Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

исследованиеискусствоНа практику — в ПУ!хоббисоветы психологаэкзаменыкаталог сочиненийотношенияработалайфхакиВостребованныеновости кинонеделистудентамКаталог профессийЧто почитатьуниверситетВсероссийские открытые урокиинтервьюподготовка к ОГЭприемная кампанияволонтерстворусский языкувлеченияпрофориентацияУчительлитературааккредитациячто посмотретьВыходныеолимпиадарецензиялицензияМГУТеатрКуда сходитьРособрнадзорЛучшее на Стенерейтинг вузовкнигикуда поступатьжурфакКем бытькинопутешествияжурналистикаПсихологияКаталог вузовобразованиелайфхакипоступлениесоветышколаКак сдать ЕГЭвыпускнойВУЗразвлеченияспортканикулыкарантинЕГЭ 2018ЕГЭ-2022вузыКонцертопросличный опытисториявыставкаСПбГУмузыкаНовыеподросткикак прошли ЕГЭ-2018олимпиадыитоговое сочинениерейтингМинистерство образованиятвоя историяВаши историиВШЭИТМОпрофессииОГЭфестивальНовый годСочинениеДевятиклассникам75 лет Победыподготовка к ЕГЭ
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
С головой в роботах!

С головой в роботах!

О робототехнике, как увлечении и будущей профессии поговорили с руководителем проекта "Кубок РТК"

22.02.2023 | Пять углов
Просмотры
774

Идея создать это соревнование, кажется, возникла почти случайно: уже был полигон для испытания больших роботов, которые делали по заказу МЧС. Но тут организаторы подумали: а почему бы не сделать такой же полигон для детей? И вот за спонтанной мыслью возник "Кубок", первые соревнования в 2013 году и эмоциональные победы юных участников. 

О том, почему робототехника стала одним из главных увлечений среди ребят и как участие в соревнованиях помогает им найти профессию, мы поговорили с руководителем проекта "Кубок РТК" Светланой Станкевич.
Источник фото: https://lib-li.com/232618468/
Источник фото: https://lib-li.com/232618468/

В последнее время робототехника оказалась популярным увлечением у ребят. Почему детям это стало интересно и как будет меняться эта тенденция?

- Детям всегда интересно делать то, что само передвигается, шевелится. Раньше это были конструкторы - все помнят о них из детства, еще с советских времен - из которых можно было собрать какой-то стационарный объект. Единственный привод, который был в них доступен – это обычная резинка, которую можно было закрутить и самолетик бы полетел. Сейчас, во-первых, появились тематические lego-наборы с контроллером, который можно программировать. У детей появилась возможность с помощью подручных средств реализовать свою мечту – сделать что-нибудь, чем можно управлять и что будет ездить. 

Во-вторых, возникло большее количество информации, курсов, статей, как самим собрать из каких-нибудь деталей то, что может ездить. Причем, это доступно по цене: можно либо купить готовый набор, либо прийти в магазин и приобрести необходимые детали, но это для детей постарше. В общем, доступность большого количества информации и материалов и сподвигнули робототехнику активно развиваться. 

Ребятам это и дальше будет интересно или тенденция на интерес к робототехнике упадет? 

Интерес к робототехнике будет развиваться вследствие сразу нескольких причин. С одной стороны сети интернет встречается все больше материалов о применении роботов в различных областях и многие их них действительно впечатляют, появляется желание сделать самому что-то похожее. С другой стороны в той же сети можно найти массу примеров, уроков и статей в которых доступно описывается, как все это можно сделать, а в магазинах купить необходимые детали. Таким образом, есть цель и есть доступные способы ее достижения. А наличие робототехнических соревнований различного уровня сложности повышает заинтересованность ребят в решении задач и дальнейшем применении полученных знаний

Да и потом, это распространяется на школы - в них появляется огромное количество кружков, а робототехника внедряется вместо уроков труда или технологии. Сейчас создается стратегия развития роботехники в России, с самого верха идет так называемый толчок – это становится модно, престижно: «Как, ваш ребенок не занимается робототехникой? Наш уже три дня как ходит!». Пока это будет доступно, в том числе и по деньгам, детям будет интересно и они продолжат заниматься. 
Источник фото: https://narfu.ru/digital-arctic/news/373034/
Источник фото: https://narfu.ru/digital-arctic/news/373034/

У многих людей робототехника до сих пор ассоциируется с чем-то сложным, непонятным, требующим большого багажа дополнительных знаний. Может обычный человек, который вообще никогда не занимался робототехникой, собрать своего робота?

- Сможет. Сейчас продается большое количество готовых наборов, в котором пошагово расписаны действия для сборки. Лего, к сожалению, ушел с нашего рынка, но появились его аналоги: например,  Bela, Lepin, Mould King. 

Для более взрослых ребят существуют наборы на плате Arduino – там уже язык программирования. Но к таким конструкторам всегда есть инструкция – максимально понятная и доступная. 

А как к таким соревнованиям готовятся ребята? 

Касательно наших соревнований: ребята заранее знают, какие элементы будут на полигоне, у них есть примерный список. Но саму конфигурацию элементов, сочетание на поле они узнают уже на самих соревнованиях. У них есть время, чтобы собрать робота, который будет способен пройти эти элементы. Поучаствовать у нас может любой человек – от 7 лет и до бесконечности.

Обычно участник собирает робота, приезжает и проверяет, насколько собранная им конструкция способна пройти эту полосу препятствий, скажем так. У нас так в самом начале соревнований ребята приезжали со своими лего-роботами, видели какую-то покрашенную доску – на которую надо было заехать – и садились играть в телефоны. Их робот заезжал и быстро разваливался. Они пересобирали этого робота, делали его прочнее и приходил на следующие соревнования.

И со временем ребята стали откладывать свои телефоны и всерьез начали заниматься проектированием своих роботов – перенимали идеи у соседа, внедряли что-то у себя. Так постепенно и развивались – и отношение к робототехнике становилось серьезнее. 

Как вы думаете, эти знания могут помочь ребятам в будущих профессиях. Как, например, происходит в последнее время c IT?

- Робототехника так или иначе скоро войдет во все сферы жизни. Сейчас не зря появляются роботы в виде игрушек или в виде людей – чтобы их можно было внедрить в повседневную жизнь. Так называемые роботы-компаньоны, которые активно развиваются в Японии.  

Сейчас роботы есть в космосе, в сельском хозяйстве – уже даже есть соревнования для них: например, "АгроНТРИ: Агророботы". Такие соревнования показывают, что робот может активно применяться и в таких отраслях – умные теплицы и прочее. 

Дети, когда принимают участие в таких соревнованиях, на практике могут понять и разобраться, чем они хотят заниматься, кем они хотят быть – программистом, электронщиком, конструктором. Например, у ребенка не получилось построить робота, но получилось программировать его. И лучше, когда ребенок понимает это в 14 лет, чем уже после поступления в институт.

1677498153.png

То есть для ребят это не только хорошая возможность попробовать себя в профессии, но и попытка узнать – смогут ли они в ней состояться?

- Часто робота для соревнований собирает не один человек, а целая группа. Один разрабатывает конструкцию, второй, устанавливая электронику, делает его подвижным, третий при помощи программ учит робота ориентироваться в окружающем мире.

Но есть и еще одна немаловажная профессия - оператор робота: управлять роботом - это тоже искусство. И по опыту наших соревнований это очень заметно. Иногда у ребят прекрасные роботы, но на самом выступлении оператор так сильно нервничает, что у него ничего не получается. Робот падает на полигоне, снимается с соревнований и проигрывает. 

А есть у нас участница – оператор с лего-роботом. И она побеждает, потому что на соревнованиях всегда спокойна, сдержана и сосредоточена. Умение управлять чем-то роботизированным – это тоже важный навык, да и к тому же, хорошая профессия, ведь не везде можно внедрить автономных роботов. Как например, при обезвреживании каких-то опасных объектов.

Поэтому соревнования по робототехнике это возможность на раннем этапе познакомиться со многими профессиями: программист, конструктор, электронщик, технический дизайнер, научиться работать в команде.


О робототехнике, как увлечении и будущей профессии поговорили с руководителем проекта "Кубок РТК"
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru