Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
Письма о войне и победе
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

опросНовый годшколалицензиярейтинголимпиадаЛучшее на Стенеподготовка к ЕГЭсоветы психологакак прошли ЕГЭ-2018Учительпоступлениеспорткаталог сочиненийВаши историиВостребованныеДевятиклассникамновости кинонеделиВыходныеличный опытразвлечениялайфхакиработаМинистерство образованияРособрнадзорИТМОСочинениеКуда сходитьКаталог вузовисторияолимпиадыискусствоНа практику — в ПУ!киножурфакВПРвузымузыкаКак сдать ЕГЭОГЭЧто почитатьпутешествияэкзаменыкуда поступатьувлечениякарантинНовыеаккредитациястудентампрофориентациялитератураподготовка к ОГЭВШЭуниверситетканикулыпрофессиижурналистикаитоговое сочинениеволонтерствоКаталог профессийинтервьюфестивальВсероссийские открытые урокиприемная кампаниясоветы75 лет ПобедыСПбГУвыпускнойЕГЭ 2018исследованиерусский языкПсихологияКем бытьрецензияЕГЭ-2022образованиерейтинг вузовтвоя историякнигиКонцертлайфхакивыставкачто посмотретьотношенияВУЗподросткиМГУ
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 21

Иван Илюшин

Опубликовано статей: 28

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 8

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 13

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 3

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 2

Пять углов
Девочки - направо, мальчики - налево: что не так со школьными уроками труда?

Девочки - направо, мальчики - налево: что не так со школьными уроками труда?

Рассказывает Ксения Степанова, школа при ГК РФ в Стамбуле, г. Стамбул

Просмотры
1243

Мы все привыкли, что девочки на уроках готовят и шьют, а мальчики мастерят табуретки и скворечники. Но релевантно ли это в XXI веке?

Как считаете вы?


Мы провели опрос среди молодежи (16-19 лет), чтобы узнать, нравится ли им такой подход. Оказалось, что 34.8% респондентов негативно относятся к разделению труда, только 20.3% школьников это нравится, а 44.9% и вовсе всё равно: как принято - так пускай и будет, изменят - “тоже ничего”.


1646931410.png
Адель Хуззятов, 18 лет:

«Я считаю, худший урок — труд. Как по мне, самое ужасное, что мальчиков приучают заниматься одним, а девочек — другим вне зависимости от их интересов.
Меня всегда привлекала готовка, в детстве я увлекался шитьём, так что мне было бы полезнее и занимательнее ходить на уроки труда к девочкам, но такой возможности в российских школах, к сожалению, нет«.

Анна Граменицкая, 18 лет:

«В моей школе был обычный урок труда: девочки готовят, мальчики что-то мастерят. однако чуть позже его вовсе отменили.

Я, конечно, считаю, что для современного общества разделение труда по гендерному признаку устарело, но не стоит совсем убирать предмет «труд». Можно сделать чередование, например, сначала у всех шитьё и готовка, потом черчение и строительство».

Евгений Шлыков, 17 лет:

«Мне кажется, сначала нужно сделать несколько общих уроков, чтобы понять интересы детей. Так они смогут выбрать то, чем захотят заниматься. Кто-то — готовить, кто-то мастерить. И это не должно определяться полом.

Преобладание негативных отзывов на разделение урока технологии не исключает тех, кому такая система нравится».

Анастасия Еремеева, 17 лет:

«Для нашего класса первый раздельный урок был целым событием. Мы были счастливы, что наши мальчики (а у кого-то это были объекты симпатий) вкусно покушали благодаря нам. Это очень сближает коллектив.
Я считаю, что раздельные уроки труда — это уместно для нашего коллектива и патриархального общества. Хотя, наверное, стоит модернизировать курс этого предмета, например, рассказывать, как руководить семейным бюджетом».

Новый урок технологии


В 2017 году АСИ и WorldSkills предложили Минобрнауки новую концепцию предмета «Технология» в школе. По проекту урок технологии должен «давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками». На таких уроках школьники смогут погрузиться сразу в несколько профессий, лучше узнать себя и свои желания. Так школа наконец-то сможет помогать ребятам с профориентацией. 

Правда пока новый подход остаётся на уровне проекта. А жаль.

Анна Граменицкая, 18 лет:

«Мне нравится эта идея. Если это будет реализовано в полной мере, то предмет технология поможет приобщать учеников к развитию в IT-сфере, выявлять и привлекать талантливых ребят для обучения таким профессиям».

А как у других?


Например, в Швеции уроки труда начинаются у ребят ещё с первого класса. На них учителя помогают школьникам понять себя: выявляют  их интересы, склонности, умения. Школьники пробуют себя в разных профессиях, а педагог рассказывает о требованиях, которые определенная профессия предъявляет к человеку, об условиях труда и перспективах ее развития. А летом ребята могут пойти на летнюю практику, чтобы ещё раз понять - их или не их дело. Да ещё и развить трудолюбие, ответственность и целеустремленность.

Вот так, вместо пары табуреток и фартуков, у школьников появляется мечта о будущей работе. За таких детей уж точно можно быть спокойными: в жизни они не потеряются.


Рассказывает Ксения Степанова, школа при ГК РФ в Стамбуле, г. Стамбул


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru