Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
советыисторияВУЗкнигиэкзаменыЕГЭ-2022ОГЭчто посмотретьКаталог вузовпутешествияЧто почитатьсаморазвитиеДевятиклассникамолимпиадаСанкт-ПетербургбуллинглитератураКонцертМинистерство образованияобразованиеличный опытитоговое сочинениесоветы психологаотношениякаталог сочиненийна практику — в ПУ!Ваши историиновости кинонеделиВостребованныеЕГЭ-2025РособрнадзорТеатрКорейская волнавопрос-ответрусский языкпрофессиикиножурналистикаСПбГУжурфакКем бытькарьерамузыкахоббиподросткиЕГЭ 2024Каталог профессийпрофориентацияподготовка к ЕГЭЛучшее на СтенеродителиспортСочинениемода и стильопросКак сдать ЕГЭподготовка к ОГЭМГУшколаКомпьютерные игрыновостиЕГЭ 2018поступлениелайфхаки75 лет ПобедыволонтерствокарантинстудентамразвлеченияработаКолледжифильмы и сериалыНа практику — в ПУ!вузыолимпиадылайфхакиПсихологиякультураискусстворецензияисследованиеПоступление 2024куда поступатьподготовка к экзаменамНовый годприемная кампания 2024интервьюЕГЭ-2024Книжная полка ПУинтересные фактытрендыКуда сходитьрейтингувлечениярейтинг вузов
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 35

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 14

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 10

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 16

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
«Это не кубок мира и не Оскар»: о сложной жизни детей-вундеркиндов

«Это не кубок мира и не Оскар»: о сложной жизни детей-вундеркиндов

Повезло ли им родиться такими? Расскажет психолог

Просмотры
1893

До сих пор не утихают разговоры вокруг 9-летней студентки-вундеркинда МГУ Алисы Тепляковой. И не удивительно: в своём возрасте девочка вынуждена читать  монографии, пособия, изучать вышмат. И всё ради чего? Она же не такая, как все, она - особенная: окончить МГУ в 9 для неё - раз плюнуть. Да, только такая же особенная была и в 80-е годы - Ника Турбина. И что из этого вышло?

По статистике детей-вундеркиндов с выдающимися способностями не так уж и много: где-то от 6 до 10%.  И даже не знаю, порадоваться за них или огорчиться. С одной стороны, им легко всё даётся, с другой - им в свои 10 приходится бороться с такими психологическими проблемами, которые нам и не снились. Психолог Виктория Анатольевна Васильева говорит, что «быть вундеркиндом непросто. С одной стороны - это большие перспективы и возможности в будущем у ребёнка, а с другой - особенности воспитания для его всестороннего развития, принятия и понимания себя, социума».

Прекрасно, если родители смогли распознать у ребенка способности в какой-нибудь области науки или искусства: у маленького гения появится мотивация, и он не будет сутками «сидеть в телефоне» и просто смотреть мемчики. Возможно, он даже примет участие в популярном телешоу «Лучше всех!», а потом лет через 10 сделает прекрасную карьеру.

Но так будет всего у одного или двух детей из 10%. А большинство, увы, повторят судьбу Алисы или Ники. Обычно родители, разглядев талант ребенка, заставляют его усиленно заниматься: и вот уже вместо кукол и машинок на столе лежат учебники и книги, а вместо друзей - курсы и репетиторы. А некоторые родители и вовсе задумают сделать из своего чада «проект» и начнут пиариться на этом. Но, как правильно говорит Виктория Анатольевна: «Ребёнок (даже если это и вундеркинд) - это не кубок мира и не «Оскар». Им нельзя хвастаться и тем более зарабатывать на славе своего ребёнка. Здесь нужно бережное отношение, никаких завышенных ожиданий и прогнозов. Установка на то, что мы рады твоим достижениям, но в будущем ты можешь стать тем, кем захочешь, и это здорово, и ты будешь счастлив».

1648217673.png

Дело в том, что пока ребенок проходит все стадии взросления, у него формируется эмоциональный интеллект. И это очень важно, пройти через детство, через переходный возраст своевременно. 

Однако у детей-вундеркиндов, к сожалению, все происходит иначе. Да, двухлетний малыш может знать флаги всех стран или выучить китайский. Но его эмоциональный интеллект будет очень низким, потому что этот ребенок в силу возраста еще только начинает познавать наш мир. Родители, конечно, могут переводить своего ребенка из 1-го класса в 3-й, если он делает большие успехи. Но психолог предостерегает: «Перепрыгивать же на несколько классов выше, - как вариант «подпитки для ума» и удовлетворения уровня развития - можно. Но велика вероятность, что этот ребенок, который на несколько лет будет младше своих одноклассников, не сможет чувствовать себя комфортно в таком коллективе. Одноклассники его вряд ли примут - из-за социальной незрелости, он им будет не интересен».

И вот тогда вместе с отличными оценками ребёнок и получит проблемы с социализацией… Ему будет трудно завести друзей, он так и останется «непонятым». Так было с выдающимся шахматистом ХХ века Бобби Фишером. В возрасте 15 лет он уже стал гроссмейстером. Но ему не о чем было разговаривать со сверстниками, ведь они не разбирались в шахматах так, как он. Конечно, учиться со сверстниками, когда ты умнее, образованнее - задача не из простых. Но не проще ли отдать одарённого ребёнка в какой-нибудь «Сириус» или «Интеллектуал»? Там он обязательно познакомится с ребятами со схожими способностями и интересами. Он не останется «умным одиночкой». 

Давайте ему "пищу для ума", не делайте из ребёнка "Звезду" (вы делаете это для себя, в ущерб ему), посыл от родителей в будущее: "Ты будешь счастлив, кем бы ты не стал, и мы тебя примем и поддержим". И давайте ребёнку контактировать и дружить со сверстниками. Это важно.
Виктория Васильева, психолог-консультант, "Клиника доброго психолога"
Повезло ли им родиться такими? Расскажет психолог


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru