Кино, мультфильмы, компьютерные игры: спецэффекты уже давно заполонили основную часть развлекательного контента в нашей жизни. Но кто же стоит за созданием достоверности и выразительности экранного изображения? И можно ли стать одним из тех, кто каждый день «творит волшебство»?
Дмитрий Емельянов уже 6 лет работает на должности VFX-художника - (англ. Visual Effects Artist) – художник по визуальным эффектам. Его работа заключается именно в создании спецэффектов для компьютерных игр: взрывов, магии, падающей листвы и тому подобного.
По направлению, на который пал мой выбор, было меньше всего информации, и было интересно во всем этом разобраться самому. Как только появились базовые навыки, я начал заниматься фрилансом, удалось поднабить руку.
В один день пришло приглашение из Сочи (моя первая геймдев работа), и вот там я уже серьезно занялся всем этим делом. Геймдев – это разработка игр. Это была тяжелая, но отличная школа жизни: 6-ти дневка с 12-14-ти часовым рабочим днем. После Сочи перебрался в Питер и вот уже 3-ий год работаю в текущей компании.
– Работаю в крупной международной компании Sperasoft, а Keywords Studios, а точнее в российском офисе в Санкт-Петербурге. Я думаю, что людям со стороны эти компании мало о чем скажут. Однако внутри индустрии видеоигр это достаточно известная компания, которая приняла участие в разработке многих известных проектов – Assassin’s Creed (медиафраншиза, основанная на серии мультиплатформенных компьютерных игр), FIFA (серия симуляторов футбола), Mass Effect (игра в жанре ролевого боевика), Rainbow Six Siege (тактический шутер от первого лица), Call of Duty (серия компьютерных игр, посвященных Второй мировой войне, холодной войне, борьбе с терроризмом и т.п.), Mortal Kombat (культовый файтинг) и многих других.
– В моем случае его, как такового, и не было. У меня на тот момент уже был опыт работы, организация сама меня «завербовала». Поэтому это все прошло буквально в два созвона. Однако это не значит, что всем так же повезет. Тестовые задания и переговоры никто не отменял. Когда я только начинал свою деятельность, рынок был достаточно мал. Попасть в профессиональную геймдев-индустрию было достаточно сложно. Сейчас всё намного проще, много программ по стажировкам, обучению и так далее.
– За всех говорить не буду, но в моём случае высшее образование финансиста не сыграло никакой роли.
– Зарплаты хватает. Здесь достаточно приятные условия для работы, однако исключить возможность переезда не могу, компания у нас крупная и возможность перевода в другой офис куда-нибудь за рубеж всегда есть.
– Хороший вопрос, но не всегда такие вещи можно открыто разглашать. Из тех, про которые могу сказать - «Injustice 2 Mobile». Мобильная игрушка про супер героев.
– Можно и так сказать (улыбается).
– Самый запоминающийся проект был у меня несколько лет назад. Не столько со стороны производственного интереса или денег, сколько с позиции старта. Попытка создания игры большущей командой, в которой каждый тянул одеяло на себя и не слышал других. Как следствие, три проваленных запуска проекта. С тех пор перестал эмоционально привязываться к проектам, над которыми работаю.
– Я делаю эффекты для любых игр, предпочтений особо нет. Жанр тут не особенно важен.
Люблю сложные и интересные задачи, они есть практически на каждом из проектов, независимо от жанра игры, с ними интересно справляться.

– Да, что всегда есть возможность выпросить проект, который нравится - и с большой долей вероятности тебе пойдут навстречу и поставят разрабатывать именно его.
На самом деле, нравится всё и ничего одновременно. Уже не представляю себя на другой работе. Кажется, что это моё призвание, по-другому просто не могу, я просто должен это делать.
– Спокойно, я этим зарабатываю себе на жизнь, поэтому я думаю, что их всё устраивает.
– Каждому свое. Человек вправе сам выбирать вид деятельности. Откровенно говоря, я бы не стал переубеждать людей, для которых «работа за компьютером - не работа». Для них это действительно так. Могу дать совет, выбирайте деятельность себе по душе, не опираясь на чужое мнение. Только тогда можно будет достичь каких-то серьезных успехов.
– Я много где успел поработать: и на стройке кирпичи потаскать, и в кресле чиновника мелкого пошиба посидеть, и свой бизнес был. Однако на протяжении всего этого времени я так или иначе занимался спецэффектами, либо в виде хобби, либо в виде фриланса.
– Человек должен быть усидчив, так как работа достаточно требовательная в плане внимания. Ещё человек должен обладать «насмотренностью», это локальный термин, который описывает визуальную память на всякие процессы. Если коротко, то человек должен постоянно смотреть фильмы, играть в игры, что бы в голове было много референсов в плане динамики эффектов.
Одного творческого подхода недостаточно, но он определенно важен.
– Стоит начать с изучения предмета работы. Во время игры или просмотра фильмов обращать внимание на мелкие детали: бурное течение реки, ветер колышет листву. Задуматься, кто стоит за созданием этих мелочей. Возможно, именно вы хотели бы стать этим человеком.