Одно из условий поступления на журфак — успешное прохождение дополнительных вступительных испытаний (ДВИ). Чтобы подготовиться к ним, можно не только читать учебные пособия и следить за новостями.
Рассказываем о пяти фильмах, которые помогут лучше понять специфику журналистской работы. Кинокартины наполнены интересными и полезными фактами, которые можно упомянуть в творческом эссе или на собеседовании, и получить высокие баллы.
«Афера Стивена Гласса» (2003 год)
Фильм Билли Рэя рассказывает о реальном журналисте Стивене Глассе. Он работал в знаменитом американском издании «The New Republic» с 1995 по 1998 год. Стивена уволили, когда выяснилось, что многие из его опубликованных статей содержали ложные факты. Журналист не находил сенсации, а выдумывал их.
Картина объясняет, почему важно писать достоверно и правдиво и что будет, если не соблюдать этический кодекс журналиста.
«В фильме показано, будто временами я наслаждался всем этим. Но весело мне не было никогда. Я был в депрессии, боялся и переживал», — признался позже «The New Republic» Стивен Гласс.
«Частная война» (2018 год)
Фильм рассказывает о жизни одной из самых популярных военных корреспондентов современности Мэри Колвин. В 1999 году в Восточном Тиморе журналистка спасла 1500 женщин и детей из комплекса, который осадили военные. А, когда в 2001 году Мэри освещала конфликт на Шри-Ланке, она лишилась глаза и всю жизнь ходила с повязкой.
В кинокартине показаны реальные трудности, с которыми сталкивается журналист: изнурительный сбор фактов и сложность их сопоставления, длительный поиск свидетелей и их нежелание сотрудничать с корреспондентами. Кстати, в Сирию Колвин въехала на мотоцикле, поскольку местное правительство не хотело, чтобы конфликт освещали.
В 2012 году журналистка была убита в медиацентре в Хомсе. Документальный фильм номинировали на два «Золотых глобуса»: за лучшую женскую роль и лучший саундтрек.

«В центре внимания» (2015 год)
В основу кинокартины легла реальная история журналистского расследования одного из самых громких церковных скандалов в истории США. Американские корреспонденты обнаружили многочисленные случаи насилия над детьми со стороны представителей католической церкви. Это привело к отставке кардинала Бернарда Лоу 13 декабря 2002 года.
Фильм повествует о журналистах газеты «The Boston Globe», которые расследуют происходящие в церкви события и стремятся доказать случаи домогательства.
Специфика жанра журналистского расследования, стремление к правде и справедливости, обличение общественных пороков, сила журналистики — то, что раскрывает перед зрителем фильм.
В 2016 году «В центре внимания» получил премию «Оскар» в номинациях «лучший фильм» и «лучший оригинальный сценарий».

«Убить гонца» (2014)
Это фильм о журналисте-расследователе Гэри Уэббе, который в 1996 году обнаружил сговор ЦРУ с наркоторговцами. После этого мужчине начинают угрожать, но он решается опубликовать серию статей «Темный альянс». Уэбба умер при загадочных обстоятельствах от двух пулевых ранений. Официальное следствие решило, что журналист покончил с собой.
Этот фильм поможет привести аргументы о рисках и об опасности профессии. Также вы сможете порассуждать, как журналистам приходиться бороться за публикацию материалов.

«Как убили Анну» (2021)
«Как убили Анну» — документальный фильм «Новой газеты» к пятнадцатой годовщине убийства журналистки Анны Политковской.
7 октября 2006 года в подъезде собственного дома убили специального корреспондента «Новой газеты» Анну Политковскую. Заказчик и посредник до сих пор остаются неизвестными.
«Спустя 15 лет после убийства нашего журналиста истекает срок давности преступления. Продлить его по закону может лишь суд. В противном случае заказчики остаются без наказания», — написано на сайте «Новой газеты».
Именно поэтому редакция выпустила фильм: журналисты хотят узнать имена заказчика и посредника, наказать виновных и привлечь внимание общества к этой проблеме. «Сегодня мы расскажем то, о чем мало кто знает», — эти слова звучат в начале фильма.
Личность Анны Политковской раскрывается через призму воспоминаний ее коллег. Они отмечают высокий профессионализм журналистки, ее любовь к делу и говорят, что она работала с героями «не в качестве журналиста, а как человек».
