Программа в наших школах практически не менялась с советских времен. А если и менялась, то, увы, в худшую сторону. И нет, дело здесь не даже не в "испорченном поколении", которому не угодишь. В этом вопросе со мной активно соглашаются и родители, и даже, представьте себе, учителя.
И понятно почему. В наших реалиях обучение выглядит так: если ты не заинтересован учить все подряд и выполнять стандарты школьной программы, будь готов получать натянутые тройки, ведь никто не будет под тебя подстраиваться и пытаться тебя заинтересовать. И вроде бы стараются что-то менять, делать школу более полезной: в этом году добавили новые уроки, вроде разговоров о важном или занятий по начальной подготовке. Вот только детей спросить забыли - нужно ли им это.
Думаю, вместо этих двух уроков полезнее было бы ввести профильные
программы с 8 класса, где ученик мог бы сам выбирать, какие дисциплины ему
действительно будут полезны и в жизни, и в карьере. Да, всего по одному-два урока в неделю, но, уверена, это бы уже помогло тем 40% выпускников, которые в 11 классе до сих пор не определились с профессией. Но это только мое, личное мнение, а что думают об изменении школьных программ другие ученики и учителя.
Урок, чтобы стать ближе
«Мне кажется, что сейчас в школе для выпускных классов не хватает психологической разгрузки. Это можно было бы ввести внеурочным собранием с психологом и классным руководителем. Такое занятие можно проводить, например, в конце учебной недели: обсуждать, что получилось, что нет, что беспокоит, как проходит подготовка и так далее, а психолог, в свою очередь, помогает выпускникам практическим советом, как справиться с той или иной сложностью. Классный руководитель мог бы так же участвовать вместе с учениками в психологической разгрузке и делиться своими переживаниями, где-то поддерживать ребят.
Я считаю, что такие собрания помогли бы не только справиться со школьными трудностями, но и сплотить класс. Конечно, важно, чтобы и сами дети относились к этому серьезно. Потому что в нашей школе однажды пытались проводить такие тренинги, но, к сожалению, из этого ничего хорошего не вышло: мой класс воспринял такое занятие пустой тратой времени, а многие и вовсе с насмешкой просидели, слушая переживания других ребят.
«Русский менталитет» и установка «никто не должен знать твоих больных мест» сильно влияют на поведение в обществе, и именно над этим пора работать. Когда люди, наконец, уберут в себе старые установки, они откроют новые возможности и станут куда более понимающими».
Романюкина Софья
Урок, который позволит узнать себя получше
«Если бы была такая возможность,я бы добавил в школьную программу половое воспитание. Многие учителя старой закалки относятся к этой теме презрительно, так как в СССР о таком было запрещено говорить. Сейчас же с половым воспитанием у школьников есть проблемы: у них часто встречаются незапланированные беременности, венерические заболевания и так далее. Чтобы подросткам было легче в будущем, им стоит рассказать уже сейчас, что такое секс, как пользоваться средствами контрацепции и другую полезную информацию об их физиологии. Возможно, многие скажут, что такую тему надо обсуждать только с родителями. Но что, если и родители боятся (или попросту не могут) правильно донести информацию до детей? В этом же и есть плюс школы, что здесь можно всему научиться и не стесняться каких-то естественных тем.
А еще я думаю, что было бы нелишним расширить раздел философии в обществознании. Как по мне, философия может стать очень интересной темой для подростков. Я сам в 9 классе заинтересовался этим предметом и понял, что философия учит видеть жизнь с разных углов и помогает даже найти ответы на самые сложные вопросы. Конечно, такие занятия важны для будущей жизни, ведь они помогают нам научиться решать всякого рода проблемы самостоятельно.
Ну и, конечно, я бы хотел, чтобы в школах на уроках информатики или робототехники делали больший акцент на программирование. Сфера IT в современной России – самая востребованная. Да и на самом деле, программирование – это интересно. Просто представьте, что вы можете разработать собственную игру или создать приложение. И всему этому вы научились бы в школе. По-моему, это крутая возможность».
Казачков Георгий
Уроки этики и воспитания
У нынешней молодежи практически стерлась грань дозволенного. Вы просто зайдите в Тик Ток (или любую другую социальную сеть) и посмотрите, какой контент выкладывают порой девочки в 14 лет. Или прочитайте новости, как одна избивает другую.
Смотря на это, думаю, что уроки нравственности могли бы быть полезны в современных школах. К сожалению, в нашей школе такие уроки проводятся только в дни большой профилактики.
Но если бы в школах добавили такие внеурочные занятия и сделали это с целью воспитать их детей хороших людей, а не с целью получить лишних баллов в рейтинг, то, может, и поколение выросло лучше прежнего.
Медведев Олег
Уроки, которые научат жизни
«Я работаю учителем третий год, поэтому сказать могу с уверенностью, что в образовательном процессе любой школы предостаточно дисциплин по учебной нагрузке. Очень много курсов внеурочной деятельности, куда дети могут записаться. Но нельзя отрицать тот факт, что мир меняется, а значит и сфера образования должна идти в ногу со временем.
На мой взгляд , в школьной программе не хватает предметов по двум отраслям - это половое воспитание и социализация современно школьника.
На уроках полового воспитания, если бы они стали обязательными, учителя грамотно доносили бы физиологические и психологические изменения, с которыми сталкивается ребенок в переходном возрасте, говорили о правилах контакта с противоположным полом, что в дальнейшем помогло бы детям. Так же, от учителей эта информация воспринималась бы, как истинно верная. Потому что ни для кого не секрет, откуда дети узнают о подобных вещах: интернет и сверстники, очень редко, кто заглядывает в справочники и изучает литературу по данной теме.
Что касается уроков социализации? Для меня - это базовые вещи, которые умеют взрослые: правильное составление обращений в государственные организации, например, прием к врачу, резюме для трудоустройства на работу, заполнение квитанций для оплаты ЖКХ. Думаю, данные знания пригодились бы многим ребятам даже в то время, когда они находятся за школьными партами, а уж во взрослой жизни, и подавно».
Артеменко Алина Андреевна, учитель русского языка и литературы
Уроки, которые научат обращаться с деньгами
В рамках современных ФГОС мы всё чаще сталкиваемся с понятием "финансовая грамотность". Я считаю, что данную дисциплину можно выделить в отдельный предмет. Ученики смогут ознакомиться с основами управления финансами, личным и семейным бюджетом. Также ребята узнают об основных правах и обязанностях в современном мире с точки зрения финансов.
Данный предмет поможет ученикам оценить рынок труда и узнать финансовые перспективы их будущей профессии, к которой они стремятся.
Площенко Кирилл Алексеевич, учитель английского языка
А какие предметы хотели бы добавить в своей школе вы? Пишите в комментариях!