«Лука» — мультфильм от студии Pixar, вышедший на экраны российских кинотеатров 17 июня. Режиссер Энрико Касароса создал поистине летний анимационный фильм: дети на каникулах резвятся на улице, наслаждаются морем, поедают мороженое и заводят новых друзей. Но Касароса поднял, конечно, и более серьезные темы. О них и пойдет речь.
Коротко о сюжете
Однако чудовищами морских обитателей называют зря: они боятся людей не меньше, чем те их. Из-за этого главный герой Лука долго не может исполнить мечту — выбраться на сушу. В этом он очень похож на героиню сказки Андерсена «Русалочка». Она тоже коллекционировала человеческие вещи, упавшие на дно моря, и желала вырваться в мир людей, хотя ее отец был против. Однако у Луки судьба намного лучше: он ничем не жертвует ради существования на суше.

Из-за путешествий по суше Лука ссорится с родителями и окончательно покидает море. Он и Альберто отправляются в Портороссо за своей мечтой — мотороллером Vespa. Друзья умеют перевоплощаться в людей, поэтому жители провинции ничего не подозревают. Герои встречают девочку Джулию, в команде с которой решают выиграть мотороллер в триатлоне. При подготовке к состязаниям ребята проходят еще и жизненные испытания: ссоры, недопонимания, принятие себя.
«Лука» о взрослении и толерантности
«Лука» также напоминает, что жить в мире можно с теми, кто от нас отличается. Особенно показательны взаимоотношения Джулии и двух ее приятелей: она принимает то, что друзья оказались морскими чудовищами. Для девочки важнее внутренние, а не внешние качества. Касароса показывает, что человек бывает не похож на окружающих, но это не делает его «неправильным». Этому принципу, который так актуален в наши дни, персонажи учат почти всех жителей провинции.

Не слишком ли по-детски?
Мультфильм может показаться слишком простым и поверхностным. Этому способствует и юный возраст персонажей, и обилие стереотипов об Италии. На первый взгляд в «Луке» нет такой глубины мыслей, как, например, в новинке от Pixar «Душа». Однако это не так: режиссер доказывает, что детские размышления и взаимоотношения способны научить нас любить и ценить то, что есть вокруг. Если драматизма в «Луке» все же недостаточно, обратитесь к истории создания: мультфильм посвящен великому итальянскому композитору Эннио Морриконе. Он должен был написать саундтреки, но умер и не успел исполнить желание Касаросы. Меня это тронуло, ведь музыка в «Луке» была бы вправду невероятной, будь Морриконе жив.
Все недостатки мультфильма забываются при виде пейзажей Портороссо. Город и морские пространства наполнены красками и светом. Переливы солнечных лучей и в воде, и на суше завораживают. Все пейзажи так и «зовут» поехать на море с друзьями, купаться и кататься на велосипедах сутки напролет.
