Пять углов



Спецпроекты
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Школьные новости
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Мы в Telegram ЧитатьЧитайте нас Вконтакте Читать

Мы в Telegram
рейтинготношенияпутешествияМинистерство образованиякуда поступатьУчительпрофориентациякарантинКаталог вузовлайфхакиличный опытВостребованныеПсихологияКаталог профессийкарьератрендыитоговое сочинениеинтересные фактычто посмотретьКнижная полка ПУсаморазвитиеКуда сходитьКонцертразвлеченияновости кинонеделипоступлениерецензияДевятиклассникам75 лет Победырейтинг вузовКорейская волнаЛучшее на Стенекаталог сочиненийжурфакэкзаменыкинобуллингвузыПоступление 2024спортСочинениеКолледжиЕГЭ-2024ВУЗсоветы психологаподготовка к ЕГЭКомпьютерные игрышколаЧто почитатьхоббиЕГЭ 2018ЕГЭ-2022музыкаискусствоподготовка к ОГЭолимпиадаобразованиерусский языкновостижурналистикамода и стильна практику — в ПУ!подросткиВаши историикиносуббота с ПУлайфхакиОГЭувлеченияисторияМГУТеатропросисследованиеинтервьювопрос-ответпрофессииКак сдать ЕГЭстудентамРособрнадзорНа практику — в ПУ!книгиродителиолимпиадыфильмы и сериалыволонтерствоприемная кампания 2024подготовка к экзаменамлитератураработаКем бытьЕГЭ 2024СПбГУсоветыкультураНовый год
ТОП авторов
Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 34

Елизавета Уварова

Опубликовано статей: 11

Илья Воробьев

Опубликовано статей: 9

Екатерина Волгина

Опубликовано статей: 15

Дарья Хрипунова

Опубликовано статей: 8

София Харламова

Опубликовано статей: 5

Пять углов
За пятерки - пятак: школьникам хотят начислять деньги за высокие оценки

За пятерки - пятак: школьникам хотят начислять деньги за высокие оценки

Разбираемся, что не так с новым предложением

Просмотры
782

Если раньше мы учились на “отлично” для того, чтобы родители и учителя гордились, то теперь на хороших оценках, оказывается, можно будет и подзаработать. Недавно в Госдуме предложили начислять деньги на “Пушкинскую карту” за пятерки для того, чтобы мотивировать школьников учиться лучше. 

Выглядеть это будет так: деньги будут начисляться за четвертную пятерку по каждому предмету, которая стоит в “Электронном журнале”.

На первый взгляд идея кажется неплохой: ведь еще недавно Рособрнадзор сообщал, что каждый третий школьник отстает в учебе. И, видимо, шанс подзаработать на еще один концерт или спектакль для них теперь станет гораздо весомее, чем наставления мам и пап. 

Но с другой стороны, как говорит директор развития Образования Ирина Абанкина Газете.Ру, у этой гонки за пятерки есть множество рисков.

Неравный бой 


Во-первых, это дискриминация. Ведь зачастую в школах оценки ставятся не только за знания, а, например, еще за хорошее поведение, активность. И потом, в каждом классе найдется тот, кто отстает в каком-либо предмете, будь то математика или русский. 


Первый риск - это дискриминации и неравенства. Оценки зависят от самой школы, требований учителей. Это не ГИА, где требования едины и для всех равны. Вдобавок к этому есть ребята, которым сложнее даются некоторые предметы. Получается, они заранее в неравных условиях
Ирина Абанкина «Газете.Ru»

Кривая мотивация 


Но дискриминация - это еще полбеды. Вторая проблема, которая наверняка появится, будет связана как раз с мотивацией. Или, точнее, с ее искажением: как считает эксперт Абанкина, школьники начнут лучше учиться не для того, чтобы стать более культурными и грамотными людьми, а лишь для того, чтобы побольше заработать. 

Выгорание 


Ну и, наконец, наступит выгорание. Почему? Потому что очень сложно выкладываться по полной по всем предметам - как отмечает эксперт, чаще всего ребята преуспевают в парочке предметов, а в остальном просто стараются не докатиться хотя бы до тройки.



Получится, мы их толкаем не на грамотное распределение своих сил и времени, а на выкладывание по максимуму на каждом предмете. Конечно, это приведет к выгоранию, когда интерес пропадет ко всему
Ирина Абанкина «Газете.Ru»

А выход есть ли?


Есть. Но он не в деньгах, как это может показаться. Поощрять школьников нужно другим способом - им нужно давать возможности для развития. Чтобы они находили себя и свои таланты. А потом поступали на желанные факультеты в любимые вузы, устраивались на те должности, на которые мечтали попасть со школьной скамьи. И тут как-раз таки пригодятся кружки, летние школы и проекты, посещение театров, музеев - бесплатно. 

Или, наконец, как говорит Ирина Абанкина, можно поощрять их просто свободным временем - «это то, в чем они сегодня нуждаются».

Разбираемся, что не так с новым предложением


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru