Young adult литература — это произведения, рассчитанные на молодую аудиторию. Обычно их читают не все — только школьники и студенты. Почему? Да просто такие книги просты для восприятия и часто ограничены списком клише. Например, книга «Двойная жизнь Дианы Фогель» от Тани Свон как раз такая.
РУССКИЕ ФАМИЛИИ НЕ В МОДЕ
Авторы русских бестселлеров следуют тренду зарубежных псевдонимов. Так рождаются Лиа Арден, Лия Стеффи и сама Таня Свон. Однако под громким именем всегда прячется человек со своим характером, интересами и жизненной дорогой.
По словам писательницы, литература привлекала её с самого детства. Отучившись на врача-гастроэнтеролога, она начала сочинять рассказы для себя. Дебютное же произведение девушки вышло в 2020 году. Она использовала свой детский никнейм для псевдонима. Так родилась Tanya Swan.
Б0РЬБА ЗА СВОЙ ПУТЬ
«Двойная жизнь Дианы Фогель» — это история о девушке, которая всю жизнь вынуждена притворяться. Родители из династии хирургов отправили её в медицинский университет. Сама же Диана грезила о другом: с самого детства она мечтала стать дизайнером.
Бесконечные ссоры с родителями настолько утомили девушку, что она отчаялась и сдалась. Теперь единственное, что Диана может себе позволить — шить наряды для косплея и придумывать дизайн одежды для героев комиксов.
Новый курс меняет жизнь девушки навсегда. Пока родители уверены, что Диана работает в больнице, та — официантка кафе «Перезагрузка». В первую смену, не успевая в университет, она сбрасывает мусор из окна. И... попадает в какого-то человека. Правда, героине некогда беспокоиться об этом: она хватает вещи и бежит на занятия.
Какого же её удивление, когда пострадавший оказывается новеньким в группе. За очаровательного Глеба готовы бороться все девушки, но только не Диана, которую он безумно раздражает.
СЮЖЕТ, ОСНОВАННЫЙ НА СЛУЧАЙНОСТЯХ
Таня Свон умело манипулирует персонажами. Их поступки не кажутся нелогичными. Наоборот, герои похожи на реальных людей со своими принципами и склонностями. Однако в середине книги этот талант писательницы пропадает.
В произведении можно выделить два конфликта: родители и Диана, Диана и её желания. В первом случае автор показывает, что, как бы девушка не пыталась доказать семье серьезность своих желаний, они не слышат её. В середине повествования родители становятся злодеями: они рвут сшитую Дианой одежду, забирают её швейную машинку и телефон и устраивают тотальный контроль.
Читатель просто не может относиться к этому равнодушно, не испытывая неприязни по отношению к антагонистам. Всё сводится к тому, что девушка сбегает из дома, а близкие друзья хвалят её за смелое решение.
Неожиданно конфликт решается сам собой: родители внезапно решают выслушать дочь и поддерживают её. То есть, писательница буквально показывает, что при любых разногласиях с родственниками, нужно просто сбежать из дома и вернуться. Тогда вас обязательно выслушают и поймут.
На протяжении всей книги писательница доказывает, что Диана пыталась говорить с родителями, лишь бы те хотя бы немного разрешили ей следовать за мечтой. Но внезапная перемена в них происходит без причины. Из антагонистов автор делает их добрыми и понимающими родителями, которые всё это время хотели дать ребенку лучшее. При этом Татьяна словно забывает эпизод, где рыдающая героиня молит отца оставить сшитые ею наряды в покое.
Конфликт Дианы и её желаний кажется более существенным. Девушка не готова бороться за свои мечты, опуская руки каждый раз, когда что-то идет не по плану. Она ждет, когда желаемое принесут на блюдечке. Эту ситуацию меняет главный герой, доказывая, что всё имеет свою цену. Но, видимо, маленькую цену разговора по душам с родителями выплатить невозможно. Намного проще собрать вещи и уйти из дома.
ПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ ГЕРОЕВ
С первых страниц Диана предстает перед нами темпераментной героиней. Она четко расставляет свои границы, однако сама правилам почему-то не следует: девушка не брезгует тем, чтобы агресировать на каждого прохожего. Наверное, так Таня Свон хотела создать уникального персонажа, но получился тот, кто отталкивает читателя своей бесконечной и зачастую необоснованной злобой на мир.
И конечно, как подобает любому клише, Диана твердит, что никогда между ней и Глебом ничего не будет. Всё это писательница обыгрывает, выставляя главного героя неадекватом, считающим, что все ему что-то должны.
Но в какой-то момент Таня Свон поворачивает сюжет и показывает, что сама Диана начинает чувствовать что-то к новенькому. Правда, перемену этих чувств автор никак не обосновывает.
У самого Глеба типаж «спокойного парня», который стремится стать хирургом. Он мечтает об этом всю жизнь: еще с детства парень слушал рассказы дедушки и вдохновлялся его профессией. Это вся информация, которую Таня Свон даёт о главном герое. Опираясь на его слова, кажется, что на самом деле он очень мудр. Именно Глеб помогает Диане задуматься над своей двойной жизнью.
А вот когда дело касается чего-то большего, новенький становится «безликим». Автор не раскрывает его прошлое, оставляя всё на фантазию читателей, однако против её воли Глеб остается нераскрытым персонажем, хотя считается в книге главным героем.БЕССМЫСЛЕННОСТЬ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ГЕРОЕВ
Young adult имеет свои каноны. Основные из них относятся к тому, что интересно целевой аудитории. Так, в повествовании появляются бессмысленные Тимур, Аня, Рита, Надя. На сюжет они не оказывают практически никакого влияния, возможно, поэтому и не раскрываются как отдельные личности.
Тимур создан по принципу лучшей подруги главной героини: чтобы девушки могли выговариваться ему во время переживаний. Возможно, он также должен показать, что Диана не одинока. В остальном, всеми его репликами и действиями Таня Свон будто пытается наполнить содержание собственной истории.
Аня существует для того, чтобы вешаться на главного героя и подчеркивать, насколько он прекрасен. У девушки нет ни характера, ни мотивов. А в конце вообще оказывается, что Глеб ей даже не нравился, поэтому роль персонажа сводится к минимуму. Её подруга Надя хоть и удостоена имени, мелькает в книге всего два раза.
Рита появляется в сюжете всего один раз и не несет никакой смысловой нагрузки. Она тянет время, чтобы растянуть размеры книги.
ЧИТАТЬ ИЛИ НЕТ?
Недостатки книги бросаются в глаза опытному читателю. Однако не следует забывать, что «Двойная жизнь Дианы Фогель» относится к young adult литературе. Она рассчитана на то, чтобы сесть вечером после тяжелого дня и немного развеяться за чтением.
Простое и легкое произведение может быть актуально выпускникам, которые боятся давления родителей или не знают, куда пойти. Оно подойдет и студентам, желающим сменить направление, но боящимся принять решение.