Яна
учится на руководителя любительского театра. Она рассказала о своем опыте
поступления в театральные институты России, неудачах и трудностях, с которыми
пришлось столкнуться. Девушка поделилась советами для тех, кто мечтает
поступить на актера.
Фото: Елена Полеева
В
2019 году я поступила в Сургутский государственный университет на направление
«Руководитель любительского театра». Само поступление было не таким сложным, как
в профессиональные театральные институты. Оно было более лояльным и проходило в
два этапа: чтение программы и что-то творческое, например, танец или песня.
Изначально
поступала на направление «Актер драматического театра и кино». Пробовала поступить
в Москве во ВГИК, ГИТИС, МХАТ. В Екатеринбурге в ЕГТИ, в Ярославе — ЯГТИ, в
Санкт-Петербурге — РГИСИ. Возможно, мне не хватило опыта, мастерства, чтобы
пройти дальше по турам. Здесь многое зависело не от меня, а от подбора
материала, мастера, от других ребят, которые пришли поступать.
Очень
много тех, кто сталкивается с проблемами с мастером. У него есть определенные заготовки,
замыслы, которые он видит в будущих спектаклях. Мастер ищет типажи, которые
подойдут ему на этом наборе. Если он хочет видеть, например, курс исключительно
блондинок, а ты брюнетка, то пролетаешь мимо. Не важно, как хорошо ты читаешь,
как подготовлена программа.
На
вступительных экзаменах некоторые мастера относятся доброжелательно к
поступающим, говорят слова поддержки, даже если программа «слабая», а некоторые
могут открыто сказать, что ты скучная и зачем вообще сюда пришла. Я столкнулась
с этим, когда проходила испытания в Челябинске. В тот год набирали курс
руководителей театральных коллективов, а я сказала, что хочу быть актрисой. На
следующий день меня как будто не замечали. Я была тенью остальных ребят, хотя
выступила в первый день довольно неплохо.
Фото: студсовет СурГУ
Вообще поступление в театральный институт — это рулетка. Но это классный опыт, благодаря которому ты узнаешь невероятное количество людей, знакомишься с их творчеством, с их идеями, обмениваешься советами, своим опытом.
Я бы посоветовала готовить качественную программу для поступления, которая нравится ТЕБЕ, а не твоему режиссеру или человеку, который помогает с подготовкой. Важно, чтобы материал подходил тебе по всем параметрам. Не строить глобальных планов, понимать, что в любой момент можешь слететь с тура. Нужно иметь запасной вариант с более «земной» профессией.