Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
Письма о войне и победе
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

На практику — в ПУ!Ваши историивыставкафестивальСочинениеЕГЭ-2022лайфхакиКаталог вузовКаталог профессийЛучшее на Стене75 лет Победыэкзаменыкак прошли ЕГЭ-2018поступлениеВУЗстудентамличный опытДевятиклассникамИТМОпрофориентацияУчительВПРкиноподготовка к ЕГЭпутешествияВыходныеРособрнадзорКуда сходитьподготовка к ОГЭкарантинуниверситетисследованиеаккредитацияКонцертНовый годВостребованныеразвлеченияПсихологияНовыесоветыкуда поступатьлицензиялайфхакиолимпиадычто посмотретьМГУисторияинтервьюЧто почитатьпрофессииЕГЭ 2018литератураОГЭприемная кампаниярейтинголимпиадашколаКак сдать ЕГЭрецензиявыпускнойподросткикаталог сочиненийобразованиеотношенияитоговое сочинениеВШЭМинистерство образованиякнигиновости кинонеделиКем бытьработаискусствожурналистикаопросжурфакспортувлечениярусский языкрейтинг вузовсоветы психологамузыкаВсероссийские открытые урокиСПбГУканикулыволонтерствотвоя историявузы
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 21

Иван Илюшин

Опубликовано статей: 28

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 8

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 13

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 3

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 2

Пять углов
«Ду ю спик»: почему мы не понимаем английские слова после выпуска?

«Ду ю спик»: почему мы не понимаем английские слова после выпуска?

И дело не только в лени. А в чём – разбирается Полина Кулешова

04.04.2022 | Пять углов
Просмотры
958
По данным 2017 года 95% учеников практически не знают английский язык после окончания школы. Причём неважно по каким учебникам занимаются ребята и сколько лет они сидят за партами. Результат всё тот же. А ведь это чуть ли не самый важный предмет в школе. Если смотреть на запросы работодателей, конечно.

Как нас учат английскому?


Вспомните хотя бы свой урок. Заходит учитель: «Good morning». И всё. Дальше всё по старой схеме: учитель говорит на русском, дети неумело читают тексты, пару раз слушают аудио и в конце урока – тест. И вроде бы всё хорошо, но только для тех 5%, которые решили сдавать по английскому экзамен. Другие же 95 будут бездумно ставить галочки в бумажке, а в худшем случае играть в телефон или болтать с соседом весь урок.

Конечно, есть учителя, которые проводят уроки в игровом формате. Но это привилегия для младшеклассника. Другие – уже «взрослые». Но только иностранный язык сложен и для наших родителей. Чего уж говорить о школьниках? Вот и получается: бесконечная писанина и заучивание бессмысленных диалогов ожидаемо не дают результатов.

Кажется, традиционные методы больше не эффективны. Что же делать?


Да хотя бы заняться главной проблемой – заинтересовать детей в изучении языка. Главное при изучении английского – разговорный уровень. И пятёрка в аттестате его, увы, не показывает.

Так что и урок должен представлять собой разговор. Да, именно разговор! И привычных «Good afternoon, sit down please» отнюдь не достаточно. Если мы хотим говорить на английском, нам нужно говорить, а не решать тесты. Различные языковые гимнастики, визуальное восприятие, игровая форма будут интересны школьникам намного больше. Глядишь, так и играющих в телефоны на задних партах будет меньше. 

Моя подруга Елена, в отличие от меня, изучает не такой распространённый немецкий. И вот ей повезло куда больше:  

«Изучение немецкого языка в нашей школе проходит крайне интересно, а главное – с пользой.
Мы не просто учим слова или теории, а практикуем немецкий язык в разговорной форме. Мы прослушиваем интересные записи, учимся анализировать и описывать внешность людей. Изучая грамматику, сразу же проверяем знания на конкретном примере. Для тех, кто хочет поступить в вуз и учить предмет и дальше, учитель предлагает конкурсы. И потом они вместе к нему готовятся. Всё это делает изучение языка куда интереснее».

Думаю, мне не стоит ничего дополнять. Сами всё видите. Дети заинтересованы, они активно участвуют в уроке, и результат виден сразу. 

Детям нужно отдыхать


Получается, что наши учителя не в состоянии обучить детей английскому языку? Нет, уверена, они могут, будь ученики чуточку заинтересованнее.  

Но школьники, замученные бесконечными экзаменами и контрольными, просто не могут выделить много времени на английский. Опять же, если это не ЕГЭ по выбору. Отсюда и такая реакция – ребята приходят на урок и им хочется одного – отдыха. Вот они и приходят на уроки с целью отвлечься. Но ведь и это можно использовать!

Что если на уроке вы посмотрите на английском фильм/шоу, а потом на том же английском постараетесь обсудить его? Уверена, это увлечёт куда больше старшеклассников. Иностранные языки – это дополнительное развитие. Но разве захочет ученик в чём-то просвещаться, если на завтра по английскому кучу тестов задали?

И дело не только в лени. А в чём – разбирается Полина Кулешова


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru