Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

итоговое сочинениечто посмотретьолимпиадарецензияКак сдать ЕГЭКонцертСпецпроектыНовостиЕГЭ 2018литературакарантинразвлеченияспортфестивальувлеченияхоббиНовый годлайфхакиличный опытискусствожурфакКаталог профессийНа практику — в ПУ!ЕГЭ 2024приемная кампания 2024ТеатрМГУрейтинг вузовсоветы психологаподготовка к ЕГЭлицензияМинистерство образованиякиносуббота с ПУкак прошли ЕГЭ-2018Куда сходитьинтересные фактыродителиЕГЭ-2024УчительмузыкаКнижная полка ПУпоступлениеработаподготовка к ОГЭисториялайфхакивопрос-ответолимпиадыКаталог вузовСПбГУЕГЭ-2022экзаменыобразованиеопросподготовка к экзаменамжурналистикапрофессииДевятиклассникамкнигикаталог сочиненийинтервьювузыпутешествиякуда поступатьСочинениеВостребованныестудентамсаморазвитие75 лет ПобедыКем бытьновости кинонеделиЧто почитатьшколаВУЗанглийский языкпрофориентацияПоступление 2024РособрнадзорВаши историиволонтерствоЛучшее на СтенеподросткиотношенияОГЭкультураисследованиерусский языккиносоветырейтингна практику — в ПУ!Психология
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 23

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 28

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 9

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов

Изнутри №15: вся правда о профессии реставратора

О зарплатах, стереотипах и особенностях профессии поговорили со студенткой СПбГУ и художником-реставратором монументальной живописи

В наступившем году мы продолжаем исследовать разные профессии! И на этот раз начнем с реставраторов - специалистов творческих, но, к сожалению, менее популярных.  

Пора это исправить. Подробнее узнать о профессии нам помогли студентка 1-го курса СПбГУ Полина Дитченко и художник-реставратор монументальной живописи, трехкратным лауреатом премии "Московская реставрация" (2022) Виктория Яковлева.
Полина Дитченко, студентка 1-го курса СПбГУ
Изнутри №14: вся правда о профессии менеджера
О зарплатах, навыках и особенностях профессии узнали у студентки РАНХиГС и PR-менеджера онлайн-школы ЕГЭLand
Читать далее

ПОЧЕМУ ВЫ РЕШИЛИ СТАТЬ РЕСТАВРАТОРОМ?


Полина Дитченко, СПбГУ, 1 курс: «​​Реставрация — это, в первую очередь, о любви к старине, к традиционной культуре. В школе я об этом не думала — хотелось просто продолжать совершенствовать художественное ремесло. Так что пришлось «набить шишки» в разных областях — в дизайне, в декоративном-прикладном искусстве, в музейной деятельности. И в какой-то момент внутренний консерватизм подсказал — нравится работать с предметами старины, так иди и учись с ними работать».

Виктория Яковлева, художник-реставратор монументальной живописи: «Для меня эта профессия - про возможность работать с неповторимыми и бесценными вещами культурного наследия, находить что-то новое и возвращать им подлинный вид. Помню, когда-то давно, на меня произвела впечатление книга В. А. Солоухина «Черные доски». Я читала ее во время учебы в училище. Автор подробно описывает и поясняет иконописные сюжеты, как он самостоятельно научился очищать от копоти и грязи иконы, это произвело на меня большое впечатление. Сейчас во время проведения работ, мы с бригадой находим многочисленные уникальные росписи. Вы не поверите, но работа вызывает детский восторг!»

С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ ЧАЩЕ ВСЕГО СТАЛКИВАЮТСЯ РЕСТАВРАТОРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫПУСКНИКИ?


Полина Дитченко: ​​«К сожалению, очень мало вакансий по нашей специальности. Поэтому выпускнику лучше налаживать контакты с будущими работодателями еще студентом».

Виктория Яковлева: «Специалистам-реставраторам на сегодня стоит больших усилий остаться в профессии. В работе потребуются не только художественные способности, но еще усидчивость и сосредоточенность,  умение проявить себя. Многие приходят устраиваться на работу после институтских мастерских и понимают, что не готовы работать в условиях стройки».

КАКИЕ ЛОЖНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ СЛОЖИЛИСЬ О РЕСТАВРАТОРАХ?  


Полина Дитченко: ​​«Часто думают, что реставраторы занимаются в основном архитектурой — малые же формы, то есть реставрация мебели, скульптур, тканей, привлекают меньше внимания или же, чаще всего ассоциируются с ремонтом. Этот стереотип подкрепляется и самими реставраторами: специалист по мебели, как правило, сумеет привести к должному виду как стул девятнадцатого века, так и типовой позднесоветский».

Виктория Яковлева: «Многие считают, что наша работа – скучная и монотонная, что реставратор – это не художник, но это далеко не так. Каждый специалист настолько многогранен: он не только реставратор, но и химик, историк, искусствовед и художник в том числе».

КАК ВЫГЛЯДИТ ОБЫЧНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ РЕСТАВРАТОРА? 


Полина Дитченко: «​​Мне нравится мысль о том, чтобы работать над большими проектами, а после путешествовать и развиваться в других сферах. Для меня важно, чтобы работа позволяла какую-то смену деятельности. Например, мне было бы приятно работать в мастерской при музее на постоянной основе и помимо этого участвовать в музейных инициативах».

Виктория Яковлева: «Мой рабочий день всегда непредсказуем! Иногда я провожу весь день на объекте, бывают дни, когда необходимо съездить на три-четыре объекта. Часто бывает, что нужно совмещать поездки на объекты, встречи с научными руководителями и генеральным архитектором, проверить как ведутся работы, решить текущие вопросы».

СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЕТ РЕСТАВРАТОР? 


Полина Дитченко: ​​«Реставратор может работать на постоянной основе в мастерской, участвовать в проектах с финансированием или работать с индивидуальными заказчиками. Обычно, новички получают 35 тысяч рублей — это в Санкт-Петербурге. В Москве традиционно зарплатные предложения несколько выше — 40-70 тысяч. Некоторые длительные проекты предлагают квалифицированным реставраторам сумму в 100 тысяч рублей в месяц. Но в общем, как везде, здесь все зависит от места, в котором работает реставратор — почасовая, посменная ли это оплата или как гонорар за проект».

Виктория Яковлева: «Средний заработок зависит скорее от вида и количества работ, это касается монументальной реставрации. Минимум, который можно заработать, работая каждый день - 70 тысяч рублей. Конечно, суммы разные, и те, кто хочет работать, зарабатывают и больше намного».
1673961952.jpg

ЧЕГО В ПРОФЕССИИ ВЫ БОИТЕСЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО? 


Полина Дитченко: «​​Не хотелось бы спустя несколько лет отказываться от того, что умеешь и любишь — например, если вдруг проявится аллергия на пыль или что-нибудь в этом духе. Впрочем, я верю, что если одна дверь закрывается, открывается другая. По крайней мере, с университетской скамьи с тобой навсегда остаются искусствоведческий базис и знакомства с близкими по духу людьми — это всегда будет поддержкой, даже если вместо реставрации ты пойдешь заниматься банковскими продуктами».

Виктория Яковлева: «Не сказать, что я боюсь чего-то в своей профессии. Если только однажды проснуться утром и узнать, что все объекты отреставрированы».

И НАПОСЛЕДОК: ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ В ВАШЕЙ ПРОФЕССИИ?


Полина Дитченко, студентка 1-го курса СПбГУ: ​​«Думаю, успех зависит от любви к своему делу, наличия профессиональных умений, доли обаяния и счастливых случайностей. Как и практически в любой деятельности».

Виктория Яковлева, художник-реставратор монументальной живописи: «В этой профессии важен не только личностный, но и командный успех. Наша бригада занимается реставрацией монументальных объектов и успешно справляется, а это большие объемы. Уже два раза мы становились лауреатами конкурса «Московская реставрация». В коллективе каждый проявляет свои способности, например, кто-то лучше видит цвет и быстро колерует, а кто-то хорошо укрепляет окрасочный слой. Самое важное - им это нравится, они искренне получают от этого удовольствие. Мне как руководителю важно так скомпоновать бригаду, чтобы мы были единым механизмом. Только так наши успехи станут действительно масштабными. 
Для того чтобы быть успешными нужно работать больше, чем кто-либо вокруг тебя, быть лучше того, кем ты был вчера и не забывать о внутреннем огоньке».

Фото на обложке: Freepik.com
О зарплатах, стереотипах и особенностях профессии поговорили со студенткой СПбГУ и художником-реставратором монументальной живописи


Гость
Гость
0
18 января 2023
Ответить
Ответить
Гость
Гость
Если учесть, что мастерская это прежде всего арендная плата, а в Питере средняя цена арендной платы без коммуналки порядка 500-600 рублей за квадратный метр, то эти заработки съедаются арендой. Плюс стоимость материалов подскочила до небес. Так что чистыми на руки выходит не так уж и много.
14 февраля 2023
Ответить
Ответить
Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru