о тату ещё лет в 14. Подростковый возраст был периодом активных перемен: хотелось покрасить волосы, сделать пирсинг. Ну и куда же без татуировки в этом списке? Я хотела отличаться от других.
Первое тату — партак в технике хэндпоук — сделала в 16 лет. Не жалею о нём, но сейчас подошла бы к этому делу более вдумчиво: подкопила бы денег и пошла к профессиональным мастерам. А тогда у меня как-то не было осознания, что это навсегда.
Сейчас у меня три татуировки, но это мало для меня, я хочу ещё. Все тату содержат особый смысл, но одна скорее просто для красоты. Конечно, плохо, что это вмешательство в кожу. По сути, татуировка — это рана. Но для меня это ещё и способ самовыражения, попытка перенести своё внутреннее на внешнее».
— Оля В., 19 лет
«Я захотела тату в 17-18 лет. Просто смотрела в интернете красивые художественные работы и загорелась желанием одну такую набить себе. плюс у моего папы были татуировки, и я всегда считала это оригинальным украшением тела на всю жизнь.
Первое тату набила в 19 лет со своей первой своей зарплаты. Ни капли не жалею. Пока есть свободное место, буду забиваться. Татуировки — украшение и часть меня. Зачем, например, тратиться на бижутерию, если на твоём теле есть то, что привлечёт больше интереса и внимания?
Мне кажется, сейчас
татуировка утратила свой смысл, но сфере тату всё же быть! Так мастера оставляют на
теле человека свои художественные работы, человек самовыражается, или прячет свои недостатки, или просто
сохраняет важные моменты».
— Вероника Р., 23 года
«Задумалась о тату лет в 38-39. Просто что-то захотелось изменить в жизни. Видимо, поздно начался переходный возраст. В итоге в 44 года набила первую татуировку. Не знаю, последнюю или нет, пока не думала об этом. О тату не жалею, это было осознанное решение. В ней есть смысл, и если люди разбираются в символике, они должны понять, что я пыталась «сказать».
Татуировка — это не всегда красиво. Зависит от комплекции человека, работы мастера, места».
— Татьяна Л., 44 года
«Я считаю, что татуировка — это самовыражение. Это то, что будет с тобой до конца жизни. И даже если это плохое тату (из-за неопытного мастера или неподходящего эскиза), это всё равно ты! Татуировка = ты сам. Суть работы в индивидуальности их носителя.
Однако сейчас татусфера стала проходным
двором. Если раньше приходили за татуировками более или менее осознано,
то сейчас все идут без разбора. Теряется уникальность».
— Дима Г., 22 года
«Я работаю в татусалоне, но сама остаюсь «чиста». Мастером решила стать,
вдохновившись творчеством иллюстратора, который параллельно рисовал эскизы для
татуировок. На протяжении года это оставалось лишь в планах, пока отец
не предложил мне пройти курсы обучения татуировке. У меня нет татуировок из-за строгого запрета родителей, но хотела я их ещё с детства.
Желание иметь тату осталось и по сей день, но я предпочитаю не торопиться с
выбором стиля и мастера.
Я, считаю, что профессионально выполненные тату — это отдельный вид искусства. Татуировки немногим отличаются от живописи, они ограничены лишь особенностями нанесения и фантазией мастера и клиента. А ещё татусфера расширяет круг общения, позволяет завести интересные знакомства.
Самая большая опасность — выбор мастера и места. Есть татусалоны, где всё стерильно. Все работники имеют санкнижки и каждый год проверяются у врача. Никто не станет рисковать своей карьерой и здоровьем людей. А есть мастера, которые делают работы на дому. Вот тут-то и можно попасть впросак. Всегда следите за тем, как «домашний» мастер подготавливает всё к работе. Если, конечно, не хотите подцепить что-нибудь».
— Люба Н., 20 лет