Мы все привыкли, что девочки на уроках готовят и шьют, а мальчики мастерят табуретки и скворечники. Но релевантно ли это в XXI веке?
Как считаете вы?
Мы провели опрос среди молодежи (16-19 лет), чтобы узнать, нравится ли им такой подход. Оказалось, что 34.8% респондентов негативно относятся к разделению труда, только 20.3% школьников это нравится, а 44.9% и вовсе всё равно: как принято - так пускай и будет, изменят - “тоже ничего”.
«В моей школе был обычный урок труда: девочки готовят, мальчики что-то мастерят. однако чуть позже его вовсе отменили.
Я, конечно, считаю, что для современного общества разделение труда по гендерному признаку устарело, но не стоит совсем убирать предмет «труд». Можно сделать чередование, например, сначала у всех шитьё и готовка, потом черчение и строительство».
Преобладание негативных отзывов на разделение урока технологии не исключает тех, кому такая система нравится».
Новый урок технологии
В 2017 году АСИ и WorldSkills предложили Минобрнауки новую концепцию предмета «Технология» в школе. По проекту урок технологии должен «давать некую степень погружения в ту или иную профессию, в том числе перспективную, чтобы ребенок мог погрузиться в нее, попробовать что-то сделать своими руками». На таких уроках школьники смогут погрузиться сразу в несколько профессий, лучше узнать себя и свои желания. Так школа наконец-то сможет помогать ребятам с профориентацией.
Правда пока новый подход остаётся на уровне проекта. А жаль.
«Мне нравится эта идея. Если это будет реализовано в полной мере, то предмет технология поможет приобщать учеников к развитию в IT-сфере, выявлять и привлекать талантливых ребят для обучения таким профессиям».
А как у других?
Например, в Швеции уроки труда начинаются у ребят ещё с первого класса. На них учителя помогают школьникам понять себя: выявляют их интересы, склонности, умения. Школьники пробуют себя в разных профессиях, а педагог рассказывает о требованиях, которые определенная профессия предъявляет к человеку, об условиях труда и перспективах ее развития. А летом ребята могут пойти на летнюю практику, чтобы ещё раз понять - их или не их дело. Да ещё и развить трудолюбие, ответственность и целеустремленность.
Вот так, вместо пары табуреток и фартуков, у школьников появляется мечта о будущей работе. За таких детей уж точно можно быть спокойными: в жизни они не потеряются.