Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Востребованныеаккредитациякаталог сочиненийволонтерствокак прошли ЕГЭ-2018спектакльрейтинг вузовувлеченияАлые парусаэкзаменыВыходныевсё о поступлении 2019Для гуманитариевсоветыстудия журналистики Калининского р-накем бытьчто посмотретьРостов-на-ДонуИТМОлитературапутешествия75 лет Победыкнигиприемная кампаниялицей 393ОГЭрецензиялайфхакМГУРособрнадзорНа практику — в ПУ!ЕГЭ 2018ВПРисторияисследованиеКак сдать ЕГЭКонцертКем быть?итоговое сочинениеегэ 2017Министерство образованиярусский языкСПбГУкуда поступатьмузыкафестивальгимназия 19 Орелработамедиацентр РакурсЛето в городах РоссииНовыекарантинВУЗЛучшее на СтенепоступлениеСочинениеШкола 2 БерезовкаинформатикаопросвыставкаМного платятИгра престоловвыпускнойлицензиякуда пойти учитьсявузыНовый годфизикаВШЭдистанционное обучениеинтервьюШкола 151куда сходить в выходныеКаталог профессийВсероссийские открытые урокиУчительобразованиеподготовка к ОГЭпабликаторКаталог вузовМинистр образованияолимпиадаолимпиадыличный опытДевятиклассникамрейтингИван Трояновподготовка к ЕГЭсоветы психологаподготовка к ЕГЭПроекторияуниверситетАкадемическая гимназия 56школапрофориентацияКуда сходитькиноэкзаменОльга Васильева
Интервью с рэпером-школьником: «Школа губит таланты, которые нам даны с детства»

Интервью с рэпером-школьником: «Школа губит таланты, которые нам даны с детства»

Беседу вела Диана Кулыгина, Гимназия №95, г. Ростов-на-Дону.

Просмотры
603

В этом учебном году в ростовской гимназии №95 произошло событие, от которого буквально «гремела» вся школа: 15-летний  рэпер Вова Исаков, ученик 9 «А» класса, записал трек о системе образования. В песне он раскритиковал школу, учителей и их подход к ученикам. «Ну и чем же эта песня вызвала такую реакцию?» - спросите вы. Дело в том, что Вова в ней в прямом смысле послал Гимназию и ее работников, а текст трека содержит большое количество нецензурной лексики. За этот громкий и дерзкий поступок школьника, конечно, отвели к директору вместе с родителями. Об этом знали все ученики  и учителя школы, в классах активно обсуждали происшествие. 

Я поняла, что вот он, удачный инфоповод, и решила пригласить Вову на интервью. Не каждый день встречаешь творческого человека, который открыто и смело высказывает свое мнение. Я написала Вове вечером, чтобы позвать на беседу, и он стеснительно согласился. Встреча была запланирована на следующий же день, после уроков, в одном из свободных кабинетов. 

Мне должны были помочь с организацией мои одноклассницы: одна контролирует съемку, другая вместе со мной разговаривает с Вовой. Изначально планировали снимать интервью на школьную камеру, но перед самыми съемками случился неприятный инцидент: потерялась карта памяти камеры. Я не растерялась и быстро нашла выход: снимаем на телефон. В одном из свободных кабинетов мы сдвинули парты, поставили на них чай и угощения для нашего гостя, а на штатив от камеры установили мой телефон. К назначенному времени пришел Вова, который вел себя не как скандальный рэпер, а как обычный скромный школьник.


Вова, почему ты стал заниматься рэпом? Что тебя подтолкнуло к созданию треков?

Хип-хоп рэп-это самый современный жанр, как я считаю. К тому же, он мне по душе, мне нравится слушать и читать рэп. Можно сказать, он отражает мой образ. Я хочу быть самим собой, чтоб у меня был свой стиль. 

Во многом меня вдохновил Ютуб: видео Моргенштерна, изи рэп или истории о том, как школьник сам записал трек. И я подумал: почему бы мне не попробовать? Так я записал свою первую работу «На спот». Этот трек про катание на самокате. 

Когда я записал свой первый трек, меня многие поддержали. Было очень приятно слышать добрые слова, но вместе с ними звучала и критика: звук не студийный. Но это понятно: я записывался под бит из интернета на телефон и наушники.


А как отнеслись к твоему творчеству учителя и администрация школы?

Я написал песню про школу и боялся публиковать: вдруг будут проблемы какие-то? Но мне друзья говорили: «Да ничего не будет, выкладывай». Ну я и выпустил.

На следующий же день классный руководитель повел меня к директору вместе с родителями. Видимо, ей кто-то дал послушать мою песню. Директор говорил, что это не творчество, что я оскорбил честь гимназии, и меня поведут в полицию. Но так не сделали: по просьбе директора я удалил песню из своей музыкальной группы ВКонтакте, и мне дали время, чтобы я подготовил реферат для 5-7 классов про безопасность в соцсетях. Я ходил и читал его детям. Вообще без понятия, как это «наказание» связано с моей песней. Может, директор хотел, чтоб я сам научился себя правильно вести в интернете. 

Что именно администрации не понравилось в твоем треке?

Не понравилось, что я критикую школьную программу, якобы она не пригодится в жизни («Лучше бы нам дали знания, которые пригодятся в жизни», – строчки из трека про школу). Использование мата не понравилось. Но я считаю, что мат - часть русского языка, и отношусь к нему лояльно.


А почему ты вообще решил написать про школу? 

Просто накипело. Во-первых, не не нравится то, как учителя относятся к ученикам («Все равно на ваши шутки и рассказы про то, что мы ничего не добьемся в жизни – мы добьемся большего», – строчки из трека про школу). Я не люблю предвзятость. Вот например, в последнее время я стараюсь учиться, но мне занижают оценки, видимо, из-за моей выходки.

Во-вторых, наша система образования давно устарела («Школа губит таланты, которые нам даны с детства. Школа не дает время саморазвиваться»,- строчки из трека). В странах Европы, например, до 5-ого класса изучают базовые предметы, а потом ученики сами выбирают те уроки, которые им нужны для дальнейшего образования, и занимаются только ими. 

Что для тебя важнее: посыл, тест песни или манера исполнения, образ?

Важно и то, и другое, но больше внимания я уделяю манере исполнения. Есть треки лирические, то есть конкретно направленные на смысловую нагрузку, а есть песни для души, направленные на эмоции.


Как ты считаешь: люди придают значение твоим словам, реально задумываются над тем, о чем ты поешь? На каких слушателей ты рассчитываешь?

Мои треки слушают мои сверстники: кто-то говорит, что я бездарность и мои тексты бессмысленные, а кто-то задумывается над содержанием.  

Вообще, я выпускаю треки для всех возрастов. Думаю, что если младшеклассники их услышат,это ни к чему не приведет, так как аналогов моей песни много, они везде доступны. Я в младших классах думал про школу так же.


Есть ли для тебя такие темы, про которые нельзя петь в рэпе? Ограничивает ли тебя что-то в творчестве с точки морали?

Практически ничего не ограничивает, кроме религии и политики. Это острые темы, которые лучше обходить стороной и не рисковать. Я пишу на самые обыкновенные, жизненные темы. Вот у меня есть трек «В самолете»: там я описываю, как каждые 2 месяца летаю в Петербург по делам («Я снова в самолете, будто бы пилот. Улечу я в Питер, будто бы STYLE STREETER»). Трек «Не курю»- мое отношение к наркотикам и к подросткам, употребляющим такие вещества. Песня «С пацанами как цунами» про то, как мы с друзьями катаем на самокатах.


А куда ты собираешься поступать после 9-ого класса? Пойдешь уже конкретно по тропе музыканта?

Я пойду в юридический колледж. Я получу основное образование, а рэпом буду заниматься, как и сейчас, как хобби, второстепенно. Это занятие мне никогда не надоедало, я всегда делал все по своему желанию.

А ты умеешь играть на каких-то музыкальных инструментах?

Да, на гитаре. Я сам учился по видео-урокам  с Ютуба. Но после ситуации с песней про школу мой папа сказал, что я не музыкант. Он считает, что музыкантом нужно родиться или хотя бы окончить музыкальную школу. За песню меня неплохо так отругали, покричали. Родителям, конечно, неприятно было сидеть у директора и слушать претензии.


Вова показал себя на интервью как неординарная, творческая личность. Он смело высказывает в треках свои мысли и проблемы, к которым хочет привлечь внимание общества. С ним было приятно и интересно пообщаться. Пожелаем молодому рэперу удачи в дальнейших начинаниях, крутых песен и идей для них. А еще подумать над подачей материала: как записать трек на острую тему, чтобы тебя не повели к директору в очередной раз? Вова только начинает карьеру рэпера, поэтому впереди  много времени и ценного опыта.

Читайте также: «Вундеркинд из меня не вышел. А жаль».

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Гость
Интересное и необычное интервью про школьника рэпера! Хотелось бы больше видеть статей Дианы Кулыгиной!
13 июля 2020
Ответить
Ответить
Гость
Я кто
13 июля 2020
Ответить
Ответить
Гость
Диана пишет всегда на актуальные темы! Это интересно и читаемо! Так держать!!!
14 июля 2020
Ответить
Ответить
Гость
У этой девушки очень лёгкое перо... материал читается на одном дыхании!!! Молодец!!!
14 июля 2020
Ответить
Ответить
Гость
Замечательная работа, читается легко
18 июля 2020
Ответить
Ответить
Комментировать