Елизавета Исаева не только занимается паркуром, но и ведёт Инстаграм с аудиторией семьдесят тысяч человек. Она рассказала о паркуре в России и зарубежом, о занятии этим необычным видом спорта с мужчинами.
— Если по-научному, то это преодоление препятствий и скоростное перемещение с помощью прыжков и трюков. А для меня паркур — это стиль жизни. Ты перемещаешься, пользуешься своими возможностями, можешь не просто обойти какой-то заборчик, а перелезть через него.
— Изначально я занималась спортивной гимнастикой. Мне было 12 лет, когда я познакомилась с девочкой Сашей — она тоже паркурщица. Я увидела у неё видео с этим спортом, восхищалась и думала: «Господи, очень сложно на улице прыгать, как круто, я так никогда не смогу». Лет через шесть я поступила в университет Лесгафта, там был мальчик и он занимался паркуром. Он меня звал тренироваться. Его друг «затащил» меня в зал. Вот так я попробовала позаниматься и у меня начало что-то получаться. Мне понравилось, я решила завязать со своим предыдущим спортом и пойти в другой.
— Честно говоря, иногда, конечно, я думаю: «Зачем я бросила гимнастику?» Я отдала ей всё своё детство, там было много друзей. Ушла не потому, что мне просто понравился паркур. Там были сложные отношения с тренерами. Не буду вдаваться в подробности. Всё равно я их всех люблю и за многое благодарна. Но я не жалею, что занимаюсь паркуром, потому что это многое мне дало, мне это нравится. Я чувствую себя свободнее, нет тренеров, которые будут тебя упрекать за что-то. Пока паркур ещё свободный вид спорта — не привязан как официальный. Он только-только входит в спортивную федерацию. Здесь ты сам по себе — хочешь — тренируешься, хочешь — не тренируешься. Результат зависит только от тебя.
Если говорить про соревнования, то в России нет возможности устраивать конкуренцию среди девочек и в этом плане, конечно, сложно. Естественно, мальчики сильнее и девочкам сложно конкурировать с ними. Также нет номинации среди девочек. Сложно рассчитывать на призовые места. Всё-таки я привыкла к победе, а не быть в конце листа.
— На самом деле, по всей России особо соревнований нет, в Санкт-Петербурге, тем более. Ребята всегда ищут бюджет хоть где-то, чтобы организовать соревнования. В Европе паркур считается официальным видом спорта, у них есть залы и там другой уровень. В России считается, что паркур — это прыгать по крышам, хулиганить. Даже рассказывать не хочется про эти соревнования, никто туда особо не едет, потому что неинтересно. Это выглядит больше как чемпионат зала либо города.
— Планируется, что в 2024 году его пробно введут как вид спорта в олимпиаду. Я надеюсь, что это реально случится и всем понравится.
Ещё есть соревнования от федерации гимнастики, они тоже на международном уровне. С апреля по июнь проводят 3-4 соревнования. Чтобы туда попасть нужно пройти допинговую систему, зарегистрироваться. Соревнования проходят на улице, на отстроенной площадке.
— Видео нужно снять только для того чтобы получить возможность для бесплатного участия.
Сами соревнования проходят в два этапа. Есть полуфинал, есть финал. В финал отбирается, по-моему, человек пять. Финальный день самый интересный. Туда приглашается огромное количество людей, билеты платные, там реально забит весь зал. Сидят люди, стоит ведущий и официально всех вызывает, есть трансляция соревнования. Естественно, средства за призовые места выдаются не маленькие. Денежный приз, от тридцати тысяч и выше. Можно получить сто тысяч, где-то даже по полмиллиона за первые места. В России такого нет.
— Я всегда чувствую какое-то волнение перед любыми соревнованиями, неважно какой там уровень. Чем серьёзнее соревнования, тем больше у тебя ответственности. Всегда страшновато, что ты где-то «накосячишь», но стараешься больше не думать об этом и расслабиться, просто получать удовольствие.
— На самом деле, любая, главное, чтобы она была не скользкая. Безопаснее прыгать на деревянной поверхности. Бетон тяжеловат для суставов.
— Нужно открывать федерацию спорта по паркуру, но, к сожалению, это очень-очень сложно. Этим нужно заниматься, вкладывать всё своё время и самого себя. Я в один момент думала этим заняться, но поняла, что либо тренируюсь, либо открываю федерацию. Я бы очень хотела продвигать, но пока больше хочется выступать и тренироваться.
— На самом деле, свою основную болезненную травму я получила ещё в предыдущем виде спорта — надорвала крестообразную связку, там ещё мениск травмировался. Я более или менее залечила эту травму, по-хорошему, нужно было делать операцию. Врач меня предупреждал, что я могу залечить колено, но оно будет вылетать. Тренеры не дали возможности, сказали: «у нас соревнования, нет времени». Через два года, когда нога зажила, я опять неудачно приземлилась, уже в паркуре. После это нога вся отекла. В конечном итоге, все-таки сделала операцию.
— У тебя в Инстаграме семьдесят тысяч подписчиков. Как ты добилась такой цифры?
— У меня парень — блогер. Поэтому, он мне помог набрать какую-то начальную аудиторию. Плюс, я снимаю достаточно интересные видео, их частенько кто-то репостит, так и собираются люди. Ещё много путешествую, друзья находятся, кто-то где-то отметил. Вот так, потихоньку-потихоньку и накапало столько. Но это ещё немного.