Cодержание
Сегодня в «Каталоге профессий» поговорим о работе, в сторону которой вы наверняка посмотрите, окончив журфак. Да-да, мы о копирайтинге. Услуги копирайтера сегодня считаются одними из востребованных на рынке труда. Удобно: и в офисе сидеть не нужно, и зарплата за часа три работы приличная. Правда перед начинающими копирайтерами стоит куча проблем, которые пугают и путают начинающего специалиста. Попробуем с ними разобраться.
Заказы можно получать только на биржах
Биржи копирайтинга являются одними из популярных сайтов, где начинающие исполнители знакомятся с профессией и внутренними процессами выполнения заказов. Самыми известными считаются Etext, TextBroker, Smart Copywriting, Miratext.
Однако большинство там не задерживаются: денег на них особо не заработаешь, да и роста карьерного никакого.
“Копирайтинг” = “Рерайтинг”
В сети довольно популярно смешивания понятий «копирайтинг» и «рерайтинг», но между ними есть множество различий. Стоит разобраться в определениях этих видов деятельности.
Начинающие пользователи часто прибегают к занятию рерайтингом, называя это ошибочно «копирайтинг». Рерайтинг довольно прост в написании. Задача автора заключается в замене слов на синонимы или переписывание абзацев. Это необходимо для повышения уровня оригинальности текста.
Копирайтинг требует более долгой работы. Работа автора нужна в поиске источников или написание материала «из головы». Также стоимость копирайтинга всегда выше, чем рерайтинга, так как заказчик отдаст предпочтение уникальному тексту, нежели синонимическому.
Копирайтер — “исключительно творческая профессия”
Задача копирайтера заключается не только в написании оригинальных текстов. Это лишь одна из обязанностей, которая необходима грамотному на рынке исполнителю.
Прежде всего, специалист должен внимательно изучать целевую аудиторию, уметь работать с клиентами, анализировать рекламируемый продукт.
Копирайтинг — коммерческие, а не художественные тексты. Под “оригинальными”понимаются тексты, не переписанные полностью с других авторских материалов в сети, а созданные на основе знаний в психологии и в маркетинге.
Поэтому говорить, что копирайтер — творческая профессия — ошибочно.
Обязательно нужно портфолио
Создание портфолио, написание для него авторских текстов, безусловно, является одним из дополнений к резюме. Однако если начинающий копирайтер не имеет навыков, то это совершенно не проблема, чтобы начать заниматься выполнением заказов. На старте ему обязательно датут тестовое задание, чтобы прорверить навыки.
Портфолио — уровень доверия. Но если у неопытного автора его нет, то от заказов никто не откажет. Для клиента важно, чтобы были выполнены требования и сроки. Конечно, если в дальнейшем планируется работы с крупными коммерческими проектами, то необходимо хорошее резюме и примеры работ для клиента.
Однако если копирайтер только начинает знакомиться с профессией и пробует себя, то портфолио — второстепенный шаг.
Копирайтинг — легкая работа
Профессия копирайтера подразумевает довольно непростую умственную работу. Тратить около 30 минут на написание текста — прямое заблуждение, с которым сталкиваются каждый второй начинающий автор.
В задачи исполнителя входит трудоемкий поиск клиентов и обсуждение с ними необходимых услуг. Кроме того, всегда нужно сообщать клиенту о сроках выполнения, отчитываться о проделанной работе, быть готовым к редакции первоначального материала. Не стоит забывать и о получении новых знаний в маркетинге и аналитике.