Несмотря на то, что у некоторых людей от упоминания клабхауса уже дергается глаз, приложение занимает первое место в рейтинге соцсетей в AppStore. Разбираемся, почему clubhouse так популярен и что о нем думают подростки.
Как все начиналось
Пол Дэвисон и Роэн Сет разрабатывали сlubhouse с февраля 2020: сейчас приложению чуть больше года. Предприниматели не были известны до запуска клабхауса, но учились в Стэндфорском университете и работали в Кремниевой долине. Пол Дэвисон трудился в Pinterest, а Роэн Сет был сотрудником Google.
Идея соцсети появилась на фоне пандемии коронавируса: предприниматели надеялись, что приложение компенсирует недостаток живого общения. Уже в мае 2020 года Дэвисон и Сет получили 12 млн долларов на развитие бизнеса, а в январе 2021 — 100 млн долларов от Бена Хоровица и группы инвесторов. Esquire предполагает, что это рекордный рост стоимости для интернет-проекта.
Одновременно с этими инвестициями в clubhouse хлынули и звезды: в соцсети зарегистрировался Илон Маск, Марк Цукерберг, Джаред Лето, Марк Андриссен.
В чем секрет популярности клабхауса
Возможно, именно в количестве знаменитостей, которые зарегистрировались в соцсети. Сlubhouse дает возможность любому человеку послушать, что говорят известные люди, и, если повезет, задать вопрос.
Другая причина популярности клабхауса в том, что «запретный плод сладок». Попасть в эту соцсеть не так просто: чтобы войти в clubhouse, нужен «инвайт». Приглашение можно получить от друга или в специальном чате в Телеграмме.
«Интересная задумка: благодаря инвайтам создаётся камерное сообщество и ощущение уникальности пользователя», — объяснила Вера Борисова, 17 лет.
Еще одно преимущество клабхауса — живое общение. Писать текст нельзя, можно только разговаривать, а беседы часто начинаются спонтанно (хотя запланированные разговоры тоже есть). Приложение не дает вести запись: приходится слушать здесь и сейчас.
На популярность клабхауса повлияла и его схожесть с подкастами. Они сейчас популярны: и число фанатов, и среднее время прослушивания этих аудиолекций растет. А clubhouse, получается, — это живые подкасты, кто от такого откажется?
Обратная сторона медали: недостатки клабхауса
Существенный недостаток clubhouse — приложение можно установить только на айфон, версии для android пока нет. Ее пытались создать некоторые программисты, но попытки пока что не увенчались успехом.
«Я могу сказать только одну фразу про клабхаус: „я на андроиде“», — сетует Лана Кудашкина, 18 лет.
Инвайты, о которых уже писали выше, можно расценить и как слабую сторону приложения. Приглашения — причины шуток об «элитарности» клабхауса, а еще — реальная проблема для тех, кто хочет зарегистрироваться в соцсети.
Еще один минус клабхауса — риск «зависнуть» в приложении надолго. Поэтому если не умеете следить, сколько времени проводите в соцсетях, подумайте, действительно ли вам нужен clubhouse.
Что думают подростки
Тренды и тенденции, как правило, быстрее всех подхватывает молодежь. Мы расспросили подростков в возрасте от 14 до 18 лет о клабхаусе: заинтересовало ли их приложение и планируют ли его скачать? Мнения разделились: кого-то привлекает новая соцсеть, а кому-то хватает подкастов.
«Я буквально позавчера узнала про clubhouse и еще не до конца поняла его суть. Хочу побольше узнать о приложении, понять, нужно ли оно мне, а потом уже скачивать», — рассудила Полина Колесникова, 17 лет.
Что будет дальше
Надолго ли клабхаус сохранит завоеванную популярность — сказать трудно. С одной стороны, эпидемиологическая ситуация остается напряженной и людям важно общаться «вживую», а с другой — офлайн встречи соцсеть не превзойдет.
«Уверена, что приложение не заменит живое общение, не всем нравятся голосовые сообщения и долгие беседы. На мой взгляд, люди привыкли потреблять видеоконтент, именно поэтому российская подкастиндустрия отстает от американской», — считает Вера Борисова.