Смотришь соцсети блогеров и не понимаешь, как они всё успевают: и бизнес вести, и ролики снимать, и с семьей время проводить.
Оказывается, многие из них вообще не пишут сценарии к видео и не занимаются «склейкой». Специально обученные люди — рилсмейкеры — придумывают для блогеров сюжет, составляют план выпуска роликов и монтируют.
В чем смысл работы рилсмейкеров, так ли легко им стать и какие перспективы ждут эту профессию, узнали у Виталины Вежбинской — рилсмейкера из Екатеринбурга, которая сотрудничает со многими блогерами.
Виталина Вежбинская, фото передано экспертом
«ЧЕЛОВЕК-РИЛС». КТО ЭТО?
«Рилсмейкеры — это люди, которые снимают, создают видео и монтируют их. Сейчас такие люди нужны всем, кто продвигается через Инстаграм*. Это нужно и брендам одежды, и коммерческим аккаунтам, владельцам магазинов косметики, цветочных лавок. Даже если вы продаёте рюкзаки, холодильники, мягкие игрушки — вам стоит этому обучиться или нанять такого человека в штат. Под разную нишу можно адаптироваться и привлекать свою целевую аудиторию», — объясняет суть профессии Виталина.
Всё еще кажется, что ничего сложного? Нет: работа рилсмейкера занимает много времени — ему нужно найти идею для видео, приехать на локацию, отснять.
Стоишь в позе буквы «зю» по несколько часов. Потом поясница и плечи говорят «до свидания!».
Виталина Вежбинская
После отснятые кадры нужно собрать в единую картинку.
Одних она привлечет, чтобы подписаться, других — чтобы купить товар. Так что создавать рилсы — это не просто поставить телефон на штатив.
Фото: Freepik.com
СНИМАТЬ РИЛСЫ — ПЕРСПЕКТИВНАЯ РАБОТА?
Просмотр коротких видео в соцсетях сейчас — один из самых популярных способов отдыха и расслабления. Мы смотрим пока едем в метро, завтракаем, готовимся ко сну. Видео всегда вокруг нас — это новая часть реальности. И многие компании, по словам Виталины, поняли эту «фишку» еще 2 года назад. Теперь они постоянно используют рилсы для продвижения своего бренда.
Учитывая, насколько активно индустрии используют видеоконтент, спрос на рилсмейкеров будет расти. Сюжеты, герои, озвучка — эти инструменты помогают удерживать внимание зрителя. Это также показывают исследования Insivia: зрители запоминают до 95% видеоинформации.
Мы любим получать и отдавать эмоции. С помощью видео это получается на 100%. Если это, повторюсь, делать качественно, то профессия останется востребованной. Сейчас каждому второму человеку требуется тот, кто умеет продвигать что-либо в интернете. Главное — делать это красиво, в достаточно короткие сроки и качественно.
Виталина Вежбинская
Если аудитория принимает ваш контент, значит через него можно продавать и продвигать всё: от товаров до идей.
Фото: Freepik.com
4 НАВЫКА, КОТОРЫЕ НУЖНЫ КАЖДОМУ РИЛСМЕЙКЕРУ
1. УМЕТЬ МОНТИРОВАТЬ. По словам Виталины, без этого навыка в профессию нельзя. Чтобы научиться монтировать, используйте следующие приложения:
Capcut — интуитивно понятный интерфейс, легко применить какой-либо эффект, обрезать видео, наложить любую музыку;
Imovie — подходит для пользователей IOS, приложение не требует скачивания, так как есть в устройстве по умолчанию, в нем есть уже готовые шаблоны, которые помогут быстро смонтировать материал;
Inshot — видео и фото редактор с множеством бесплатных функций: от изменения скорости до применения нескольких слове в видео.
2. ЗАЦЕПИТЬ АУДИТОРИЮ. Есть правило первых 3 секунд — не успел захватить внимание зрителя за это время, значит рилс не залетит в рекомендации.
Как это сделать? Цепляет кликбейт — в начале видео выскажите утверждение, которое удивит/насторожит/заинтересует человека.
Еще цепляет интрига — в видео оборвите историю на самом интересном месте.
Фото: Freepik.com
3. ИМЕТЬ НАСМОТРЕННОСТЬ. Рилсмейкеры постоянно мониторят контент. Чтобы стать профессионалом, следите за аккаунтами профессионалов, к примеру, arina_alexx, pushkareva.e, lenahomochka. Или много смотрите чужие рилсы, чтобы проанализировать, что вас цепляет, на каком моменте захотелось перейти на аккаунт.
Почему это важно? Виталина объясняет на своем примере: во время видеоуроков она дает ученикам свои исходники и показывает, как монтирует. Ребята пытаются повторить, но они всё равно не могут сделать цепляющую картинку. А все потому, что нет насмотренности.
4. БЫТЬ КОММУНИКАБЕЛЬНЫМ. Рилсмейкеры работают с разными заказчиками: одного устраивает все, другой попросит переснять или переделать монтаж. Поэтому вам нужно научиться работать с людьми, понимать их требования, объяснять, почему вы предлагаете именно эту идею.
Фото: Freepik.com
НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ РИЛСМЕЙКЕРУ?
Да. И лучше у опытных наставников. На своих курсах они учат монтировать, выставлять красивые кадры и работать с аппаратурой, создавать цепляющие сценарии. Правда, за знания придется платить.
Но есть рилсмейкеры, которые делятся в своих аккаунтах полезными советами и гайдами бесплатно (к примеру, lenahomochka, prosorovanastasia, yanatrunova).
ГДЕ РИЛСМЕЙКЕРУ ИСКАТЬ РАБОТУ?
Рилсмейкерство — новая и свободная ниша. По данным hh.ru, в Санкт-Петербурге можно найти 890 вакансий.
Вакансии рилсмейкера. Скриншот Софии Ивановой
Найти работу можно на любых сайтах по поиску вакансий или форумах фриланса. Главное — просто написать «рилсмейкер или SMM». Опираясь на те же вакансии на hh.ru, зарабатывают рилсмейкеры в среднем от 30 до 120 тысяч рублей.
Но если клиентов вы ищете самостоятельно, то цену можете устанавливать сами. Всё зависит от вашего опыта и навыков.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ОПЫТА?
Тогда придется записываться в творческие проекты. За работу денег не получите, но портфолио пополните. Своих единомышленников можно искать в ВК или Телеграмме: обычно они называются «Backstage + название вашего города».
Если таких сообществ вы не нашли, то можете искать моделей для видео в соцсетях, предлагая им сотрудничество на бартерной основе — вы им видео, а они вас отмечают в посте. Так вы наработаете опыт и отточите навыки.
Вхождение в профессию происходит так же. Чем больше вы сотрудничаете с разными людьми, тем больше у вас знакомых, которые в будущем могут посоветовать вас работодателю или блогеру.
Фото: Freepik.com
Как стать инфлюенсером: 6 шагов, чтобы создать успешный личный бренд в соцсетях
Как создавать и продвигать контент, общаться с аудиторией, узнала у инфлюенсера Мария Остроухова
Читать далее
*Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ
Фото: Freepik.com
Насколько их работа востребована, как зарабатывать на съемке и монтаже видео для соцсетей, разбиралась вместе с экспертом Софья Огородникова, СПбГУ