Квентин Тарантино — режиссер, про которого слышал каждый. Этот человек не просто снимает кино, а буквально играет со зрителем. Чтобы понять, как у него это получается, нужно, конечно же, посмотреть его работы. Однако понять, как они устроены и почему именно так, бывает довольно сложно, не узнав истории жизни Тарантино. И не разобрав две из наиболее знаковых киноработ режиссера — «Криминальное чтиво» и «Бесславные ублюдки».

ЗНАКОМЬТЕСЬ, КВЕНТИН ТАРАНТИНО!
Родился Квентин в Теннесси уже после развода родителей. Его мать весь день проводила на работе, поэтому маленький Квентин оставался наедине с собой и, конечно, с любимыми фильмами. Однако ленты, которые он смотрел, предназначались для взрослой аудитории, поэтому в его картинах мы видим так много сцен с насилием и ссорами. Фильмы увлекали будущего режиссера, поэтому он с детства создавал сценарии с помощью игрушек.
Первые шаги в кино
В школе у Квентина была плохая успеваемость, он забросил учебу, но и режиссером стал не сразу. В индустрии кино сначала он занял скромную роль билетера, а чуть позже начал продавать кассеты. По словам самого Тарантино, это была лучшая работа в его жизни, помимо режиссера.
Судьбоносная встреча
Однажды на голливудской вечеринке произошла встреча, изменившая жизнь Тарантино: он познакомился с актером Лоуренсом Бендером, который впоследствии участвовал во всех его самых культовых работах. Актер посоветовал Квентину писать сценарии, что очень воодушевило будущего режиссера. Большое количество его наработок отвергали, однако сценарий к фильму «Бешеные псы» (1992), который Квентин написал за три дня, заинтересовал продюсеров. С этого момента у режиссера появился авторский почерк.
Фильм оказался довольно успешным, и Квентин Тарантино продолжил свое дело. Одной из его самых культовых картин можно назвать вторую полнометражную ленту «Криминальное чтиво» (1994), повествующую о жизни криминального мира. Кажется, что это очередной боевик с кучей перестрелок и глуповатым сюжетом, однако здесь Квентин ломает все шаблоны.
Фантастические миры Кристофера Нолана
Спецпроект «Киностиль» продолжает Руслан Самарцев, медиацентр “Три кита”, г. Сертолово
Читать далее

НЕМНОГО О «КРИМИНАЛЬНОМ ЧТИВЕ»
В фильме почти нет экшена, герои предпочитают вести философские беседы, нежели бегать и размахивать пушкой, как это, скорее всего, было бы во многих других криминальных фильмах. Да, насилие в кинокартине есть, но оно, скорее, не красочное, а мерзкое и комично обыденное.

Важно сказать и про подход режиссера к подаче истории: герои фильма как будто «засели» между рядами с кассетами лучших лент своего времени и новостными вырезками самых громких скандалов мира кино. Кажется, автор хотел, чтобы герои играли по его правилам и обожали кино не меньше его. Герои кажутся «живыми», их диалоги хочется слушать, они остаются актуальными и их продолжают разбирать на цитаты. А сама история интересует, скорее, даже не своей глубиной, а тем, с какой простотой ее подают. Подать, казалось бы, тяжелую тему о тщетности бытия так, чтобы она тронула душу, на самом деле не так уж и сложно, а вот преобразовать ее же в комедию куда труднее.
«БЕССЛАВНЫЕ УБЛЮДКИ»
Квентин высмеивает и ломает шаблоны и в более поздних работах: к примеру, в «Бесславных ублюдках». Тарантино, с детства смотревший боевики, устал от их клише, поэтому решил исправить одну из главных оплошностей всей индустрии. А точнее, «сломать» концепцию того, что герой всегда сильнее злодея.
Тарантино, зная, что такую «выходку» мало кто оценит, заманил зрителей трейлером красочного боевика. Но люди увидели то, что не хотели, но то, что были должны: Тарантино показал, насколько глубокими и волнующими могут быть фильм, в которых антагонисты превосходят главных героев. Фильм напоминает вестерн, где нет конкретного злодея, где герой попадает в передрягу и выходит из нее. Отличие лишь в том, что спасает героев не положение дел или мастерство, а противники.

Тарантино уникален, он не боится экспериментировать и показывать, каким может быть кино, если люди перестанут бояться выходить за рамки жанра. Режиссер говорит со зрителем о том, что волнует и играет «в кино» по своим правилам.