Cодержание
Как нас учат английскому?
Вспомните хотя бы свой урок. Заходит учитель: «Good morning». И всё. Дальше всё по старой схеме: учитель говорит на русском, дети неумело читают тексты, пару раз слушают аудио и в конце урока – тест. И вроде бы всё хорошо, но только для тех 5%, которые решили сдавать по английскому экзамен. Другие же 95 будут бездумно ставить галочки в бумажке, а в худшем случае играть в телефон или болтать с соседом весь урок.
Конечно, есть учителя, которые проводят уроки в игровом формате. Но это привилегия для младшеклассника. Другие – уже «взрослые». Но только иностранный язык сложен и для наших родителей. Чего уж говорить о школьниках? Вот и получается: бесконечная писанина и заучивание бессмысленных диалогов ожидаемо не дают результатов.
Кажется, традиционные методы больше не эффективны. Что же делать?
Да хотя бы заняться главной проблемой – заинтересовать детей в изучении языка. Главное при изучении английского – разговорный уровень. И пятёрка в аттестате его, увы, не показывает.
Так что и урок должен представлять собой разговор. Да, именно разговор! И привычных «Good afternoon, sit down please» отнюдь не достаточно. Если мы хотим говорить на английском, нам нужно говорить, а не решать тесты. Различные языковые гимнастики, визуальное восприятие, игровая форма будут интересны школьникам намного больше. Глядишь, так и играющих в телефоны на задних партах будет меньше.
Моя подруга Елена, в отличие от меня, изучает не такой распространённый немецкий. И вот ей повезло куда больше:
«Изучение немецкого языка в нашей школе проходит крайне интересно, а главное – с пользой.
Мы не просто учим слова или теории, а практикуем немецкий язык в разговорной форме. Мы прослушиваем интересные записи, учимся анализировать и описывать внешность людей. Изучая грамматику, сразу же проверяем знания на конкретном примере. Для тех, кто хочет поступить в вуз и учить предмет и дальше, учитель предлагает конкурсы. И потом они вместе к нему готовятся. Всё это делает изучение языка куда интереснее».
Думаю, мне не стоит ничего дополнять. Сами всё видите. Дети заинтересованы, они активно участвуют в уроке, и результат виден сразу.
Детям нужно отдыхать
Получается, что наши учителя не в состоянии обучить детей английскому языку? Нет, уверена, они могут, будь ученики чуточку заинтересованнее.
Но школьники, замученные бесконечными экзаменами и контрольными, просто не могут выделить много времени на английский. Опять же, если это не ЕГЭ по выбору. Отсюда и такая реакция – ребята приходят на урок и им хочется одного – отдыха. Вот они и приходят на уроки с целью отвлечься. Но ведь и это можно использовать!
Что если на уроке вы посмотрите на английском фильм/шоу, а потом на том же английском постараетесь обсудить его? Уверена, это увлечёт куда больше старшеклассников. Иностранные языки – это дополнительное развитие. Но разве захочет ученик в чём-то просвещаться, если на завтра по английскому кучу тестов задали?