И, пожалуй, лучше всего понять это можно, прочитав несколько книг авторов-женщин, которые рассказывают о своих героинях, о том, как они идут наперекор системе, отстаивают свои права. Потому что ни один учебник истории и старый журнал, рассказывающий о шествиях женщин, не покажет, как именно чувствовала себя девушка того времени. А книги смогут, ведь зачастую героини произведений срисованы с их авторов.
Вирджиния Вулф
Знаменитое эссе «Своя комната» девушка написала еще в 1928 году, чтобы читать его в женских колледжах. Мысль этой книги на первый взгляд кажется весьма простой и даже очевидной: для творчество женщинам нужна только своя комната и хоть какой-нибудь доход. Но только если не знать о том, как девушки в то время вообще творили, или если точнее, пытались это делать, пряча свои записки под салфетками или в личных вещах. Так что своя комната, уставленная книгами и забросанная клочками бумаги была для девушек излишеством. Только не для Верджинии.
Маргарет Митчелл
Еще одна женщина, которая была не такой, как все: она писала книги и была журналисткой. Но, когда она писала свои знаменитые "Унесенные ветром", Маргарет даже не подозревала, что создаст народную героиню, и даже более того, не писала "идеал" девушки, хотя журналисты часто сравнивали автора с её Скарлетт О’Хара. Может, поэтому героиня и получилась настолько яркой и так понравилась обществу?А Скарлетт действительно такая: она никогда не была "леди", вела свой бизнес, управляла двуколкой и нанимала каторжников на лесопилку. Но хоть и сама Маргарет не славилась феминистическими высказываниями, её героиня здорово повлияла на литературу и мировоззрение девушек тех времен.
Луиза Мэй Олкотт
Её роман "Маленькие женщины" абсолютно не похож на книги, которые выходили с ним в одно время. Пока все писали сказки и истории с моралью в конце, Луиза Мэй написала автобиографический роман, где без секретов раскрыла, в каких условиях ей и сестрам приходилось взрослеть: в бедности и с огромным количеством проблем. И, конечно, героиней, которой так восхищаются большинство читателей - Джо, прототип самой Луизы.
Джо – безрассудная и смелая девочка, которая всячески избегала женских
манер и моды, не поддавалась давлению того времени и категорически была против
«Удачного брака», ведь считала, что женщина вполне способна себя реализовать и
обеспечить самостоятельно.
И все-таки романы писательниц-активисток дают силы и вырабатывают твёрдость
характера у девушек. Они показывают, что женщина может быть намного умнее,
храбрее, выносливее некоторых мужчин. И даже самих себя. Это ли не вдохновляет?