Помните, как буквально лет 5 назад мы, пересматривая детские и семейные альбомы, воротили носом и восклицали: «Фу, как мы это носили?». И кто бы мог подумать, что сейчас мы будем менять узкие джинсы на "бойфренды", скакать на тусовках под "Руки вверх" и с нетерпением ждать премьеру фильма «Barbie» с Райаном Гослингом и Марго Робби в главных ролях. Почему так происходит?
Повзрослевшие дети диктуют тренды
Да, мода, как и все, наверное, в этом мире, циклична. Ведь то, что мы наблюдаем сейчас с модой двухтысячных, повторялось и раньше: в нулевых возвращались тренды девяностых, в девяностых - восьмидесятых. И это логично, потому что моду диктуют "доросшие" дети. Посмотрите сами: в предыдущие годы моду диктовало поколение миллениалов, которое как раз росло в конце XX века. Сейчас подросли зумеры, навязывающие культуру уже из своего детства.
Так что в этом мода схожа с качественным вином: ей нужно время, чтобы настояться, как хорошее вино, а потом вернуться в самый подходящий момент.
В культуре мы ищем спокойствие
Но в нашем десятилетии моду определяет не только цикличность, но и события, которые происходят вокруг. Только задумайтесь, как сильно похожи яркие 2000-е и едва начавшиеся 2020-е. Нет, даже не одеждой, музыкой или возвращающимися субкультурами. Скорее, нас объединят общее ощущение тревожности.
В наше время люди не успели отойти от пандемии короновируса, как начались международные разногласия и снова в семьях - споры, а на душе - тревога. И на самом деле, в нулевых было все так же: люди пугалось различных предсказаний, связанных с переходом в новое тысячелетие.
А как известно, беспокойство в душе порождает чрезмерную и неестественную яркость. Многие снова желают жить на всю катушку и превращать каждый день своей жизни в незабываемый.
Мы боимся перемен
Также людей сейчас и 20 лет назад объединяет страх перед быстрым развитием технологий.
В нулевые во все дома потихоньку проникали сотовые телефоны и
интернет, что многих наводило на антиутопичные мысли о порабощении человечества
технологиями. В третьем десятилетии XXI века
гаджеты давно стали неотъемлемой частью жизни, но появилась новая угроза – это
нейросети, которые скоро смогут буквально работать за человека.И люди любыми способами хотят спрятаться от неизвестного и страшного будущего, которое буквально наступает на пятки. Поэтому-то мы с такой теплотой и возвращаемся во времена нашего детства, если не во всем, то хотя бы в музыке, одежде и фильмах. В этом нет ничего плохого, просто ностальгия. А наши дети станут ностальгировать уже по совсем другим вещам - одежде оверсайз и корейской музыке. Тогда и мода станет совсем другой.
Фото на обложке: https://joy-pup.com/