Cодержание
ПЕРВЫЙ ПИЛОТ В СЕМЬЕ
Обычно в пилоты идут кто? Либо дети отцов-пилотов, либо романтики. Но у Саши всё сложилось иначе: в 13 лет мама спросила, какие предметы ему нравятся в школе и чем бы он хотел заниматься в жизни. Тогда в школе интересно преподавали английский и физику. А кем быть?.. Ответа на этот вопрос Саша, как обычно бывает с ребятами его возраста, не знал.
Повезло, что мама оказалась чуткая и взяла профориентацию в свои руки: искала профессии, подходящие сыну, и предлагала ему. Что до выбора специальности, юноша особых условий не ставил: лишь бы работа оплачивалась хорошо и была интересна Саше.
ПРОФЕССИЯ, В КОТОРОЙ НЕЛЬЗЯ ОШИБАТЬСЯ
Гражданский пилот — работник, который везет за собой минимум двести человек. И в этот момент за их жизни отвечает только он. Ошибиться здесь фатально.
Поэтому и к обучению этих ребят подходят по-другому: сразу приучают к дисциплине и ответственности. Каждый раз нужно приходить в форме, и никаких опозданий и прогулов. Здесь история с отмазками вроде «спасения котёнка с дерева» не пройдет.
А перед началом занятий обязательно нужно прийти на построение. Каждое утро в 8:45 студенты стоят по стойке смирно в шеренге. Кто не приходит — пишет объяснительную.
Зато есть хорошие перспективы потом, после вуза. Только одного высшего образования для этой професии недостаточно. Авиакомпании, в которые приходят устраиваться выпускники, должны их переучивать и дать возможность «налетать» 1 500 часов. Причём не на симуляторах, а на конкретном самолёте. Только тогда молодые пилоты получают свидетельство и возможность возить пассажиров.
В 2017-2018 годы, до пандемии, Россия была на пике развития авиации, и налетать нужные часы можно было за год. В условиях пандемии и закрытых границ эти же часы получится наработать, наверное, года за четыре.