Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

РособрнадзорстудентамОГЭволонтерствоискусстворусский языкКуда сходитьПсихологиялитератураМГУВаши историиопросподготовка к ОГЭКак сдать ЕГЭкиноотношенияПоступление 2024фестивальприемная кампания 2024поступлениеНовый годСочинениежурфаколимпиадакарантинКаталог профессийУчительКонцертпрофориентациякнигиМинистерство образованияВУЗличный опытобразованиечто посмотретьНа практику — в ПУ!родителиЧто почитатьанглийский языкподготовка к ЕГЭДевятиклассникамКем бытьлайфхакиКаталог вузовэкзаменыТеатрсоветы психологаолимпиадыВостребованныевузына практику — в ПУ!развлечениясоветыЕГЭ 2018ЕГЭ-2024исследованиеСПбГУжурналистикавопрос-ответисториярецензия75 лет Победыувлеченияпрофессиикак прошли ЕГЭ-2018путешествияЛучшее на СтенеКнижная полка ПУрейтингкаталог сочиненийсаморазвитиеспортитоговое сочинениеработановости кинонеделикуда поступатькиносуббота с ПУхоббилицензияинтервьюшколаподготовка к экзаменамЕГЭ 2024ЕГЭ-2022лайфхакиподросткиинтересные фактыкультурамузыкарейтинг вузовСпецпроектыНовости
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов
“Исключительно творческая профессия” : 5 мифов о копирайтинге

“Исключительно творческая профессия” : 5 мифов о копирайтинге

О профессии будущих и бывших журналистов рассказывает Марина Охоботова, СЗИУ РАНХиГС, г. Санкт-Петербург

Просмотры
1612

Сегодня в «Каталоге профессий» поговорим о работе, в сторону которой вы наверняка посмотрите, окончив журфак. Да-да, мы о копирайтинге. Услуги копирайтера сегодня считаются одними из востребованных на рынке труда. Удобно: и в офисе сидеть не нужно, и зарплата за часа три работы приличная. Правда перед начинающими копирайтерами стоит куча проблем, которые пугают и путают начинающего специалиста. Попробуем с ними разобраться.


Заказы можно получать только на биржах


Биржи копирайтинга являются одними из популярных сайтов, где начинающие исполнители знакомятся с профессией и внутренними процессами выполнения заказов. Самыми известными считаются Etext, TextBroker, Smart Copywriting, Miratext.

Однако большинство там не задерживаются: денег на них особо не заработаешь, да и роста карьерного никакого. 

Тогда возникает логичный вопрос: где же искать клиентов? Здесь всё просто: в любых социальных сетях. Существует множество телеграм-каналов, где копирайтеры и не только могут оставлять резюме и стоимость для предоставления услуг, но и находить работодателей. Например: “WORK”, “Текстодром!”, “Work At Home”, “Работа в медиа”. Подобных каналов можно найти множество. 

Так что убеждение многих о том, что поиск заказчиков можно осуществить только при помощи бирж — заблуждение.

1646235167.png

“Копирайтинг” = “Рерайтинг”

В сети довольно популярно смешивания понятий «копирайтинг» и «рерайтинг», но между ними есть множество различий. Стоит разобраться в определениях этих видов деятельности. 

Копирайтинг — написание авторского материала с опорой на личные знания. 
Рерайтинг — «переписывание» текстов различного содержания с сохранением целой смысловой структуры. Получается, что главным отличием понятий друг от друга является подход к написанию.

Начинающие пользователи часто прибегают к занятию рерайтингом, называя это ошибочно «копирайтинг». Рерайтинг довольно прост в написании. Задача автора заключается в замене слов на синонимы или переписывание абзацев. Это необходимо для повышения уровня оригинальности текста. 

Копирайтинг требует более долгой работы. Работа автора нужна в поиске источников или написание материала «из головы». Также стоимость копирайтинга всегда выше, чем рерайтинга, так как заказчик отдаст предпочтение уникальному тексту, нежели синонимическому. 


Копирайтер — “исключительно творческая профессия”

Задача копирайтера заключается не только в написании оригинальных текстов. Это лишь одна из обязанностей, которая необходима грамотному на рынке исполнителю. 

Прежде всего, специалист должен внимательно изучать целевую аудиторию, уметь работать с клиентами, анализировать рекламируемый продукт. 

Копирайтинг — коммерческие, а не художественные тексты. Под “оригинальными”понимаются тексты, не переписанные полностью с других авторских материалов в сети, а созданные на основе знаний в психологии и в маркетинге. 

Поэтому говорить, что копирайтер — творческая профессия — ошибочно.


1646235168.png

Обязательно нужно портфолио


Создание портфолио, написание для него авторских текстов, безусловно, является одним из дополнений к резюме. Однако если начинающий копирайтер не имеет навыков, то это совершенно не проблема, чтобы начать заниматься выполнением заказов. На старте ему обязательно датут тестовое задание, чтобы прорверить навыки.

Портфолио — уровень доверия. Но если у неопытного автора его нет, то от заказов никто не откажет. Для клиента важно, чтобы были выполнены требования и сроки. Конечно, если в дальнейшем планируется работы с крупными коммерческими проектами, то необходимо хорошее резюме и примеры работ для клиента. 

Однако если копирайтер только начинает знакомиться с профессией и пробует себя, то портфолио — второстепенный шаг.


Копирайтинг — легкая работа

Профессия копирайтера подразумевает довольно непростую умственную работу. Тратить около 30 минут на написание текста — прямое заблуждение, с которым сталкиваются каждый второй начинающий автор. 

В задачи исполнителя входит трудоемкий поиск клиентов и обсуждение с ними необходимых услуг. Кроме того, всегда нужно сообщать клиенту о сроках выполнения, отчитываться о проделанной работе, быть готовым к редакции первоначального материала. Не стоит забывать и о получении новых знаний в маркетинге и аналитике.


О профессии будущих и бывших журналистов рассказывает Марина Охоботова, СЗИУ РАНХиГС, г. Санкт-Петербург


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru