Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
путешествияподготовка к ОГЭвузыкаталог сочиненийКолледжикарьерапоступлениеТеатрКнижная полка ПУфильмы и сериалыновости кинонеделиновостиРособрнадзорработаМинистерство образованиялайфхакиискусствоЧто почитатьВаши историикуда поступатьлитератураДевятиклассникамразвлеченияолимпиадаувлечениякнигиспортрецензияЕГЭ 2018КонцертПсихологияолимпиадытрендыКаталог профессийволонтерствохоббистудентамКаталог вузовжурналистикаНовый годлайфхакисоветы психологакультурашколарейтингподготовка к экзаменамобразованиемузыкакарантинУчительподготовка к ЕГЭКем бытьЕГЭ-2022На практику — в ПУ!историяотношенияинтервьюЕГЭ 2024саморазвитиекиноприемная кампания 2024подросткиКак сдать ЕГЭпрофориентацияэкзаменыОГЭжурфакМГУПоступление 2024личный опытинтересные фактыитоговое сочинениеКуда сходитьВостребованныепрофессиивопрос-ответисследованиеопросчто посмотретьмода и стильрусский языкрейтинг вузовВУЗСпецпроектысоветыкиносуббота с ПУродителиСПбГУ75 лет ПобедыКомпьютерные игрыСочинениеЛучшее на СтенеЕГЭ-2024на практику — в ПУ!Корейская волна
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 33

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 11

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
Интервью с рэпером-школьником: «Школа губит таланты, которые нам даны с детства»

Интервью с рэпером-школьником: «Школа губит таланты, которые нам даны с детства»

Беседу вела Диана Кулыгина, Гимназия №95, г. Ростов-на-Дону.

Просмотры
1886

В этом учебном году в ростовской гимназии №95 произошло событие, от которого буквально «гремела» вся школа: 15-летний  рэпер Вова Исаков, ученик 9 «А» класса, записал трек о системе образования. В песне он раскритиковал школу, учителей и их подход к ученикам. «Ну и чем же эта песня вызвала такую реакцию?» - спросите вы. Дело в том, что Вова в ней в прямом смысле послал Гимназию и ее работников, а текст трека содержит большое количество нецензурной лексики. За этот громкий и дерзкий поступок школьника, конечно, отвели к директору вместе с родителями. Об этом знали все ученики  и учителя школы, в классах активно обсуждали происшествие. 

Я поняла, что вот он, удачный инфоповод, и решила пригласить Вову на интервью. Не каждый день встречаешь творческого человека, который открыто и смело высказывает свое мнение. Я написала Вове вечером, чтобы позвать на беседу, и он стеснительно согласился. Встреча была запланирована на следующий же день, после уроков, в одном из свободных кабинетов. 

Мне должны были помочь с организацией мои одноклассницы: одна контролирует съемку, другая вместе со мной разговаривает с Вовой. Изначально планировали снимать интервью на школьную камеру, но перед самыми съемками случился неприятный инцидент: потерялась карта памяти камеры. Я не растерялась и быстро нашла выход: снимаем на телефон. В одном из свободных кабинетов мы сдвинули парты, поставили на них чай и угощения для нашего гостя, а на штатив от камеры установили мой телефон. К назначенному времени пришел Вова, который вел себя не как скандальный рэпер, а как обычный скромный школьник.


Вова, почему ты стал заниматься рэпом? Что тебя подтолкнуло к созданию треков?

Хип-хоп рэп-это самый современный жанр, как я считаю. К тому же, он мне по душе, мне нравится слушать и читать рэп. Можно сказать, он отражает мой образ. Я хочу быть самим собой, чтоб у меня был свой стиль. 

Во многом меня вдохновил Ютуб: видео Моргенштерна, изи рэп или истории о том, как школьник сам записал трек. И я подумал: почему бы мне не попробовать? Так я записал свою первую работу «На спот». Этот трек про катание на самокате. 

Когда я записал свой первый трек, меня многие поддержали. Было очень приятно слышать добрые слова, но вместе с ними звучала и критика: звук не студийный. Но это понятно: я записывался под бит из интернета на телефон и наушники.


А как отнеслись к твоему творчеству учителя и администрация школы?

Я написал песню про школу и боялся публиковать: вдруг будут проблемы какие-то? Но мне друзья говорили: «Да ничего не будет, выкладывай». Ну я и выпустил.

На следующий же день классный руководитель повел меня к директору вместе с родителями. Видимо, ей кто-то дал послушать мою песню. Директор говорил, что это не творчество, что я оскорбил честь гимназии, и меня поведут в полицию. Но так не сделали: по просьбе директора я удалил песню из своей музыкальной группы ВКонтакте, и мне дали время, чтобы я подготовил реферат для 5-7 классов про безопасность в соцсетях. Я ходил и читал его детям. Вообще без понятия, как это «наказание» связано с моей песней. Может, директор хотел, чтоб я сам научился себя правильно вести в интернете. 

Что именно администрации не понравилось в твоем треке?

Не понравилось, что я критикую школьную программу, якобы она не пригодится в жизни («Лучше бы нам дали знания, которые пригодятся в жизни», – строчки из трека про школу). Использование мата не понравилось. Но я считаю, что мат - часть русского языка, и отношусь к нему лояльно.


А почему ты вообще решил написать про школу? 

Просто накипело. Во-первых, не не нравится то, как учителя относятся к ученикам («Все равно на ваши шутки и рассказы про то, что мы ничего не добьемся в жизни – мы добьемся большего», – строчки из трека про школу). Я не люблю предвзятость. Вот например, в последнее время я стараюсь учиться, но мне занижают оценки, видимо, из-за моей выходки.

Во-вторых, наша система образования давно устарела («Школа губит таланты, которые нам даны с детства. Школа не дает время саморазвиваться»,- строчки из трека). В странах Европы, например, до 5-ого класса изучают базовые предметы, а потом ученики сами выбирают те уроки, которые им нужны для дальнейшего образования, и занимаются только ими. 

Что для тебя важнее: посыл, тест песни или манера исполнения, образ?

Важно и то, и другое, но больше внимания я уделяю манере исполнения. Есть треки лирические, то есть конкретно направленные на смысловую нагрузку, а есть песни для души, направленные на эмоции.


Как ты считаешь: люди придают значение твоим словам, реально задумываются над тем, о чем ты поешь? На каких слушателей ты рассчитываешь?

Мои треки слушают мои сверстники: кто-то говорит, что я бездарность и мои тексты бессмысленные, а кто-то задумывается над содержанием.  

Вообще, я выпускаю треки для всех возрастов. Думаю, что если младшеклассники их услышат,это ни к чему не приведет, так как аналогов моей песни много, они везде доступны. Я в младших классах думал про школу так же.


Есть ли для тебя такие темы, про которые нельзя петь в рэпе? Ограничивает ли тебя что-то в творчестве с точки морали?

Практически ничего не ограничивает, кроме религии и политики. Это острые темы, которые лучше обходить стороной и не рисковать. Я пишу на самые обыкновенные, жизненные темы. Вот у меня есть трек «В самолете»: там я описываю, как каждые 2 месяца летаю в Петербург по делам («Я снова в самолете, будто бы пилот. Улечу я в Питер, будто бы STYLE STREETER»). Трек «Не курю»- мое отношение к наркотикам и к подросткам, употребляющим такие вещества. Песня «С пацанами как цунами» про то, как мы с друзьями катаем на самокатах.


А куда ты собираешься поступать после 9-ого класса? Пойдешь уже конкретно по тропе музыканта?

Я пойду в юридический колледж. Я получу основное образование, а рэпом буду заниматься, как и сейчас, как хобби, второстепенно. Это занятие мне никогда не надоедало, я всегда делал все по своему желанию.

А ты умеешь играть на каких-то музыкальных инструментах?

Да, на гитаре. Я сам учился по видео-урокам  с Ютуба. Но после ситуации с песней про школу мой папа сказал, что я не музыкант. Он считает, что музыкантом нужно родиться или хотя бы окончить музыкальную школу. За песню меня неплохо так отругали, покричали. Родителям, конечно, неприятно было сидеть у директора и слушать претензии.


Вова показал себя на интервью как неординарная, творческая личность. Он смело высказывает в треках свои мысли и проблемы, к которым хочет привлечь внимание общества. С ним было приятно и интересно пообщаться. Пожелаем молодому рэперу удачи в дальнейших начинаниях, крутых песен и идей для них. А еще подумать над подачей материала: как записать трек на острую тему, чтобы тебя не повели к директору в очередной раз? Вова только начинает карьеру рэпера, поэтому впереди  много времени и ценного опыта.

Читайте также: «Вундеркинд из меня не вышел. А жаль».

1594123330.jpg
Беседу вела Диана Кулыгина, Гимназия №95, г. Ростов-на-Дону.


Гость
Гость
Интересное и необычное интервью про школьника рэпера! Хотелось бы больше видеть статей Дианы Кулыгиной!
13 июля 2020
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Я кто
13 июля 2020
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Диана пишет всегда на актуальные темы! Это интересно и читаемо! Так держать!!!
14 июля 2020
Ответить
Ответить
Гость
Гость
У этой девушки очень лёгкое перо... материал читается на одном дыхании!!! Молодец!!!
14 июля 2020
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Замечательная работа, читается легко
18 июля 2020
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru