Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

интервьюМГУпабликатор75 лет Победыисторияспектаклькем бытьжурналистикачто посмотретьНовыевыпускнойЕГЭ 2018На практику — в ПУ!куда сходить в выходныеКуда сходитьНовый годвсё о поступлении 2019каталог сочиненийУчительКаталог профессийитоговое сочинениеобразованиеШкола 151выставкалитератураработаИван Трояновприемная кампанияДевятиклассникамНа дистанциисоветыкак прошли ЕГЭ-2018Проекторияволонтерстворейтингподготовка к ОГЭМного платятМинистерство образованияКаталог вузовуниверситетрусский языкКем быть?Что почитатьподготовка к ЕГЭВостребованныеАлые парусаАкадемическая гимназия 56Лето в городах РоссииКонцертВШЭэкзаменыфизикагимназия 19 Орелолимпиадаподготовка к ЕГЭлайфхакШкола 2 БерезовкаВыходныеВПРкуда поступатьпутешествияфестивальИгра престоловличный опытпоступлениекарантинэкзаменисследованиеВУЗинформатикаОГЭЛучшее на СтенепрофориентацияРособрнадзоркнигилицензияКак сдать ЕГЭвузыегэ 2017Для гуманитариевмузыкаувлеченияаккредитацияСПбГУМинистр образованиясоветы психологаИТМОрецензиястудия журналистики Калининского р-наопросолимпиадыРостов-на-ДонуканикулыкиношколаВсероссийские открытые урокирейтинг вузовСочинениеОльга Васильева
У нас не хуже: 5  русских сериалов, которые стоят просмотра

У нас не хуже: 5 русских сериалов, которые стоят просмотра

Просмотры
619

Я совру, если скажу, что считаю шедеврами все проекты отечественного кинематографа Но несправедливым будет и заявить, что в России не умеют снимать хорошие фильмы. В наших картинах до боли много беспощадной реальности, проникнутой родным менталитетом, заставляющей видеть не смену кадров, а собственное отражение. И таких достойных работ, поверьте, достаточно. Спорим?

1. Трудные подростки, с 2019 


Если вы ищете сериал для духовного роста и саморазвития - вы не по адресу. “Трудных подростков” любят, в первую очередь, за объективное отражение реальности. В сериале наглядно демонстрируются нравы и проблемы поколения Z, отношения подростков со сверстниками, родителями и самими собой. Но внимание сконцентрировано и на тяжести положения взрослых людей, которые не только учатся понимать молодежь, но и справляться с собственными проблемами. Короче, тяжело всем. Но наши герои не унывают. Наоборот, стараются принимать правила игры и не терять себя.

Очень подкупает и динамичность происходящего. Приключения ребят кажутся нереальными, пока ты не начинаешь понимать, что жизнь порой преподносит сценарии и покруче. 

Несомненным плюсом является и полное погружение в истории персонажей. Зритель моментально проникается сочувствием и симпатией к героям, а порой даже злостью или непониманием к совершаемым поступкам. А мы все знаем: если картина вызывает у тебя эмоции - не зря смотришь. 


Хочется отметить и легкость подачи. Пусть сериал не выделяется особой глубиной, но зато за происходящим просто и интересно следить. И вишенкой на торте выступает музыкальное сопровождение. Вы не услышите ни одного зарубежного саундтрека - в сериале используются исключительно русские композиции, в чем тоже есть свой шарм. Атмосфера создается инфантильная, динамичная и просто приятная. Словно ты тоже часть компании, за историей которой тебе посчастливилось наблюдать. 


Так что думайте сами: “Трудные подростки” - это непроглядная тьма пороков или действительность, которую стоит менять. 


2. Топи, 2021


Сериал явно оценят любители артхауса. Одно из многочисленных достоинств данного жанра заключается в отсутствии односторонности. Происходящее в кинокартине сравнимо с калейдоскопом - в зависимости от угла обзора картинка меняется. И это завораживает.


“Топи” - это набор символов, метафор и аллегорий, которые так гармонично встроены в картины пейзажа русской глубинки. Множество фольклорных мотивов придают особый колорит сериалу, а атмосферу безысходности и животного ужаса формируют мрачная цветокоррекция и потрясающая игра актеров, что так профессионально передают поведение людей в ситуациях, где они буквально сходят с ума. 


Композиция в сериале выстроена так, что абсолютно безумным чувствуют себя не только герои, но и зритель. Ты до последнего не понимаешь, где заканчивается реальность и начинается иллюзия. Ты попадаешь в ловушку собственных страхов. и даже не ясно, есть ли у этого конец?


Люди привыкли объяснять для себя все необъяснимое, поэтому поклонники сериала обозначили три относительно логичные версии увиденного.


Первая версия: Чистилище. Герои попали в альтернативную вселенную, находящуюся между адом и раем. Туда попадают люди, которые так и не смогли найти себе пристанище ни на земле, ни в загробном мире. 


Вторая версия: Массовые галлюцинации, вызванные химикатами в воде, которую поглощали наши герои на протяжении всего повествования. 


Третья версия: Политическая. Депрессивный взгляд режиссера на современную Россию. Якобы каждый из героев - олицетворение определенной ипостаси жителей нашей необъятной (Макс - продажные журналисты, Соня - верующие люди и так далее). 


И сложно назвать лишь одну версию главенствующей. Но еще удивительнее тот факт, что каждая из них имеет как подтверждение, так и опровержение (не буду вам спойлерить. Уверена, вы поймете то, о чем я говорила, как только посмотрите). 


Но, помимо потрясающей эстетичности кинокартины, мне хочется выделить эмоциональную составляющую. Возможно, наиболее важную. На многих моментах мне было просто жутко. По человечески страшно. Меня невероятно угнетало это чувство полной безысходности происходящего. Потому что ты наблюдаешь как вначале люди борются, не теряют надежду и веру, а потом - они просто забываются. Они становятся заложниками собственных страхов и предрассудков, совершают страшные поступки, за которые их и винить то сложно.


В сериале нет положительных и отрицательных персонажей. Сложно анализировать поступки людей, которые сходят с ума. Поэтому их поведение можно оправдать. Ты просто погружен в атмосферу безнадеги, из которой не выбраться (что и символизирует в конце сцена с движением поезда по замкнутому кругу). 


Но какая бы вселенная не преобладала, главным посылом сериала является фраза из саундтрека - “Тебе кажется”. Но вернее было бы сказать “оно не то, чем кажется”. Потрясающая аллегория на жизнь, на мой взгляд. Ведь и в действительности вещи, которые видятся нам невероятно очевидными могут иметь абсолютно иной облик. 


Или мне кажется?


3. Триггер, с 2020


Для современной молодежи очень актуальна тема личных границ и нахождения в так называемой зоне комфорта. Мол, зачем заставлять человека пренебрегать своими личными границами, раз ему от этого неприятно? Что ж, главный герой сериала “Триггер” считает, что лишь выход из этой самой зоны является в целом единственным выходом, если человек стремится решить свою проблему. 


Психолог Артем Стрелецкий не приветствует традиционных методов лечения психологических расстройств, основанных на долгом и нудном проговаривании проблемы. Он предпочитает вводить людей в стрессовые ситуации, так сказать, “триггерить”, чтобы добиться быстрого результата. Зачем он это делает? Много вариантов. По одной версии - он просто циник, не щадящий чувств людей, но экономящий их деньги. С другой - Гриша Добросклонов, который искренне любит людей и стремится помочь им перестать себе врать. 


Стрелецкий - харизматичный, самоуверенный, местами надменный аналитик с добрым сердцем. Он четко осознает, что людям вокруг нет дела до твоих странностей и поэтому живет так, словно окружающие слепы. Думаете, вам действительно плевать на чужое мнение? Попробуйте почистить зубы в лифте бизнес-центра. 


Он, как и многие профи своего дела, сапожник без сапог. Герой знает, как манипулировать людьми и играть на их же страхах, чувствует, на что надавить и как выстроить верную стратегию. Но в отношении с близкими людьми он бессилен. Здесь маска полубога спадает и перед нами оказывается простой (местами беззащитный) человек, со своей болью и скелетами в шкафу. 


Как вы уже поняли, все повествование закручено на фигуре талантливого спасателя. Но и он не может уберечь всех. Или может? Детективная история внутри психологической драмы с открытой концовкой о сомнительном, но рабочем методе Стрелецкого позволит вам разобраться в этом вопросе. 


4. Метод, 2015-2021


Сразу отмечу - речь пойдет только о первом сезоне этого изумительного русского сериала. Тот трепет, с которым я отношусь к этой истории, не распространяется на ее продолжение. Для меня сериал закончился в 2015 году. Поэтому рассказывать я буду о той самой картине, которой прониклась 6 лет назад и сколько бы раз я ее не пересматривала - мои эмоции не теряют новизны. 


Я отчетливо помню, как в 2015 году мама выгоняла меня вечером с кухни, потому что перед показом очередного сериала по “Первому” рекомендовалось убрать детей от экранов. 


Зря мама тогда это сделала. Ведь всем нам знакомо влечение к запретному плоду. Короче, естественно, я решила, что точно гляну то, что запрещалось.

 

Наверное, плохо, когда человек не может выразить свои эмоции и чувства словами. Особенно, если он собирается стать журналистом. Но черт возьми, это сериал сам по себе не нуждается в комментариях. Это детективная психологическая драма, в которой на фоне убийств разворачивается трогательная, едва уловимая история любви. Вы не увидите здесь романтики или банальных любовных кино-тропов. Но зато вам будет позволено прочувствовать то напряжение, царящее между персонажами. Их история - трагичная, безнадежная, обреченная. Что заставляет больше проникаться увиденным, понимать боль этих людей. Душераздирающее зрелище - смотреть на человека в ситуации, где он полностью беспомощен, где от него ни черта не зависит. 


Что ж, не только Есеня влюбилась в талантливого, но проблемного Меглина. Этот герой безвозвратно забрал мое сердце тоже. Я честно признаюсь - это один из моих любимых героев отечественного кино. Он хорошо раскрыт с точки зрения психологии - правильно демонстрируется причинно следственная связь проблем в настоящем, вызванных прошлым. Зрителя постепенно вводят в историю, позволяя увидеть героя глазами разных людей, а затем и заглянуть к нему в голову. 


Собственно, все окружающие стремились покопаться в голове харизматичного следователя, дабы понять, в чем же заключается метод его работы. А понять смогла лишь та, что заглянула к нему в сердце. 


Я люблю “Метод” за его динамичный сюжет, где в параллель с раскрытием иных дел, героиня пытается вести собственное расследование. Люблю картину за высокий профессионализм актеров, за психологию маньяков и якобы нормальных людей, за пейзажи и проблемы реальной России, за ту боль, что я из раза в раз испытываю, стоит мне вновь окунуться в атмосферу мрачной комнаты Меглина. 


Но в первую очередь, для меня “Метод” - это любовь на кончиках иголок кактусов, последняя капля вина во фляжке, крик в психиатрической больнице, очередная дыра в плаще и нож, вонзенный в сердца зрителей. 


5. Пищеблок, 2021


Сценаристы выбрали заранее выигрышную тактику - решили сыграть на чувстве ностальгии. Каждый смотрящий, если он когда-либо был в лагере, моментально погрузится в ту самую атмосферу детства. 


Правда здесь лагерь советского периода, что ещё круче со стороны визуала. Потрясающая цветокоррекция, атрибутика, погружающая тебя в то время (хоть я и не застала те времена, все кажется до боли знакомым), лексика, заставляющая чувствовать себя частью тех событий. 


А события, на самом деле, не самые веселые. В каждой серии ребята рассказывают всякие лагерные байки, стремясь напугать друг друга, даже не осознавая того, что сами становятся участниками мистической истории. 


Ужас происходящего осознает лишь главный герой, который всеми силами старается выжить. Я, как и многие, люблю героев сильных духом, анализирующих, с реалистичным взглядом на происходящее. Они видят больше остальных. Понимают, даже если молчат. Не бездействуют, а спасают не только себя, но и девчонку, которая так благодушно разрешила измазать себя ночью пастой. 


Это сериал о людях, о всех сложностях взрослой жизни на фоне беззаботности детства, о лучших воспоминаниях из лагерей, где распевают кричалки по пути в столовую, после завтрака ходят на кружки, смотрят фильмы на маленьком телевизоре и впервые влюбляются. 


Особенно светлой грустью проникаются выпускники, понимающие, что больше такого никогда не будет. Но зато есть возможность вновь окунуться в те времена, благодаря “Пищеблоку”, где сказка становится явью. 


А явь становится страшилкой. 


***


Люди часто задаются вопросом, почему по телеку крутят тривиальное сериалы с предсказуемым сюжетом? Или почему ни один интернет-сериал не обходится без постельных сцен? Возможно, потому что у людей нет достойных идей или средств на открытие многообещающих проектов. А, может, потому что деньги выделяют именно на то, что нужно потребителю. Ведь зритель сам жаждет увидеть сцены секса или употребления запрещенных веществ, потому что для него это свобода. Это запретный плод, который, как всем известно, сладок. И порой показывать эти вещи действительно имеет смысл, ведь в них отражаются проблемы современности. Вот, что необходимо людям. Помимо захватывающего сюжета мы ждем кинокартины, заставляющие оглянуться вокруг. Благодаря таким сериалам мы испытываем неподдельные эмоции, проникаемся историями героев и в них находим себя. И, поверьте, нашему кинематографу есть, что нам предложить. 




Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое