В последние несколько лет преподаватели вузов постоянно жалуются на школьное образование, на то, что студенты приходят в вузы и вместо учебы им приходится заниматься повторением школьных программ. И чтобы решить эту проблему, сегодня в Госдуме предложили возродить уроки черчения.
Раньше они были у всех ребят начиная с 7 класса, правда в двухтысячных предмет посчитали, видимо, слишком сложным для детей и перенесли из 7 в 9. Да и время на его обучение сократилось всего лишь до одного часа. А в 2019 году его вообще исключили из школьной программы. А вместо него поставили ИЗО.
И как говорят ректоры инженерных вузов, после этого изменения здорово увеличилось количество студентов-инженеров, которым вместо того, чтобы давать задания, приходится с нуля объяснять, какие проекции существуют и как нарисовать элементарный чертеж. А потом многие ребята начинают уходить после первого курса из-за того, что им так и не удается развить пространственное мышление, без которого в вузе дальше делать нечего.
Они не могут отобразить в проекциях даже спичечный коробок, а мы в университете уже начинаем преподавать им более серьезные знания. Без черчения нельзя воспитать инженера, это его язык.
Чингиз Якубов, ректор Крымского инженерно-педагогического университета
Вообще, в последнее время в школе всё чаще начинают учить действительно полезным в будущем вещам, чего стоят только задания по финансовой грамотности в математике и обществознании и разделы по "фейкам" в информатике, которые тоже должны войти в программу со следующего учебного года.