Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Министерство образованиясоветы психологавыпускнойлайфхакпоступлениеинформатикакак прошли ЕГЭ-2018что посмотретьисторияобразованиерейтинг вузовработаисследованиекарантинканикулыпабликаторшколаКак сдать ЕГЭВУЗКаталог профессийаккредитацияШкола 151Лучшее на СтенеСочинениеуниверситетОльга ВасильеваВПРкем бытьпрофориентацияАлые парусаОГЭВсероссийские открытые урокифестивальДля гуманитариеволимпиадывыставкаМГУкнигисоветыегэ 2017путешествияКуда сходитьлицензияПроекторияИТМОэкзаменыличный опытувлечениявсё о поступлении 2019куда поступатькаталог сочиненийУчительотношенияИгра престоловрусский языкжурналистикаинтервьюподготовка к ЕГЭволонтерствоРостов-на-Донувузыподготовка к ОГЭКаталог вузовИван ТрояновМинистр образованияАкадемическая гимназия 56ЕГЭ 2018Новый годНа дистанциикиноВШЭмузыкаШкола 2 Березовкакуда сходить в выходные75 лет Победыстудия журналистики Калининского р-нагимназия 19 Орелподготовка к ЕГЭСПбГУфизикаолимпиадаитоговое сочинениеКонцертВыходныеспектакльприемная кампаниярейтингрецензияэкзаменНовыеДевятиклассникамМного платятлитератураЛето в городах РоссииЧто почитатьВостребованныеопросРособрнадзорНа практику — в ПУ!
Сборная российских школьников взяла семь медалей на Международной олимпиаде по лингвистике

Сборная российских школьников взяла семь медалей на Международной олимпиаде по лингвистике

Рассказывает Анжела Аксенова, СПбГУ, г. Санкт-Петербург

Просмотры
553

Подведены итоги Международной олимпиады по лингвистике, на которой команда российских школьников взяла семь медалей, пять из них получили московские ученики. Организатором турнира в этом году стала Латвия, соревнование объединило представителей более 30 стран. Олимпиада проходила с 19 по 24 июля и включала в себя индивидуальный и командный туры. 


Команды сформировали после двух отборочных этапов, на которых предлагалось решение пяти лингвистических задач. По итогам все баллы суммировались, и восемь человек с наивысшими результатами проходили в сборную. Затем тренеры дистанционно готовили ребят с помощью разборов экзотических языков Северной Америки, Австралии, Новой Гвинеи. Задания обычно строились по такому принципу: участнику нужно было проанализировать материал на неизвестном ему языке, вывести закономерности, перевести предложения или описать грамматику. 


Мы поговорили с юными языковедами о подготовке, участии в олимпиаде и победе

«С 11 июля начались очные лингвистические сборы на базе Менделеево. В них участвовали члены сборной и другие ребята, показавшие высокие результаты на отборе. Они потенциальные будущие участники. Каждый день у нас было две пары лекций, а также семинар, на котором участники отборочного этапа решали тематические задачи, а сборная разбирала варианты прошлых лет. Чередовались семинары по индивидуальным и командным работам. По вечерам преподаватели проводили общие интеллектуально-лингвистические игры. Это нельзя, конечно, назвать частью подготовки в прямом смысле слова, но во время игр я узнала много нового и интересного о языках мира и языковых явлениях», –  говорит Эльвира Агеева из школы Центра педагогического мастерства. 


Девушка получила золото, несмотря на то, что в первый раз попробовала себя в решении лингвистических задач. Скромничает, что опыта и теоретической базы у нее было меньше, чем у коллег: «Для всех членов сборной участие именно в Международной олимпиаде стало дебютным. Некоторые писали отборы раньше, но не попадали в сборную, а в прошлом году все испортил коронавирус. Тем не менее, я считаю ребят опытными лингвистами, потому что они принимают участие в разных соревнованиях (турнир Ломоносова, Традиционная олимпиада по лингвистике, ВсОШ) уже не первый год, ездили в Сириус на лингвистические смены».

Сборная России в Международной олимпиаде по лингвистике. Личный архив Эльвиры Агеевы.

Своими ожиданиями и опытом делится Артем Борисов из лицея «Вторая школа». Молодой человек получил серебро: 

«Перед олимпиадой был уверен, что получу медаль, но, когда к концу тура у меня было решено только две с половиной задачи из пяти, стало немного грустно. Однако потом оказалось, что в этом году был самый сложный вариант в истории олимпиады, так что все обошлось.

В 8 классе я был близок к межнару, не прошел, потому что на отборе стал решать вторую, сложную задачу, даже не прочитав третью, простую. Тогда и поставил себе проход IOL как цель. А увлечение олимпиадами по лингвистике началось, когда в 7 классе мне Фаина Сергеевна Хуснетдинова, преподававшая у меня тогда русский и литературу, посоветовала сходить на Традиционную олимпиаду по лингвистике».


Соревнования проходили волнительно, особенно индивидуальный тур, потому что задачи в этом году оказались сложнее, чем ожидали участники, – отмечает Эльвира. Однако дружеская атмосфера и поддержка помогали: 

«Олимпиада проходила в позитивной и светлой атмосфере. Преподаватели делали все, чтобы мы чувствовали себя максимально комфортно: поддерживали нас, заказывали еду для перекуса на туре и после него, так как мы опоздали на обед, ставили вентилятор в аудитории, дежурили в коридоре, чтобы нас не отвлекали посторонние звуки».

Ребята унесли с собой не только знания и медали, но и то, что, может быть, важнее: новых друзей, воспоминания на всю жизнь и вдохновение заниматься лингвистикой дальше.


Эльвира: «За время тренировок мы сработались и подружились. На командном туре шутили, угощали друг друга шоколадками, ни на секунду не отрываясь от масштабнейшей коллективной работы. Это было потрясающе! Самым эмоциональным, конечно же, было закрытие и объявление результатов. Это настоящий взрыв эмоций! Я была на седьмом небе от счастья, когда одного за одним награждали наших ребят! Я знала, что каждый из нас достоин медали и всей душой болела за них, и каждый чувствовал то же самое! Это чувство сплоченности и общей идеи, наверное, главное, что я вынесла из участия в олимпиаде».


Артем: «Когда меня объявили, почувствовал, что наполовину закрыл гештальт. Наполовину, потому что хотелось бы золото, но на это у меня есть еще один год. Еще не уверен, что поступлю на лингвистику, пока выбираю между ней и математикой. Среда была особенно замечательной,  потому что одновременно с командой на сборах были и потенциальные участники следующего межнара, а еще много разных интересных преподавателей, так что мы не только написали олимпиаду и послушали лекции, но и весело провели время».



Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое