Пять углов



Развлечения
Лайфхаки
Студентам
Корейская волна
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Культура
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

Поступление 2024хоббиЕГЭ 2018ВУЗОГЭКак сдать ЕГЭлайфхакиувлеченияподготовка к ОГЭлайфхакикиноолимпиадырейтинг вузовНа практику — в ПУ!Девятиклассникамсоветы психологамузыкавопрос-ответсаморазвитиелицензияитоговое сочинениеанглийский языкТеатржурналистикаКонцертЧто почитатьСПбГУрецензияНовый годпоступлениекуда поступатьКем бытьКаталог вузовисторияВсероссийские открытые урокистудентамсоветыкарантинМГУотношенияфестивалькак прошли ЕГЭ-2018подросткиинтервьюСочинениеПсихологияличный опытразвлеченияЕГЭ-2024ЕГЭ-2022университетпрофессииобразованиеИТМОисследованиеопросэкзаменыродителиКуда сходитьлитератураЛучшее на Стенешколаподготовка к экзаменамвузыволонтерствоВостребованныеМинистерство образованиячто посмотретьвыпускнойРособрнадзоркаталог сочиненийрусский языколимпиада75 лет Победыкультураискусствоновости кинонеделирейтингЕГЭ 2024работаКаталог профессийпрофориентацияподготовка к ЕГЭинформатикаспортВаши историипутешествияУчителькнигитвоя историяна практику — в ПУ!интересные факты
ТОП авторов
Татьяна Герасименко

Опубликовано статей: 22

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 25

Полина Батракова

Опубликовано статей: 10

Матвей Невьянцев

Опубликовано статей: 8

Мария Горяинова

Опубликовано статей: 6

Пять углов

Оценка за поведение – катализатор успеха?

3 минуты

Насколько эффективна давно забытая мера, узнали у школьников, получавших такие оценки

Менее двух недель назад после собрания Совета по правам человека стало известно о возможном введении оценки за поведение. Как советская система повлияет на образование? Будет ли эффективна? Расскажем в материале.

ЧТО ПРОИЗОШЛО?


24 июня состоялось расширенное собрание Совета по правам человека, члены которого обсудили общую значимость школьной дисциплины. По словам руководителя рабочей группы СПЧ по вопросам образования Екатерины Смороды, преподавателям уже долгое время не хватает «рычагов влияния» на нарушителей учебного процесса. Так, согласно опросу учителей о механизмах их правовой защиты, большая часть респондентов сталкивалась с наглостью со стороны обучающихся. Конфликты заканчивались срывами уроков, нецензурными оскорблениями и даже увольнением. В то время как руководства образовательных учреждений абстрагировались от случившегося или вставало на сторону родителей. 

Данную проблему в Совете при Президенте РФ предложили решить двумя способами: вернуть оценки за поведение и ввести постоянные педсоветы. Что касается оценки, то Валерий Фадеев — глава СПЧ — подчеркнул, что в случае неудовлетворительного поведения ученик не будет допущен до ЕГЭ и ОГЭ. Однако, не все так однозначно. Министр просвещения Сергей Кравцов поддержал идею, но отметил, что вопрос о недопуске необходимо обсуждать — поспешные решения ни к чему.

1720450863.jpg
Вариант с педсоветами знаком еще нашим бабушкам-дедушкам, родителям. Его ввели в 1970 году. В состав педсовета входили: директор, его заместители, учителя, представители партии и родительского комитета. Для советского школьника попасть на эту беседу казалось худшим испытанием. Современным обучающимся, по словам государственных деятелей, бояться нечего. Наоборот, нововведение только поможет научиться грамотному поведению в обществе:   
Я поддерживаю идею вернуть оценку за поведение в школьный табель. Уметь себя хорошо вести в обществе – это один из базисных навыков, который ребенок должен вынести из школы
Татьяна Буцкая, заместитель председателя Комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства
При этом «бояться возвращения такой оценки будет только тот, кто сомневается в адекватности своего ребенка. Остальные родители будут рады», — заявила глава рабочей группы СПЧ по вопросам образования, Екатерина Сморода.

ПРОВЕРЕНО ОПЫТОМ: что думают о такой системе выпускники?


В свою очередь редакция ПУ решила узнать мнение обучающихся разных возрастов об эффективности оценок за поведение: практикуется ли это в школах страны и как это влияет на их обучение? 

Считаю, что подобное оценивание весьма эффективно. Однако оценки за поведение необходимы только для начальных классов, чтобы заложить в основу правильную дисциплину. Что касается старших, то в них она уже сформирована. Например, в моей школе они были только первые четыре года и дисциплина за счет этого была заложена правильно.
Богдан Чурин, 9 класс
К оценке за поведение отношусь нейтрально. В моей школе они были и есть, но я особо в этом не вижу смысла – учителя ставят их в зависимости насколько сильно ученики подлизываются к ним. Мне этого не очень приятно. Вместо этого будет правильнее хвалить при хорошем поступке и ругать при плохом. Ставят оценки обычно в конце каждой недели и года. Мои одноклассники всегда переживают по тому поводу и чуть ли не плачут.
Ульяна Бусловских, 7 класс
Думаю, что это хорошо и поможет родителям отследить состояние ребенка на первых этапах пубертатного периода. В этом плане они, безусловно, необходимы. В моей школе подобное практиковалось до 10 класса. Помню, что регулярно эта тема поднималась на родительских собраниях и на классных часах в конце четверти, старостатах. Однако большую часть играет воспитание ребенка в семье. На примере собственного опыта могу сказать, что в школе у меня было не очень хорошее поведение, а беседы с родителями работали на краткосрочный период – через неделю я уже и забывала. При этом я наблюдала абсолютно противоположную ситуацию. Следовательно, эффективность подобного 5050. Что касается альтернативы, то это могут быть какие-то презенты со стороны учителей для мотивации дисциплины (грамоты, благородности)
София Суходубенко, 11 класс

Однако критерии для оценивания поведения и проведения педсоветов мы узнаем только в ближайшее время. Во всяком случае, надеемся, что они позволят урегулировать учебный процесс и уменьшить риск срывов занятий. 

Насколько эффективна давно забытая мера, узнали у школьников, получавших такие оценки
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru