НАЧНЕМ С ГЛАВНОГО
А главный человек в этой истории – куратор проекта Андрей Люблинский, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ и художник, среди проектов которого – выставки в России, Европе и США, сотрудничество с различными музеями, институциями и брендами, среди которых СКОЛКОВО, Мегафон, Bosco и UNIQLO.
Уже 18 лет он занимается уличным искусством, из них пять – сотрудничает со STENOGRAFFIA. При этом самое большое количество его уличных работ сосредоточено в Екатеринбурге: чуть меньше – только в Москве. Неудивительно, что идея коллаборации принадлежит именно ему.
Студентов для проекта отбирали с помощью опен-колла – все желающие присылали заявки, которые потом рассматривал куратор. Далее, студенты, прошедшие отбор, предлагали свои концепции и варианты графического решения поставленной задачи, после чего коллегиально были выбраны лучшие эскизы.
МИНИМУМ ДЕТАЛЕЙ, МАКСИМУМ ЦВЕТА
Победила выпускница Школы дизайна НИУ ВШЭ-Санкт-Петербург Ирина Воронина: Андрей Люблинский описал её концепцию как «яркую, запоминающуюся, интерактивную и универсальную, отвечающую на все вопросы разом». Такое впечатление о работах Ирины создаётся благодаря их простоте: cтилистика её проекта – заведомо упрощённая и наивная. Минимум деталей, максимум цвета и ярких красок – по словам Ирины, именно этот подход помогает каждому, кто видит мурал, найти в нём себя.
Кстати, Ирина работала с муралом впервые и точно не в последний раз: на следующий год она снова собирается подавать заявку. По её словам, сотрудничество со STENOGRAFFIA – потрясающий опыт. Уже во время создания мурала к ней и её коллегам подходили екатеринбуржцы: узнавали своих мам, пап, учителей, бариста из кофейни неподалёку и даже мастера по маникюру.
Идея нарисовать портреты екатеринбуржцев имела успех не только у горожан, но и у кураторов: уже через пару дней стилистика и наброски были утверждены, а в начале июля STENOGRAFFIA пригласила екатеринбуржцев стать частью арт-объекта. На право быть запечатлёнными на стенах города претендовали около 400 человек, но выбрали из них только 17 участников. Ещё часть портретов – лица самих художников и сотрудников IT-компании ЦСБ Контроль, партнёра проекта, которые наравне со студентами Вышки оформляли стену.
ИСКУССТВО В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Без трудностей тоже не обошлось: организаторам никак не удавалось согласовать место для мурала, и художники целых два месяца сидели на чемоданах, готовые вылететь в Екатеринбург в любой момент. Почти все студенты, по словам Андрея Люблинского, рисовали на улице первый раз, но всё прошло гладко. Самым сложным для него было сделать проект коллективным – всё-таки каждый создавал собственный эскиз. Физически работать тоже было непросто – особенно в дождевиках, на ветру и под дождём.
Чётких планов на дальнейшее сотрудничество STENOGRAFFIA и Питерской Вышки пока нет – но обе стороны довольны результатом работы. В следующем году фестивалю 15 лет, и его организаторы уже стараются продумать его программу, чтобы с начала 2024 года приступить к организации. Так что новые лица и проекты сотрудники STENOGRAFFIA, конечно, ждут.
Мурал можно увидеть до сих пор – он находится на Олимпийской набережной, 7. Так что обязательно загляните туда, если окажетесь в Екатеринбурге.