Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
На практику — в ПУ!
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
На дистанции
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Письма о войне и победе
Кем быть
Журнал старшекласcников
|

киноподготовка к ЕГЭработаВостребованныеВсероссийские открытые урокистудия журналистики Калининского р-наматематикаРостов-на-ДонуЧто почитатьфестивальпутешествияпсихологияОльга ВасильеваисториялицензияРособрнадзорМГУинтервьюлайфхакИван ТрояновШкола 2 БерезовкаэкзаменисследованиефизикаНа практику — в ПУ!Выходныеличный опытопросподготовка к ОГЭшколакаталог сочиненийволонтерствоКак сдать ЕГЭжурфакШкола 151журналистикаегэ 2017Куда сходитьгимназия 19 ОрелМинистр образованияпоступлениеНовый годКонцерткнигиНовыерецензияКаталог вузовобразованиеКаталог профессийВУЗМинистерство образованияВШЭЛучшее на Стенеканикулыаккредитация75 лет ПобедыУчительолимпиадырейтингкарантинитоговое сочинениевсё о поступлении 2019выпускнойВаши историипрофориентацияприемная кампанияотношенияпабликаторразвлеченияНа дистанциилитературасоветы психологаТворческиеЕГЭ-2022СочинениевузыОГЭолимпиадачто посмотретьИТМОвыставкаАкадемическая гимназия 56увлечениярейтинг вузовВПРподготовка к ЕГЭрусский языксоветыДевятиклассникамЕГЭ 2018экзаменыМного платяткак прошли ЕГЭ-2018Кем бытькуда поступатьИгра престоловСПбГУмузыкауниверситет
Пять углов
Наставник в онлайн-школе: работа для школьников и студентов

Наставник в онлайн-школе: работа для школьников и студентов

Личным опытом подработки делится Алеся Владимирова, ЛГУ им. А. С. Пушкина

Просмотры
855

Ты сдал все экзамены на высокие баллы, подал документы в вуз, ещё немного и официально станешь студентом? Принимай поздравления. Но не забывай о суровой реальности: на одной стипендии долго не протянешь, а постоянно просить деньги у родителей скоро станет неудобно. Рано или поздно ты захочешь обеспечивать себя самостоятельно и задумаешься о подработке. Помимо банальных вакансий для студентов вроде курьера или промоутера, есть другой легкий путь заработка - наставник в онлайн-школе.


Популярность онлайн-курсов по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ сейчас настолько велика, что они с лёгкостью смещают репетиторов. Или даже не смещают, а «перетягивают» в новый, цифровой формат: самые продвинутые репетиторы даже создают свои курсы и школы. Поэтому можно с уверенностью сказать, что работа в онлайн-школе еще долгое время будет оставаться востребованной. Расскажу, как сама смогла в этом убедиться.


1656687309.png

Финансовые трудности возникли еще в начале первого курса. Мне хотелось подрабатывать репетитором по русскому и литературе. Да и знала я не мало: ЕГЭ по русскому я сдала на 98 баллов, а по литературе - на 94. Однако найти учеников не получалось. Я пыталась устроиться в онлайн-школу, в которой готовилась к экзаменам сама, но на тот момент ее вакансии закончились. 

Потом же работа нашлась случайно. В новостной ленте ВКонтакте мне попалась реклама о том, что какая-то неизвестная мне школа без названия ищет кураторов по русскому языку. Поначалу я сомневалась, но решила заполнить анкету - ничего же не теряю. Неожиданно для самой себя я справилась со всеми этапами отбора, и меня взяли. Так я попала на курс на полугодовой авторский курс “Гуляка 2.0”. В мои обязанности входили: проверка тестов и сочинений на платформе курса в соответствии с регламентом, заполнение журналов успеваемости и напоминание ученикам о дедлайнах. График свободный: работаю столько часов в день, сколько могу. Сложного ничего, совмещать с учебой - запросто.

Я быстро влилась в команду, многие коллеги стали моими друзьями. Мне очень понравился неформальный стиль общения преподавателя с нами, кураторами, и учениками. И тогда я поняла, что приживусь здесь. Приятно удивило, когда меня пригласили на сходку кураторов в Москве. Оказывается, подобные встречи, как с учениками, так и всей командой онлайн-школа проводит несколько раз в год.

А самое главное - я наконец решила все свои проблемы с деньгами. Зарплаты с головой хватало на комфортную жизнь. Родителей просьбами прислать денег я больше не напрягала. В тот момент я почувствовала себя взрослой. 

Вдохновившись моим примером, подруга-одногруппница через месяц устроилась наставником в другую онлайн-школу.


1656687526.jpg
Анастасия Исакова, 1 курс: «Я работаю с марта этого года. Мой путь к наставничеству был тернистым: подавала заявку в миллион разных школ. Где-то отказывали, где-то не нравились условия. Иногда отчаивалась, думая, что не подхожу на эту должность. Но затем снова осознавала, что это пока единственное, в чем я вижу себя. К очередной подвернувшейся вакансии я отнеслась скептически, думая, что опять не возьмут, но в этот раз все получилось, чем я была очень рада. Из особенностей нашей школы: я работаю не с конкретной группой учеников, а со всеми детьми сразу. У нас это называется онлайн-тренер (не путать с личным тренером). Мои обязанности - комментировать домашки, которые появляются на платформе, по порядку и отвечать на вопросы учеников. Я могу работать от двух часов в день, брать выходные в любой момент, так что с условиями труда у нас все в порядке, большой нагрузки нет. Конечно, мне легко совмещать работу с учебой”.

Есть и такие везунчики, которые устраиваются наставниками без всяких отборочных анкет и проверок.

Даниэль Л., 1 курс: “В прошлом году я сам занимался на онлайн-курсе, в итоге сдал ЕГЭ на 90+. И в какой-то момент, мотивируясь тем, что многие знакомые подрабатывают в онлайн-школах, решил тоже попытать себя. Написал преподавателю, и она доверилась мне, взяла без отбора, за что я ей благодарен. Уже в январе я приступил к работе. Я считаю, что наша школа отличается от всех тем, что создается более живое общение с учениками. Не нужно по расписанию писать “как дела?” или “спокойной ночи”, отправлять бессмысленные смайлики. Если куратор пишет ученику, это всегда искренне. Я создал беседу с учениками в Telegram’е, и они продолжают общаться там даже сейчас, летом. Что касается самой работы: сначала мне было сложно проверять сочинения, особенно когда ошибок было много. Но со временем я понял, что все намного проще, к тому же график у меня свободный, и я могу распределять время так, как хочу. Зарплата меня как студента полностью устраивает. А учитывая, что моя работа не привязана к конкретному месту и времени, я прекрасно успеваю учиться«.


Кажется, получить работу наставника в онлайн-школе не так уж и сложно. Но есть некоторые обязательные условия. В каждой школе они свои, но можно составить примерный общий список.

1. Нужно хорошо разбираться в том предмете, с которым будешь помогать ученикам.

2. Для этого необходимо подкрепить свои знания скрином с баллами - должно быть не менее 90.

3. Важно обучаться на факультете, связанном с выбранным предметом. Например, если хочешь быть куратором по русскому, подойдет филологический факультет.

4. Нужно понимать структуру ЕГЭ/ОГЭ, хорошо разбираться в критериях.

5. Так или иначе тебе придется общаться с учениками, поэтому речь должна быть грамотной, а само общение - вежливым.

6. Ну и конечно же необходимы желание и готовность работать с детьми - без этого никуда.

Думаю, наставник в онлайн-школе - отличный вариант подработки для студента. Единственное, о чем жалею, так это о том, что не смогла найти эту работу раньше.
Личным опытом подработки делится Алеся Владимирова, ЛГУ им. А. С. Пушкина
Пройдите опрос
Вы уже решили, в какой сфере хотели бы работать?
1/4


Назад
Далее
Что для вас более важно при выборе профессии?
2/4






Назад
Далее
Насколько учителя помогли вам в выборе профессии? И вообще, какую оценку вы бы поставили своей школе в профориентации?
3/4





Назад
Далее
И последнее: как вы готовились к экзаменам?
4/4





Назад
Далее


Комментировать

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru