Специалисты бьюти-сферы остаются востребованы, несмотря на то, что число молодых бровистов, визажистов и мастеров по наращиванию ресниц постоянно растет. Возникает вопрос: как выдерживать конкуренцию и зарабатывать в этой сфере?
Об этом мы расспросили Меху Алиеву, визажиста, бровиста, владелицу студии по аренде пространства для бьюти-мастеров. Девушке 21 год, работать она начала в 16. Сейчас Меха продвигает себя как блогера и бровиста, обучает мастеров оффлайн в Москве и Петербурге, а также развивает студию. Вот, что о своем опыте рассказала девушка:
— Если честно, приобретение студии стало неожиданностью. Я купила помещение в разгар пандемии, чуть больше года назад. Мне повезло оказаться в нужное время в нужном месте: студия продавалась практически за бесценок. Никакой предварительной подготовки не было. Поэтому мы с подругой-фотографом решали все по факту: покупка помещения, уборка, общение с клиентами, ведение Инстаграма. Всё это делали интуитивно и, к счастью, не ошиблись.
Моя студия — гримерка-коворкинг, место, где мастера по бровям, волосам, макияжу могут арендовать стол для работы. Я считаю, что это пространство для творчества. Чтобы записаться в студию, нужно написать в директ Инстаграма или воспользоваться ссылкой в шапке профиля аккаунта. В студии вас встретит наш администратор, все расскажет и покажет. От вас требуются только материалы для работы и клиент :)
Что касается развития проекта, конечно, поначалу было тяжело всё тащить на себе. Тогда работали вдвоём: я и моя подруга-фотограф. Потом я собрала команду, делегировала всё, что может работать без моего непосредственного участия, — это было необходимое и правильное решение. Например, благодаря моей помощнице мы встретились с петербургским визажистом Пашей Кондрашиным и Владосом Миросом (блогером-миллиоником, — прим. ред.). Бизнес — это команда, причем постоянно растущая.
Я считаю свой проект успешным: много постоянных клиентов, прибавляются новые. Мы постоянно получаем хорошие отзывы, у нас много планов по улучшению пространства. Сейчас занимаемся ремонтом подсобного помещения, недавно закончили работы в самой студии, полностью изменили ее облик. Планирую открыть такое же пространство с таким же дизайном в Москве. Как ни странно, но, изучив все предложения на столичном рынке, я поняла, что там эстетичных и удобных гримерок не так много, как в Петербурге. Также хочу запустить онлайн-курс. Планов много: всегда есть чем заняться и над чем подумать. Бизнес и его владелец не могут стоять на месте. Бизнес — это постоянное развитие и адаптация под новые условия.
При этом я не волнуюсь из-за конкуренции. Люди идут к людям, каждый выбирает того, кто ему близок. Зачем заставлять человека идти к тебе, если ты ему не нравишься? Пользы не будет никому из вас. Что касается гримерки, она заметна благодаря новому дизайну. Светло-голубые тона, много естественного света, все необходимые инструменты, удобное расположение и любезный персонал — думаю, этим мы привлекаем и удерживаем клиентов.
Instagram.com/bam_bon
Напоследок, совет: самое важное в бизнесе — доверяйте себе, делайте, что считаете нужным. Именно ваше видение приведет к успеху. Второе — найдите верных людей, соберите команду. Вы не можете тащить на себе всё, да и не должны разбираться во всём сразу. И, конечно, важна поддержка. У меня узкий круг близких людей, но они всегда помогали и поддерживали.