Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

профориентацияспортЕГЭ 2018литературакак прошли ЕГЭ-2018Ваши историиСПбГУлицензиявыпускнойДевятиклассникамВостребованныесоветы психологаКаталог вузоврейтинг вузовКак сдать ЕГЭканикулыНа практику — в ПУ!личный опытвыставкалайфхакиисследованиеуниверситетКуда сходитьрейтингРособрнадзорработаНовый годшколафестивальтвоя историяпутешествиярецензияувлечениякаталог сочиненийлайфхакиразвлеченияВыходныевузыолимпиадыпрофессииМинистерство образованияподготовка к ОГЭжурналистикановости кинонеделихоббисоветыНовыеИТМОПсихологияаккредитация75 лет ПобедыУчительобразованиемузыкаВУЗкнигиМГУисториярусский языккарантинчто посмотретьприемная кампанияподросткиолимпиадаотношенияТеатрОГЭопросСочинениестудентамитоговое сочинениеВсероссийские открытые урокиэкзаменыподготовка к ЕГЭКонцертжурфакинтервьюКем бытьЕГЭ-2022волонтерствоКаталог профессийкуда поступатькиноЛучшее на СтенепоступлениеЧто почитатьискусствоВШЭ
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Кто стоит за важными мелочами в играх и кино?

Кто стоит за важными мелочами в играх и кино?

VFX-художник Дмитрий Емельянов рассказал о своей работе и дал советы тем, кто хочет создавать спецэффекты.

Просмотры
1344

Кино, мультфильмы, компьютерные игры: спецэффекты уже давно заполонили основную часть развлекательного контента в нашей жизни. Но кто же стоит за созданием достоверности и выразительности экранного изображения? И можно ли стать одним из тех, кто каждый день «творит волшебство»?

Дмитрий Емельянов уже 6 лет работает на должности VFX-художника -  (англ. Visual Effects Artist) – художник по визуальным эффектам. Его работа заключается именно в создании спецэффектов для компьютерных игр: взрывов, магии, падающей листвы и тому подобного. 

«Всё то, что заставляет игру выглядеть «живой» на экране - дело рук таких чуваков, как я»,  - объясняет он.  

Дмитрий  поделился интересными аспектами своей работы и дал советы тем, кто мечтает научиться создавать спецэффекты.
Как ты пришел в профессию? С чего начиналась твоя карьера? 

 –  Началась она достаточно давно. Я еще был школьником. Тогда были популярны разнообразные модификации с играми (игроки самостоятельно могли изменять игру, добавляя туда всякие дополнения, которых там изначально не было). С того момента я и понял, что это моё. Я сидел и самостоятельно пытался изменять игры изнутри, что-то добавлять, что-то убирать. Эта деятельность помогла мне разобраться во внутренней кухне игр, понять как они работают, а главное – определиться с тем, чем мне хочется заниматься. 

По направлению, на который пал мой выбор, было меньше всего информации, и было интересно во всем этом разобраться самому. Как только появились базовые навыки, я начал заниматься фрилансом, удалось поднабить руку.
В один день пришло приглашение из Сочи (моя первая геймдев работа), и вот там я уже серьезно занялся всем этим делом. Геймдев  –   это разработка игр. Это была тяжелая, но отличная школа жизни: 6-ти дневка с 12-14-ти часовым рабочим днем. После Сочи перебрался в Питер и вот уже 3-ий год работаю в текущей компании.

Расскажи о компании, в которой ты работаешь? 

 –  Работаю в крупной международной компании Sperasoft, а Keywords Studios, а точнее в российском офисе в Санкт-Петербурге. Я думаю, что людям со стороны эти компании мало о чем скажут. Однако внутри индустрии видеоигр это достаточно известная компания, которая приняла участие в разработке многих известных проектов ­– Assassin’s Creed (медиафраншиза, основанная на серии мультиплатформенных компьютерных игр), FIFA (серия симуляторов футбола), Mass Effect (игра в жанре ролевого боевика), Rainbow Six Siege (тактический шутер от первого лица), Call of Duty (серия компьютерных игр, посвященных Второй мировой войне, холодной войне, борьбе с терроризмом и т.п.), Mortal Kombat (культовый файтинг) и многих других.


Как проходило собеседование на работу? Как и у большинства или же как-то по-особенному?

–  В моем случае его, как такового, и не было. У меня на тот момент уже был опыт работы, организация сама меня «завербовала». Поэтому это все прошло буквально в два созвона. Однако это не значит, что всем так же повезет. Тестовые задания и переговоры никто не отменял. Когда я только начинал свою деятельность, рынок был достаточно мал. Попасть в профессиональную геймдев-индустрию было достаточно сложно. Сейчас всё намного проще, много программ по стажировкам, обучению и так далее.

Необходимо ли иметь высшее образование для такой работы?

– За всех говорить не буду, но в моём случае высшее образование финансиста не сыграло никакой роли.


Устраивает ли тебя зарплата в России? Не было желания поработать в другой стране?

– Зарплаты хватает. Здесь достаточно приятные условия для работы, однако исключить возможность переезда не могу, компания у нас крупная и возможность перевода в другой офис куда-нибудь за рубеж всегда есть. 


Над какими известными играми ты работал?

– Хороший вопрос, но не всегда такие вещи можно открыто разглашать. Из тех, про которые могу сказать - «Injustice 2 Mobile». Мобильная игрушка про супер героев.


Почему нельзя разглашать? Коммерческая тайна?

– Можно и так сказать (улыбается). 


Какой был самый запоминающийся проект?

– Самый запоминающийся проект был у меня несколько лет назад. Не столько со стороны производственного интереса или денег, сколько с позиции старта. Попытка создания игры большущей командой, в которой каждый тянул одеяло на себя и не слышал других. Как следствие, три проваленных запуска проекта. С тех пор перестал эмоционально привязываться к проектам, над которыми работаю.


Имеются ли любимые жанры игр, с которыми работаешь? Или жанр не принципиален?

– Я делаю эффекты для любых игр, предпочтений особо нет. Жанр тут не особенно важен. 
Люблю сложные и интересные задачи, они есть практически на каждом из проектов, независимо от жанра игры, с ними интересно справляться.

1597933004.png
Есть что-то, что доставляет наибольшее удовольствие в рабочем процессе?

– Да, что всегда есть возможность выпросить проект, который нравится - и с большой долей вероятности тебе пойдут навстречу и поставят разрабатывать именно его.

На самом деле, нравится всё и ничего одновременно. Уже не представляю себя на другой работе. Кажется, что это моё призвание, по-другому просто не могу, я просто должен это делать.

Как твои родители отнеслись к выбору профессии?

– Спокойно, я этим зарабатываю себе на жизнь, поэтому я думаю, что их всё устраивает.

Некоторые люди, в основном представители поколения Х, считают, что работа за компьютером – ненастоящая работа. Что можешь сказать по этому поводу?

– Каждому свое. Человек вправе сам выбирать вид деятельности. Откровенно говоря, я бы не стал переубеждать людей, для которых «работа за компьютером - не работа». Для них это действительно так. Могу дать совет, выбирайте деятельность себе по душе, не опираясь на чужое мнение. Только тогда можно будет достичь каких-то серьезных успехов.

Расскажи немного о предыдущих работах, они были связаны с играми?

– Я много где успел поработать: и на стройке кирпичи потаскать, и в кресле чиновника мелкого пошиба посидеть, и свой бизнес был. Однако на протяжении всего этого времени я так или иначе занимался спецэффектами, либо в виде хобби, либо в виде фриланса.

Какими качествами должен обладать специалист, который хочет «делать игры»? Это абсолютно творческая профессия?

– Человек должен быть усидчив, так как работа достаточно требовательная в плане внимания. Ещё человек должен обладать «насмотренностью», это локальный термин, который описывает визуальную память на всякие процессы. Если коротко, то человек должен постоянно смотреть фильмы, играть в игры, что бы в голове было много референсов в плане динамики эффектов.

Одного творческого подхода недостаточно, но он определенно важен.

С чего стоит начать желающим связать свою жизнь с профессией VFX-художника?


– Стоит начать с изучения предмета работы. Во время игры или просмотра фильмов обращать внимание на мелкие детали: бурное течение реки, ветер колышет листву. Задуматься, кто стоит за созданием этих мелочей. Возможно, именно вы хотели бы стать этим человеком.

VFX-художник Дмитрий Емельянов рассказал о своей работе и дал советы тем, кто хочет создавать спецэффекты.
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru