Пару лет назад мне посчастливилось столкнуться с историей, когда ученики средних классов решили привезти на школьный выезд «веселящих напитков». Естественно, в конце концов, их засекли и поставили в известность родителей. Администрация школы решила углубиться в проблему, и начались постоянные выяснения о том, кто виноват сильнее. Весь процесс проходил исключительно в присутствии одноклассников ребят, школьной администрации и самых активных в школьной жизни учеников. «Суд чести» растянулся на несколько месяцев. Выгнать всех провинившихся школа не осмелилась. Якобы, степень ответственности у всех была разная. В результате, 4 ученика остались посреди учебного года без школы, без доверия родителей и друзей.
Оправдан ли такой способ «воспитания»? Или же здесь важнее репутация школы? В Европе, к примеру, стараются не забывать о «душевной» поддержке учеников, для этого в школе имеются психологи. А вот чем занимаются наши школьные психологи – остается загадкой. Из 10-ти опрошенных выпускников разных школ, только 2 были удовлетворены работой психологов. Остальные либо не получили должного внимания, либо вовсе не имели такого человека. Все единогласно согласились с одним – психолог нужен!
«В нашей школе был психолог. За все 11 лет, она лишь раз провела для нашего класса тренинг", – рассказывает один из опрошенных, – «обидно, что действительно важные для подростков люди не выполняют свои обязанности, а просто получают зарплату».
Возвращаясь к нашей истории, хочется сказать, что у одного из 4 учеников всё-таки появился личный психолог, который помог перенести ему весь стресс, и влиться в новый коллектив. Должны ли родители переплачивать за личные консультации, когда оказывать поддержку ученикам по идее обязаны в школе? Произошел бы этот инцидент, если бы с ребятами общались психологи?
Хочется верить, что в скором времени российская школа начнет уделять больше внимания психологическому развитию подростков. Возможно, именно тогда, ученики начнут совершать меньше ошибок, и обретут действительно полезные навыки для будущей жизни.