Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

олимпиадыкуда поступатьрусский языкСочинениефизикалицензияМного платят75 лет ПобедыЛучшее на СтенесоветыРособрнадзорАкадемическая гимназия 56Ольга Васильевакак прошли ЕГЭ-2018вузыВостребованныеМинистр образованияДля гуманитариевпрофориентациярейтингрецензияВыходныеинформатикапабликаторНовыекарантинстудия журналистики Калининского р-наЧто почитатьподготовка к ЕГЭсоветы психологаэкзаменНовый годШкола 2 БерезовкаКаталог вузовВШЭкуда сходить в выходныеПроекториякнигивыставкаИгра престоловитоговое сочинениеЕГЭ 2018Школа 151Лето в городах РоссииКуда сходитьисследованиеВУЗфестивальВПРличный опытРостов-на-ДонуинтервьюМинистерство образованияподготовка к ЕГЭолимпиадаИван ТрояновНа дистанциивсё о поступлении 2019литературашколааккредитацияКем быть?рейтинг вузовгимназия 19 Орелканикулымузыкаэкзаменыприемная кампанияволонтерствопутешествияОГЭДевятиклассникамчто посмотретьисторияАлые парусакем бытьопросСПбГУуниверситетегэ 2017МГУпоступлениеКонцертУчителькаталог сочиненийКаталог профессийподготовка к ОГЭобразованиеувлеченияНа практику — в ПУ!лайфхакработаКак сдать ЕГЭвыпускнойВсероссийские открытые урокиИТМОспектакльжурналистикакино
"Вундеркинд из меня не вышел. А жаль"

«Вундеркинд из меня не вышел. А жаль»

Блогер Иван Ветошкин — о квадратуре круга российских школ

09.06.2017 | Пять углов
Просмотры
1433

Родители рассказывали, что ещё до школы я мог быстро в уме перемножать двузначные числа. Откуда взялась эта способность, не знаю, но держалась она класса до третьего. Позже — растворилась: её вытеснил страшно неудобный и громоздкий способ из учебника математики — умножение в столбик. Остатки добили школьная дисциплина, домашние задания, контрольные работы и вечная нехватка времени, и сейчас я могу воспроизвести по памяти таблицу умножения. Всё. Талант пропал не без участия школы, и школа не может помочь мне его восстановить. «Но зачем напрягать мозги, если теперь у каждого в кармане по калькулятору?» — возражают мне одноклассники. Приходится принимать этот довод. Сейчас выбора у меня уже нет.

 

И тем не менее, посмотрим на талант с другой стороны. В школу приходят очень разные дети с очень разными способностями: кто-то поёт и сочиняет мелодии, кто-то пишет захватывающе эмоциональные сказки, кто-то за считанные секунды собирает кубик Рубика. А потом? Потом школа вступает в свои права — и многогранные таланты подравниваются, причём не по верхнему, а по нижнему уровню. Изучается и проверяется лишь самое лёгкое; а кто сказал, что, скажем, для меня легко переучиваться на умножение в столбик? И главное — зачем, если я уже умею мгновенно умножать, даже не замечая этого? Школа, призванная раскрыть способности ребёнка, чаще всего их сознательно закрывает. И это страшно.

 

Безусловно, у нас есть выбор — мы можем выбрать из списка возможных ЕГЭ экзамен по своим интересам (спасибо!) В начале же обучения наши способности и интересы не учитываются совершенно: всех стригут под одну гребенку, руководствуясь знаменитым армейским «не умеешь — научим, не хочешь — заставим».

Моя двоюродная сестра — живая и обаятельная девочка, и сейчас она идет в школу. И очень радуется, но если честно, мне ее жаль!




Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое